База решений ФАС
Решение №АБ/3237/25 Решение по внеплановой проверке по делу № 012/06/99-479/2025 от 15 июля 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница", АО «Электронные торговые системы», . Дело №012/06/99-479/2025 о проведении внеплановой проверки по обращению ООО «Аванта-т... из базы решений ФАС (№1868189). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-479/2025 о проведении внеплановой проверки по обращению ООО «Аванта-т...
Организации ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница" ИНН: 1212000685 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-479/2025 10 июля 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок № 1 (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии <...> - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30.06.2025 №118/25 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки по обращению ООО «Аванта-трейд» в отношении заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» и уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении закупки на поставку набора для акушерских/гинекологических операций, не содержащего лекарственные средства, многоразового использования для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (номер извещения в ЕИС 0108500000425002503 от 23.05.2025), УСТАНОВИЛА: 23.06.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение ООО «Аванта-трейд», содержащее информацию о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе. В обращении указывается, что победителем закупки ООО «ОМЕГАМЕДИКАЛ» предложены к поставке различные медицинские изделия не являющиеся одним набором, что не соответствует требованиям описания объекта закупки (закупается набор), в связи с чем заявитель просит отменить протокол подведения итогов закупки и обязать заказчика расторгнуть контракт. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлены следующие обстоятельства. 23.05.2025 уполномоченным органом размещено извещение о проведении закупки на поставку набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащего лекарственные средства, многоразового использования для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» с начальной (максимальной) ценой контракта 4 147 488,00 рублей. Приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, согласно которому заказчику требуется набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования. Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000261, код по ОКПД2 32.50.50.190 в количестве 72 штуки. Также из описание объекта закупки следует, что в набор входят 12 позиций медицинских изделий: зеркало влагалищное двухстворчатое по Куско № 1; зеркало влагалищное двухстворчатое по Куско № 2; зеркало влагалищное по Симсу № 3; зонд маточный с делениями; корнцанг; лоток металлический почкообразный; ложка гинекологическая с делениями; ножницы тупоконечные прямые; пинцет анатомический общего назначения (1); пинцет анатомический общего назначения (2); шпатель гинекологический; щипцы однозубые для оттягивания матки пулевые. Упаковка должна обеспечивать надежную сохранность изделия, содержать надписи о наименовании изделия, изготовителе, сроке изготовления. В требованиях к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчик указал, что требуется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (на все предлагаемые к поставке медицинские изделия) или выписка из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, подтверждающей факт государственной регистрации медицинского изделия или информацию о номере реестровой записи в указанном реестре (на все предлагаемые к поставке медицинские изделия). Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2025 победителем закупки (ООО «ОМЕГАМЕДИКАЛ») признан участник с идентификационным номером заявки 4 с ценовым предложением 2 384 805, 60 рублей. 20.06.2025 между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ООО «ОМЕГАМЕДИКАЛ» заключен контракт на поставку набора для акушерских/гинекологических операций, не содержащего лекарственные средства, многоразового использования для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ». Согласно контракту поставка товара осуществляется в полном объеме в срок 60 календарных дней с даты заключения контракта. Спецификацией к контракту предусмотрено, что поставляются следующие медицинские изделия: набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования (объект закупки является медицинским изделием, код НКМИ: 166030: Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования, наименование в соответствии с РУ: Инструменты медицинские оттесняющие по ТУ 9434-010-87251883-2010 № ФСР 2010/08355; Зонды медицинские по ТУ 9436-017-87251883-2010 № ФСР 2010/08363; Щипцы медицинские зажимные по ТУ 9435-015-87251883-2010 № ФСР 2010/08360; Инструменты вспомогательные медицинские по ТУ 9439-020-87251883-2010 № ФСР 2010/08364; Инструменты медицинские однолезвийные скоблящие по ТУ 9433-008-87251883-2010 № ФСР 2010/08350; Ножницы медицинские по ТУ 9433-007-87251883-2010 № ФСР 2010/08351; Пинцеты медицинские по ТУ 9435-014-87251883-2010 № ФСР 2010/08357) Товарный знак: 829300. В письменных пояснениях от 03.07.2025 заказчик указал, что в извещении о проведении закупки отсутствует требование о том, что набор должен быть стерильным и (или) упакован в единую заводскую упаковку. Указанное положение соответствует п. 5 ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», допускающему составление наборов из самостоятельных медицинских изделий с собственным регистрационным удостоверением путем их объединения в единую нестерильную упаковку: на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки производителя каждого из изделий, входящих в их состав, и при условии сохранения ее маркировки. Таким образом, в соответствии с указанной нормой техническое задание не содержит требования о том, что набор должен представлять собой только единое медицинское изделие, сопровождаемое одним регистрационным удостоверением. Следовательно, любой поставщик (производитель) медицинских изделий может предложить набор акушерский/гинекологический, являющийся единым медицинским изделием, либо набор с указанными в извещении характеристиками, сформированный самим поставщиком (производителем) самостоятельно, посредством комплектации из необходимых медицинских изделий. Комиссия Марийского УФАС России изучив имеющиеся в составе извещения о проведении закупки документы, установила, что в документах отсутствует требование, что поставляемые наборы должны быть единым медицинским изделием и (или) являются стерильными. Кроме того, как было указано выше в требованиях к составу заявки на участие в закупке заказчик указал, что необходимо представление копий регистрационных удостоверений на все предлагаемые к поставке медицинские изделия. С учетом изложенного, позиция заявителя признается несостоятельной. Также Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание заявителя, что выдача предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки в случае установления нарушений законодательства о контрактной системе осуществляется контрольным органом до даты заключения контракта. Следовательно, после заключения контракта возможность выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при рассмотрении заявок отсутствует. На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия, РЕШИЛА: В действиях заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница», уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении закупки на поставку набора для акушерских/гинекологических операций, не содержащего лекарственные средства, многоразового использования для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (номер извещения в ЕИС 0108500000425002503 от 23.05.2025) в настоящее время нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/cb79ee14-003b-42ec-a013-c8fd76d64fd3/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НШ/3906/25 по делу 033/07/3-542/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Владимирское УФАС России Дело : Дело №033/07/3-542/2025 Жалоба №4492-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИС/3322/25 Решение по делу № 073/10/104-467/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-467/2025 Обращение ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный д... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28635/25 ба от 15 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8495/2025 ООО НКЦ «Эталонъ» на ... Решение Решение №МП/2823/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-538/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н жалоба необоснованная от 15 июля 2025 г. Управление: Камчатское УФАС России Дело : Дело №041/10/18.1-375/2025 жалоба федерального государственного бюджетного учреждения «... |