Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/66800/25 решение № 223фз-304/25 от 16 июля 2025 г. . Участники: ООО "УСС", ОАО "РЖД", ООО "РТС-тендер", . из базы решений ФАС (№1868295). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "УСС"
ИНН: 7451363169
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-304/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСС»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-111/Д),

ООО «УСС»: <...> (решение от 18.01.2023 № 13), <...> (доверенность от 30.06.2025 б/н),

представитель ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «УСС» от 26.06.2025 № 121 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 97/ЗПЭ-ЦДИ/25, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УСС» (далее  Заявитель) от 26.06.2025 № 121 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 97/ЗПЭ-ЦДИ/25, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru) (далее  Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.07.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными советом директоров ОАО «РЖД» в редакции от 26.03.2025 (протокол № 12) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений (далее  Извещение), закупочной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

Извещение размещено на сайте Оператора  30.04.2025.

  1. Начальная (максимальная) цена договора  232 875 633,60 руб.

  2. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений  16.05.2025.

  3. На участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки.

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений  16.06.2025.

  5. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, соответствующими требованиям документации признаны 3 заявки участников закупки.

  6. Дата подведения итогов Запроса предложений  17.06.2025.

  7. По результатам подведения итогов закупки победителем Запроса предложений признан участник с регистрационным номером заявки «3» с предложением о цене договора в размере 230 081 289,94 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 03.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 11.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о наличии у Заявителя квалифицированного персонала в рамках подкритерия «Квалификация персонала» (далее  Подкритерий) критерия «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1.3 Документации «Формы документов, предоставляемых участником» установлена форма сведений «Форма сведений о квалифицированном персонале участника» (далее  Форма), необходимая к заполнению участником закупки для последующей оценки по Подкритерию.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» по Подкритерию оценка осуществляется следующим образом:

 

 

Квалификация

персонала

Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым (j-ым) участником в составе заявки, в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к документации запроса предложений следующим образом:

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг, из всех имеющихся у участников по профессиям, указанным в Приложении № 1.4.1 к документации запроса предложений по формуле:

 

 

Aj=

Пj

* 20

Пmax

где:

J=1...n, n  количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj  количество квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у jого участника;

Пmax  максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг, из всех имеющихся у участников;

20  максимально возможное количество баллов.

При оценке учитывается только персонал, имеющий наименования профессий, указанные в приложении № 1.4.1 к документации запроса предложений.

В случае отсутствия у участника документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к документации запроса предложений и/или отсутствия специалистов имеющих профессии, разряд указанные в приложении № 1.4.1 к документации запроса предложений, баллы по подкритерию «Квалификация персонала» не начисляются.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и/или заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение № 1.3 к документации запроса предложений), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

 

Пунктом 2 приложения № 1.4 Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» регламентировано, что «в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в подпункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:

«документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов/ паспортных данных);

согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

патенты (копия основной и обороной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала;

действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке;

действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение».

Согласно пункту 3.6.6 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки. Если в ходе проверки информации и документов, представленных участниками закупки, выявлены недостоверные сведения, заказчик вправе направить обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы о проведении в отношении участника, предоставившего недостоверные сведения, соответствующих проверок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что согласно протоколу от 16.06.2025 № 90/ЗПЭ-ЦДИ/25/1 заявка Заявителя отклонена Заказчиком по причине наличия недостоверной информации в отношении персонала, представленного Заявителем для целей оценки по соответствующему Подкритерию оценки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком принято решение о недопуске Заявителя к участию в закупочной процедуре в связи с установлением недостоверности ИНН и СНИЛС квалифицированного персонала, содержащихся в документах, представленных Заявителем в соответствии с приложением № 1.4 Документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала.

Кроме того, Представитель Заказчика представил сведения, что Заявителем в целях присвоения баллов по Подкритерию в составе заявки представлены документы, требуемые в соответствии с приложением № 1.4 к Документации о наличии квалифицированного персонала, в том числе форма сведений о персонале участника, включая сведения о работнике <...>.

По результатам проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявки, на официальных сайтах ФНС России и Социального фонда России Заказчиком установлено, что в отношении указанного работника представлены недостоверные сведения об ИНН и/или СНИЛС, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки кроме формы сведений о квалифицированном персонале представлен договор подряда <...> (от 26.07.2024 № 498/1), в котором также содержатся некорректные сведения об ИНН и СНИЛС <...>.

Вместе с тем представитель Заявителя в подтверждение наличия сотрудника <...> представил выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица <...> с приложением копии СНИЛС, а также представил дополнительное соглашение от 08.07.2025 № 01 к договору подряда от 26.07.2024 № 498/1 с достоверными данными СНИЛС/ИНН в отношении <...>.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего от участия в Конкурсе Заявителя, ввиду представления недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «УСС» (ИНН: 7451363169; ОГРН: 1137451018385) от 26.06.2025 № 121 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 97/ЗПЭ-ЦДИ/25, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 11.07.2025 по делу № 223ФЗ-304/25.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.07.2025 № 223ФЗ-304/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/3b320224-b3c7-4f37-8873-3bfc7f1bd47f/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №5224/25 Решение РНП № 25-235/04-2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №НВ/4304/25 Решение № 021/10/99-694/2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №28956/25 б/а от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8240/2025 ... на ...


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 24054/25 на действия (бездействие) при о... от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №24054/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru