База решений ФАС
Решение №28/65269/25 Решение 223фз-309/25 от 11 июля 2025 г. . Участники: АО "ЕЭТП", ООО "Интер-Партс", АО "Спопат", . из базы решений ФАС (№1868299). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-309/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер-Партс» на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России заместителя начальника отдела нормативной работы Управления контроля размещения государственного заказа <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Спопат»: <...> (доверенность от 08.07.2025 № 32-ЮДО/25), АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 01.01.2025 № 1/25), представитель ООО «Интер-Партс» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Интер-Партс» от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Интер-Партс» (далее Заявитель) от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037) (далее Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> от 05.12.2024 № 9 (далее Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. Согласно извещению об осуществлении Аукциона (далее Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в период проведения Аукциона. Представитель Оператора согласился с доводом Жалобы Заявителя и сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 на сайте Оператора произошел технический сбой, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона. Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из письменных пояснений Заявителя следует, что у Заявителя 27.06.2025 в 10:30 отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона ввиду технического сбоя на сайте Оператора. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 аппаратно-программный комплекс Оператора подвергся DDoS-атаке, в результате чего у участников закупок наблюдалось нестабильное функционирование системы, что могло повлиять на ограничение доступа пользователей в торговую секцию «Корпоративные закупки». Кроме того, Комиссией ФАС России на основании сведений, размещенных в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС в сфере закупок, установлен факт недоступности сайта Оператора 27.06.2025 в период с 10:08 по 10:40. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает требование части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интер-Партс» (ИНН: 8602022599; ОГРН: 1068602159218) от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037) обоснованной. 2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 08.07.2025 № 223ФЗ-309/25. 4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.07.2025 № 223ФЗ-300/25 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/d36f9492-e05d-463c-a414-33aae87001bb/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по жалобе № 24054/25 на действия (бездействие) при о... от 17 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №24054/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... Решение Решение №28/66800/25 решение № 223фз-304/25 от 16 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение №НА/2659/25 Признать факт нарушения МКУ «Объединенный муниципальный зака... от 15 июля 2025 г. Управление: Орловское УФАС России Дело : Дело №057/01/17-388/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з... Сфера деятельности: Строительный комплекс Решение Решение №004/10/104-266/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-266/2025 об отказе включения св... от 14 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1859/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1859/2025 066/01/18.1-1859/2025 |