Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №004/10/104-266/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-266/2025 об отказе включения св... от 14 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868297) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-266/2025 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

14.07.2025

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия УФАС по РА) в составе:

Председатель комиссии: <&>

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <&> (по доверенности №1 от 10.07.2025), в отсутствие представителя КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (ходатайство вх. №2880-ЭП/25 от 09.07.2025), рассмотрев обращение КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, коридора и тамбура на 1 этаже КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по результатам запроса котировок в электронной форме №0177200000925001685,

 

УСТАНОВИЛА:

КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) 07.07.2025 (вх. №2827-ЭП/25) представило в Алтайское республиканское УФАС России сведения об ИП (ИНН) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, коридора и тамбура на 1 этаже КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по результатам запроса котировок в электронной форме №0177200000925001685.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения ИП от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

23.06.2025 КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0177200000925001685  на выполнение работ по текущему ремонту помещений, коридора и тамбура на 1 этаже КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы». Начальная (максимальная) цена контракта 667006,22 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2025, подано 4 заявки, победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 233, цена контракта предложена участником 579000,00 руб. (ИП).

Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 данного Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 данной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, пунктами 2 и 3 ч. 4 ст. 51 данного Федерального закона, не допускается.

Согласно представленным сведениям, 03.07.2025 20:00 ч. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 03.07.2025 23:45 ч. направлен проект контракта для подписания победителем закупки. Таким образом, ИП не позднее 04.07.2025 обязан был подписать проект контракта.

В установленный законом срок ИП контракт не подписал.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

05.07.2025 в 04:01 (МСК+4) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ИП в регламентный срок проекта контракта заказчиком 07.07.2025 составлен протокол о признании победителя электронного запроса котировок уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и сведения в отношении  ИП направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП поступили в УФАС по РА 10.07.2025 (вх. №2898-ЭП/25).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель пояснил, что не было намерения уклоняться от заключения контракта, представлены сведения о семи контрактах, находящихся на исполнении, на общую сумму 2399140,01 руб. Представитель пояснил, что данное нарушение произошло из-за предположений ИП, что заказчик направит проект контракта 04.07.2025 и регламентный срок подписания победителем будет 07.07.2025. Вместе с тем, заказчик проект контракта направил в день размещения протокола, и в связи с этим сократился срок подписания проекта контракта победителем. ИП впервые столкнулся с такой ситуацией и не предполагал такого сокращения регламентных сроков подписания контракта.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия принимает во внимание, что у ИП в стадии исполнения находятся 6 контрактов и 1 контракт исполнен в полном объеме, учитывая осуществление предпринимательской деятельностью с 16.10.2023.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В соответствии с пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать победителя запроса котировок в электронной форме №0177200000925001685 ИП нарушившим требования п. 2 ч. 6 ст. 50, п.1 ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме №0177200000925001685.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ в отношении победителя запроса котировок в электронной форме №0177200000925001685, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-respublikanskoe-ufas-rossii/003e83e2-1571-4a6f-b052-a2bee75ce611/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №НВ/4304/25 Решение № 021/10/99-694/2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №28956/25 б/а от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8240/2025 ... на ...


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 24054/25 на действия (бездействие) при о... от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №24054/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...


Решение
Решение №28/66800/25 решение № 223фз-304/25 от 16 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "УСС"
ИНН: 7451363169
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167


Решение
Решение №НА/2659/25 Признать факт нарушения МКУ «Объединенный муниципальный зака... от 15 июля 2025 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/17-388/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з...
Сфера деятельности: Строительный комплекс





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru