Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РД/1093/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/05-10/2025 от 16 июля 2025 г. . Участники: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПИНТА", . Дело №081/05/05-10/2025 Об нарушения законодательства о рекламе из базы решений ФАС (№1868178). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Луганское УФАС России
Дело : Дело №081/05/05-10/2025 Об нарушения законодательства о рекламе
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ
по делу № 081/05/05-10/2025

г. Луганск

Резолютивная часть решения объявлена <&>

Решение изготовлено в полном объеме <&>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее  Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

<&>  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике.

Члены Комиссии:

<&>  начальник отдела контроля органов власти и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике;

<&>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике,

рассмотрев дело № 081/05/05-10/2025, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  Закон о рекламе) в отношении общества
с ограниченной ответственностью «<&>» ИНН <&> ОГРН <&> (КПП <&>) (далее  ООО «<&>») при размещении на фасаде здания, расположенного по адресу: <&>, вывески следующего содержания: «Раковая № 1»,

в присутствии доверенного лица ООО «<&>», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  <&> (доверенность ООО «<&>» от <&>), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения заседания определением об отложении рассмотрения дела № 081/05/05-10/2025 (исх. № <&> от <&>),

УСТАНОВИЛА

Согласно заданию на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы <&> от <&> Управлением Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее  Луганское УФАС России) <&> без взаимодействия с контролируемым лицом установлено, что по адресу: <&>, на фасаде здания размещена вывеска следующего содержания: «РАКОВАЯ №1».

Установлено, что в данной торговой точке предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «<&>» ИНН <&> ОГРН <&>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению
на рынке, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает информация «РАКОВАЯ № 1», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу:
<&>

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи
с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления словосочетание «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия,
по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями
или реализуемыми другими продавцами.

Информация «РАКОВАЯ № 1» создает впечатление превосходства товаров
и услуг ООО «<&>», а у потенциальных потребителей продукции предпринимателя создается впечатление, что эта продукции, условия
ее приобретения являются лучшими по сравнению с другими, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения; указанная информация использует прямо запрещенный законом термин и является некорректным сравнением с товарами, услугами конкурентов.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления словосочетания «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование
к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества
для потребителей. В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 58 от 8 октября 2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, формулировка «РАКОВАЯ № 1», должна иметь документальное и фактическое обоснование.

Некорректность сравнения имеется в спорной рекламе «РАКОВАЯ № 1»
по той причине, что после прочтения текста формируется представление, что таких показателей по качеству обслуживания и других необходимых критериев
нет ни в одной другой торговой точке.

Согласно пункта 4 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Закона о рекламе:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании,
о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

- недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Использование ООО «<&>», при осуществлении предпринимательской деятельности, размещенной на фасаде информации «РАКОВАЯ № 1» является некорректным сравнением услуг предпринимателя с аналогичными услугами других хозяйствующих субъектов-конкурентов, так как отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, и которые имеют объективное подтверждение.

Таким образом, использование в спорной рекламе выражения «номер один» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемой торговой точки путем некорректного сравнения
с другими, выраженном в акцентировании на неподтвержденные непосредственно
в тексте рекламы преимущества рекламируемого товара.

Запрошенные определением о возбуждении дела № 081/05/05-10/2025
и назначении дела к рассмотрению (исх. № <&> от <&>) сведения,
на момент рассмотрения настоящего дела, ООО «<&>» представлены.

В своем пояснении ООО «<&>» сообщает следующее: размещение вывески на фасаде здания, расположенного по адресу: <&>, следующего содержания:
«Раковая № 1», производилось до <&>  до вступления Луганской Народной Республики в состав Российской Федерации, также ООО «<&>» обязуется изменить вывеску.

Заседание Комиссии состоялось <&> в присутствии директора
ООО «<&>»<&>, действующего на основании приказа ООО «<&>» от <&>,
а также в присутствии слушателя со стороны ООО «<&>»  <&> (без доверенности).

Директором ООО «<&>»  <&> заявлено устное ходатайство
об отложении срока рассмотрения дела № 081/05/05-10/2025
на заседании Комиссии, с целью предоставления дополнительных документов
и информации. Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела
до <&> и назначить дело к рассмотрению на <&> <&> определением об отложении и продления срока рассмотрения дела № 081/05/05-10/2025
(исх. № <&> от <&>).

Исходя из представленных объяснений (вх. № <&> от <&>)
ООО «<&>» не имеет возможности предоставить дополнительные документы
и информацию.

В связи с поступлением ходатайства ООО «<&>» (вх. № <&>
от <&>) об отложении рассмотрении дела № 081/05/05-10/2025, назначенного к рассмотрению в <&> <&>, по причине кончины близкого родственника,
Комиссией принято решение об отложении рассмотрение дела (определение
об отложении рассмотрении дела № 081/05/05-10/2025 (исх. № <&>
от <&>).

Заседание Комиссии состоялось <&> в присутствии доверенного лица ООО «<&>» (доверенность ООО «<&>» от <&>), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения заседания определением
об отложении рассмотрения дела № 081/05/05-10/2025 (исх. № <&>
от <&>), и проводилось посредством использования видеоконференцсвязи.

На заседании комиссии <&>. не представил данные, подтверждающие сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград, содержащих сведения о преимуществах рекламируемого товара перед имеющимися на рынке аналогами.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела установила факт нарушения пункта 4 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении на фасаде здания, расположенного по адресу: <&>, вывески следующего содержания: «Раковая № 1», так как использование в данной рекламе выражения «номер один» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемой торговой точки путем некорректного сравнения с другими, выраженном в акцентировании на неподтвержденные непосредственно в тексте рекламы преимущества рекламируемого товара.

В целях прекращения нарушения законодательства о рекламе, учитывая факт непредставления в Луганское УФАС России документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ООО «<&>» предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе
о прекращении нарушения требований пункта 4 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922
«Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на вывеске, расположенной по адресу: <&>, следующего содержания: «Раковая № 1», поскольку нарушены требования пункта 4 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «<&>» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии <&>

Члены Комиссии <&>

<&>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в Арбитражный суд Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/luganskoe-ufas-rossii/e26db94a-dc78-4f17-805b-277c71fd1a3a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-06/6689 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/15-1761/2024 от 16 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/01/15-1761/2024 дело №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного закон...


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 24113/25 на нарушения при организации и ... от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №24113/25 Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) организатора т...
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 16 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-684/2025 Жалоба Р. на действия АМО Наримановский район


Решение
Решение №ДС/8394/25 Решение от 16 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3-1495/2025 жалоба ООО "Энерготехника" на действия заказчика — ПАО «Сигн...


Решение
Решение №050/07/223-24705/2025 050/07/223-24705/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-24705/2025 050/07/223-24705/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru