Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/65269/25 Решение 223фз-309/25 от 11 июля 2025 г. . Участники: АО "ЕЭТП", ООО "Интер-Партс", АО "Спопат", . из базы решений ФАС (№1868299). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
ООО "Интер-Партс"
ИНН: 8602022599
АО "Спопат"
ИНН: 8602154549


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-309/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер-Партс» на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  заместителя начальника отдела нормативной работы Управления контроля размещения государственного заказа <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Спопат»: <...> (доверенность от 08.07.2025 № 32-ЮДО/25),

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 01.01.2025 № 1/25),

представитель ООО «Интер-Партс» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Интер-Партс» от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интер-Партс» (далее  Заявитель) от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее  Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037) (далее  Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

Закупочной документацией (далее  Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно  телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> от 05.12.2024 № 9 (далее  Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении Аукциона (далее  Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее  ЕИС)  18.06.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора  26 851 784,60 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  26.06.2025.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе  26.06.2025.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки от участников Аукциона.

  7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений  27.06.2025.

  8. В процессе проведения Аукциона ценовое предложение подавал 1 участник Аукциона.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе  30.06.2025.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Заказчиком принято решение об отклонении всех поданных заявок.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в период проведения Аукциона.

Представитель Оператора согласился с доводом Жалобы Заявителя и сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 на сайте Оператора произошел технический сбой, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений Заявителя следует, что у Заявителя 27.06.2025 в 10:30 отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона ввиду технического сбоя на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 аппаратно-программный комплекс Оператора подвергся DDoS-атаке, в результате чего у участников закупок наблюдалось нестабильное функционирование системы, что могло повлиять на ограничение доступа пользователей в торговую секцию «Корпоративные закупки».

Кроме того, Комиссией ФАС России на основании сведений, размещенных в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС в сфере закупок, установлен факт недоступности сайта Оператора 27.06.2025 в период с 10:08 по 10:40.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает требование части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интер-Партс» (ИНН: 8602022599; ОГРН: 1068602159218) от 27.06.2025 № 25/06-2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к автобусу НЕФАЗ (извещение № 32514954037) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 08.07.2025 № 223ФЗ-309/25.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.07.2025 № 223ФЗ-300/25 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/d36f9492-e05d-463c-a414-33aae87001bb/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 24054/25 на действия (бездействие) при о... от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №24054/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...


Решение
Решение №28/66800/25 решение № 223фз-304/25 от 16 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "УСС"
ИНН: 7451363169
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167


Решение
Решение №НА/2659/25 Признать факт нарушения МКУ «Объединенный муниципальный зака... от 15 июля 2025 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/17-388/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з...
Сфера деятельности: Строительный комплекс


Решение
Решение №004/10/104-266/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-266/2025 об отказе включения св... от 14 июля 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1859/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1859/2025 066/01/18.1-1859/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru