Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. . Участники: Чайка Сергей Анатольевич, . Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе из базы решений ФАС (№1868308). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Луганское УФАС России
Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе
Скачать файл
Организации

Чайка Сергей Анатольевич
ИНН: 940301917986


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ
по делу № 081/05/07-8/2025

г. Луганск

Резолютивная часть решения объявлена <&>

Решение изготовлено в полном объеме <&>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее  Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

<&>  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике.

Члены Комиссии:

<&>  начальник отдела контроля органов власти и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике,

<&>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике,

рассмотрев дело № 081/05/07-8/2025, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее  Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя <&> (далее  ИП <&>) ИНН <&> ОГРНИП <&> (место рождения<&>; дата рождения: <&>; паспорт серия <&> номер <&>, выдан <&>, дата выдачи <&>, код подразделения <&>, зарегистрирован по адресу: <&>) по факту размещения табачной продукции на витрине за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного по адресу: <&>,

в отсутствие представителя/защитника ИП <&>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения заседания определением об отложении рассмотрения дела и продлении сроков рассмотрения дела
№ 081/05/07-8/2025 (исх. № <&> от <&>),

УСТАНОВИЛА

Согласно заданию на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы <&> от <&> Управлением Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике (далее  Луганское УФАС России) <&> без взаимодействия с контролируемым лицом установлено, что по адресу: Луганская Народная Республика, <&>, была размещена табачная продукция на витрине за прозрачным остеклением торгового киоска.

Установлено, что в данной торговой точке предпринимательскую деятельность осуществляет ИП <&> (ИНН <&>ОГРНИП <&>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность
ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация размещенная в виде табачной продукции на витрине
за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного по адресу:
<&>, является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, привлекает интерес потребителей к деятельности торгового объекта, реализуемым им товарам, направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к ассортименту реализуемой продукции.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению
на рынке, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает табачная продукция.

Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений
в Кодекс об административных правонарушениях РФ и Законом о рекламе, в связи
с принятием ФЗ № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», статья 23 Закона о рекламе утратила законную силу, а статья 7 Закона о рекламе дополнена пунктом 8, в соответствии с которым не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей,
в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок,
а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Луганским УФАС России определением о возбуждении дела
№ 081/05/07-8/2025 и назначении дела к рассмотрению (исх. № <&>
от <&>) возбуждено дело в отношении ИП <&>.. по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе. Определение вручено лично
ИП <&>, получение которого подтверждается отметкой о получении (вручено 02.06.2025).

Запрошенные данным определением сведения и надлежащим образом заверенные копии документов предоставлены ИП <&> не в полном объеме
(вх. № <&> от <&>)

Комиссией Луганского УФАС России определением об отложении рассмотрения дела и продлении сроков рассмотрения дела № 081/05/07-8/2025
(исх. № <&> от <&>) повторно были запрошены необходимые
для рассмотрения дела сведения и документы. Данное определение было направлено
в адрес ИП <&> и продублировано на адрес электронной почты (<&>) определение доставлено по месту жительства ИП <&>., что подтверждается информацией, содержащейся на сайте <&>, по почтовому идентификатору <&>.

ИП <&> в соответствии с вышеуказанным определением необходимо было в срок до <&> предоставить необходимые документы и сведения, однако на дату заседания Комиссии (<&>) документы и сведения в адрес Луганского УФАС России не поступали.

Заседание Комиссии состоялось <&> в отсутствие
ИП <&>.

Комиссией установлен факт нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе при размещении табачной продукции на витрине за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного по адресу: <&>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама,
не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Таким образом, при распространении рекламы в виде табачной продукции
на витрине за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного
по адресу: <&>, нарушен запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании материалов дела Комиссия пришла к выводу,
что ИП <&>. является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в виде табачной продукции на витрине за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного по адресу: <&>

В целях прекращения нарушения законодательства о рекламе, учитывая факт непредставления в Луганское УФАС России документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ИП <&>. предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе
о прекращении нарушения требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33,
частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922
«Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу в виде табачной продукции на витрине
за прозрачным остеклением торгового киоска, расположенного по адресу: <&>, изготовленную и распостраняемую ИП <&> поскольку нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе

2. Выдать ИП <&> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Луганской Народной Республике для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии <&>

Члены Комиссии <&>

<&>

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/luganskoe-ufas-rossii/0409a027-0f92-4607-9122-5711b81da190/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №29021/25 ба от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8469/2025 ... на ГБУ «Автомобильные дороги ВАО»


Решение
Решение №04-03/3811/25 см. файл от 17 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-613/2025 см. файл


Решение
Решение №28952/25 б/а от 17 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8481/2025 ООО «АДАРА» на Арбитражный управляющий.


Решение
Решение №АБ/3298/25 Решение по делу № 012/06/99-486/2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ...


Решение
Решение №5116/25 Решение № 025/10/18.1-719/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-719/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru