Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28137/25 б/а от 10 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8248/2025 ООО «Альфа-ЖАТ» на ... из базы решений ФАС (№1868159) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8248/2025 ООО «Альфа-ЖАТ» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8248/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «Альфа-ЖАТ» в лице «...»,

в отсутствие OOO «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 30.06.2025
№ ФК/26572/25,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-ЖАТ» (далее  Заявитель) на действия
«...» (далее  Заказчик) при проведении «...» (далее  Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Также жалоба Заявителя содержит ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в том числе с документами, прилагаемыми к заявкам участников Закупки.

Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство не находит оснований для его удовлетворения на основании следующего.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 20.04.2022 № ГМ/39356/22 ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

В соответствии со статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные в материалах жалобы, могут быть представлены антимонопольным органом в случае истребования их судом.

Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от 19.05.2023 №ГМ/39236/23 в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований этого федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Таким образом, исходя из положений вышеуказанного федерального закона антимонопольный орган обязан обеспечить ознакомление с информацией, если такая возможность прямо предусмотрена законом.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

 рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

 рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (далее соответственно  жалобы, торги).

Каждое из указанных полномочий является самостоятельным и осуществляется по различным процедурам.

Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлен главой 9 (статьи 39-52) Закона о защите конкуренции. При этом положения статей 43 и 45.2 Закона о защите конкуренции предусматривают право лиц, участвующих в рассмотрении дела, на ознакомление с имеющимися документами и сведениями.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 10.11.2021 по делу № АКПИ20- 632 выразил правовую позицию о том, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения главы 9 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, закрепленное в статьях 43 и 45.2 главы 9 Закона о защите конкуренции право на ознакомление с материалами дела не может быть реализовано при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить существенное различие процедур, предусмотренных главой 9 и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, в первом случае антимонопольный орган рассматривает дело, в котором заявление лица может являться лишь одним из поводов для возбуждения дела, в ходе которого антимонопольный орган собирает доказательства, проводит анализ состояния конкуренции. При этом Закон о защите конкуренции допускает возможность рассмотрения дела в течение девяти месяцев. В этой связи лицам, участвующим в деле, законом предоставлена возможность ознакомления с материалами для сформирования позиции по отношению к установленным антимонопольным органом обстоятельствам.

В случае статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дело не возбуждается, антимонопольный орган не оценивает процедуру проведения торгов как таковую в целом. Данная процедура предусмотрена исключительно для рассмотрения жалоб, что предполагает формирование позиции заявителя до обращения в антимонопольный орган.

При этом с документацией о проводимых торгах лица, участвующие в них, должны быть ознакомлены в соответствии с законодательством, регулирующим проведение соответствующих торгов.

Кроме того, предусмотренная статьей 18.1 Закона о защите конкуренции процедура рассмотрения жалоб является ускоренной: жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

Также необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции:

 антимонопольный орган в том числе размещает на сайте антимонопольного органа и на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также о принятых (выданных) по результатам рассмотрения жалобы решений (предписаний) (части 11, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции);

 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения от антимонопольного органа уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения (часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, лица, подающие жалобу, а также иные заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядком ее рассмотрения, а также получить информацию о содержании данной жалобы.

Такое регулирование означает, что законодателем установлен достаточный и одновременно исчерпывающий перечень представляемой для ознакомления информации, необходимой для рассмотрения жалобы по существу, что в полной мере соответствует положениям Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

При этом рассмотрение жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции происходит в заседании с участием лиц, которые не лишены возможности давать пояснения и задавать вопросы по существу рассматриваемых доводов и, следовательно, получать необходимую для защиты своих прав информацию. Вместе с тем в случае несогласия любого заинтересованного лица с принятым по результатам рассмотрения жалобы решения такое лицо может в полной мере реализовать предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации права по ознакомлению, учитывая возложенную на орган власти обязанность по представлению доказательств в суд.

Таким образом, документы и сведения, содержащиеся в материалах жалобы, могут быть представлены антимонопольным органом для ознакомления в случае истребования их судом в рамках судебного разбирательства, в том числе по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (в частности, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2022 по делу № А57-4244/2021 и определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2022 № 306-ЭС22-8789).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика по отклонению заявки участника № 4 (Заявитель), а также допуск заявок № 1 (Победитель) и № 3, поскольку, как полагает Заявитель, указанными участниками были предоставлены недостоверные сведения о технических характеристиках товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...» (далее  Положение о закупке).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 данного Федерального закона (при необходимости).

Как следует из материалов дела, 16.05.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее  Оператор ЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении «...».

Начальная (максимальная) цена договора: 98 875 174,21 рублей с учетом НДС.

Дата начала подачи заявок: 16.05.2026.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2025 10:00.

Дата рассмотрения заявок: 18.06.2025.

Дата проведения аукциона и подведения итогов: 20.06.2025 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2025 на участие в закупке поданы 5 заявок, при этом Заявки участников №№ 2, 4 (Заявитель) и 5 отклонены от дальнейшего участия в процедуре Закупки «на основании пункта 3.6.5.4 документации о закупке в связи с наличием в техническом предложении сведений о товарах, в отношении которых информация о стране происхождения из Российской Федерации не подтверждена в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в отношении которых установлено ограничение закупки товаров, происходящих из иностранных государств и в числе заявок на участие в закупке подана заявка, соответствующая требованиям документации о закупке, которая содержит предложение о поставке товаров российского происхождения».

Согласно протоколу подведения итогов от 20.06.2025 Победителем признана Заявка участника № 1 с ценовым предложением в размере 97 392 046,57 рублей.

Заявитель, не согласившись с допуском заявок участников № 1 (Победитель) и №3, а также с отклонением своей заявки к участию в Закупке, указал, что, по его мнению, участниками с порядковыми номерами 1 и 3 представлены заявки, содержащие в себе сведения о товарах в отношении спорных пунктов Технического задания № 6 и 42, которые не соответствуют действительности (а именно информации, содержащейся в Реестре ГИСП) и содержат в себе недостоверные сведения, в связи с чем указанные участники должны были быть отклонены на основании пункта 3.6.5.1 и 3.6.5.4 Документации в связи с предоставлением информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что оснований для отклонения заявок № 1 и № 3, содержащих по спорным пунктам Техзадания предложение о поставке товаров российского производства с указанием номеров из реестра российской промышленной продукции, у Заказчика не имелось, в связи с чем указанные заявки правомерно были допущены к участию в закупочной процедуре, в то время как заявка Заявителя таких сведений в отношении предлагаемых товаров по спорным позициям не содержала, в связи с чем были правомерно отклонена на основании пункта 3.6.5.4 Документации.

При этом в обоснование заявленных доводов Заказчик сослался на то обстоятельство, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер, также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

Целью представления выписки из реестра российской промышленной продукции на этапе подачи заявок является идентификация товара, а не проверка параметров и характеристик предложенного товара всем указанным в извещении характеристикам, в связи с чем, отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик, указанных в реестре продукции, было бы неправомерным.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.

Описание предмета закупки, а также требования к товарам содержатся в Техническом задании (Приложение 1.1 к Документации), согласно которому поставке по результатам проведения спорной закупки подлежит, в том числе следующая продукция с техническими характеристиками:

 

6. БОКС НАСТЕННЫЙ С НЕПРОЗРАЧНОЙ ДВЕРЬЮ, С КЛЕММНОЙ КОЛОДКОЙ 12495, С ЗАМКОМ И КЛЮЧОМ

Тип: каркас сварной;

Материал: сталь;

Количество дверей: 1;

Количество замков: 1;

Покрытие: порошковое;

Цвет: светло-серый;

Комплектация: монтажная панель;

Степень защиты: IP66;

Габаритные размеры (ГхШхВ), мм - 120х300х400±0,1%.

 

30. КОМПЛЕКТ БОКОВЫХ ПАНЕЛЕЙ ДЛЯ ШКАФА

Тип: боковая панель шкафа;

Материал: сталь;

Покрытие: порошковая окраска;

Цвет: серый;

Ширина, мм: 400±0,1;

Высота, мм: 1800±0,1;

Количество в комплекте, шт: 2.

 

42. ПЛАТА МОНТАЖНАЯ ДЛЯ ШКАФОВ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ

Материал: сталь;

Покрытие: цинк;

Перфорация: да;

Габаритные размеры (ШхВ), мм - 800х1800±0.1%.

 

Комиссия отмечает, что в отношении указанного товара установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее  Постановление № 1875) «Ограничение».

Требования к составу Заявки установлены пунктом 3.3.1 Документации, в соответствии с которым Участник должен соответствовать требованиям и условиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

Порядок подачи заявки установлен также пунктом 3.12 Документации, в соответствии с подпунктом 3.12.7.2 которого в составе заявки участником предоставляется, в том числе техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке.

Согласно Форме Технического предложения участника, установленной приложением № 1.3 к Документации, сведения о номере (номера) реестровой записи товара подлежат отражению в соответствующей графе. Согласно форме участнику необходимо указать номер (номера) реестровой записи товара, включенного в соответствующий реестр по позициям, указанным в графе № 5 «Информация о способе подтверждении страны происхождения товаров» технического задания. Если сведения о товарах отсутствуют в соответствующем реестре указать «Отсутствует». Если в графе № 5 технического задания предусмотрено, что страна происхождения товара подтверждается декларативно, соответствующее поле по позиции не заполняется.

Таким образом, Комиссия отмечает, что поскольку в отношении товаров по спорным позициям Документацией установлена такая «защитная мера» как ограничение, указание реестрового номера данного товара в форме технического предложения для участников закупки является обязательным.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «в» пункта 1 части 2 данной статьи преимущество в отношении товара российского происхождения при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято Постановление № 1875.

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Предметом рассматриваемой закупки по спорным позициям является поставка бокса настенного с непрозрачной дверью, с клеммной колодкой 12495, с замком и ключом (Позиция № 6 ТЗ) и Плата монтажная для шкафов из оцинкованной стали (Позиция № 42 ТЗ) (ОКПД2 товара  27.12.31.000), что соответствует позиции 111 (Панели и прочие комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты на напряжение не более 1 кВ, код ОКПД2  27.12.31), комплекта боковых панелей для шкафа (Позиция № 30 ТЗ), что также соответствует позиции 111 (Панели и прочие комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты на напряжение не более 1 кВ, код ОКПД2  27.12.31) Перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (Приложение №2 к Постановлению № 1875).

Таким образом, в соответствии с изложенным, поскольку товар с указанным кодом ОКПД2 относится к пункту 111 приложения № 2 к Постановлению № 1875, Заказчик должен применять ограничение, предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1875.

Согласно пункту 1.8 Документации установлены ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к документации о закупке.

Порядок применения требований о предоставлении национального режима при осуществлении закупки указан в пункте 3.11 документации о закупке.

При этом в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.6.5.4 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае если техническое предложение содержит товары (в том числе поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящие из иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупки таких товаров, работ, услуг и подана заявка на участие в закупке, которая признана по результатам рассмотрения соответствующей требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которая по аналогичной позиции технического задания документации о закупке содержит предложение о поставке товара российского происхождения.

Проанализировав поданные на участие в закупке заявки, Комиссия установила, что на участие в закупке подано 5 заявок, из которых заявка Победителя (Заявка №1), а также заявка участника № 3 содержали предложение о поставке продукции включенной в реестр российской промышленной продукции, по каждой спорной позиции Технического задания.

В свою очередь, заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара по спорным позициям без указания номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.6.5.4 Документации правомерно отклонена Заказчиком.

Заявителем обратного не доказано.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Относительно довода о неправомерном допуске заявок № 1 (Победитель) и № 3 Комиссией установлено, что ранее была рассмотрена жалоба, содержащая идентичный довод, на действия Заказчика при проведении оспариваемой Закупки.

По результатам рассмотрения жалобы от 02.07.2025 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-8218/2025 о признании такой жалобы необоснованной.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе в данной части подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной в части отклонения заявки Заявителя, в остальной части - о прекращении рассмотрения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-ЖАТ» (ИНН: 5260345493, ОГРН: 1125260017453) на действия «...» при проведении Закупки необоснованной в части отклонения заявки, в остальной части  прекратить рассмотрение жалобы.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2025 № ФК/26572/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/e797da83-826c-41cb-bb65-8cd7a8791814/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ» от 11 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ»


Решение
Решение №5042/25 Решение РНП № 25-232/04-2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ИС/3291/25 Решение по делу № 073/10/104-465/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-465/2025 Обращение ГУ МЧС России по ульяновской области о включении с...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №054/01/18.1-1809/2025 в отношении ОАО РЖД от 10 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1809/2025 в отношении ОАО РЖД


Решение
Решение б/н по жалобе № 22658/25 от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №22658/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru