Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 21 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8334/2025 ООО «Мебель Бизнес» на АО «НПО «КИС» из базы решений ФАС (№1868324) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8334/2025 ООО «Мебель Бизнес» на АО «НПО «КИС»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу №077/07/00-8334/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.07.2025                                                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»

при участии «...»,

рассмотрев жалобу ООО «...» (далее  Заявитель) на действия
АО «...» (далее  Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый № «...», закупочная процедура опубликована на официальном сайте: «...») (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В материалы дела поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи в его отсутствие.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, а также ООО «...», которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выраженные в ненадлежащем формировании положений закупочной документации, повлекшие отклонение заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «...» 09.06.2025 размещено извещение № «...» о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели.

Начальная (максимальная) цена договора: «...» рублей, в т.ч. НДС (20%) «...» руб.

Дата начала подачи заявок: 09.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок:26.06.2025 10:00.

Дата подведения итогов: не позднее 09.07.2025.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 26.06.2025 в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка от одного участника, в соответствии с пунктом а) части 1.1 статьи 6.4 положения о закупке спорная закупка признана несостоявшейся.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Документации, устанавливающие необходимость перечисления обеспечения заявки на участие в закупке в размере «...» руб. на счет Заказчика, что повлекло невозможность Заявителя подать заявку на участие в закупке посредством функционала электронной торговой площадки при оплате суммы обеспечения Заявителем на счет Заказчика по реквизитам, указанным в Документации.

При этом Заявитель указал, что заказчиком в документации установлен способ внесения обеспечения подачи заявок без учета положений регламента электронной торговой площадки ООО «...», на которой проводилась оспариваемая процедура Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что указанное положение Документации не противоречит требованиям Закона о закупках.

При этом Заказчик указал, что поскольку положения Документации предусматривают проведение закупочной процедуры на электронной торговой площадке «...», Заявителю надлежало подавать обеспечение заявки в соответствии с регламентом ЭТП.

При таких обстоятельствах Заказчик полагает, что нарушения в его действиях при формировании Документации отсутствуют.

Комиссией, в свою очередь, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и «...» (далее  Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе пунктом 1 части 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии со статьей 5.2.3 Положения о закупках при проведении конкурса с НМЦ свыше 20 млн руб. с НДС или других конкурентных способов закупок с НМЦ свыше 10 млн руб. с НДС заказчик (в поручении на закупку), организатор закупки (в документации о закупке) устанавливают требование о представлении участником обеспечения заявки на участие в закупке. При проведении иных закупок с НМЦ свыше 5 млн руб. с НДС требование о представлении участником обеспечения заявки на участие в закупке устанавливается по решению заказчика.

Такое обеспечение устанавливается в размере от 0,5 % до 5% НМЦ (цены лота), если иное для заказчиков второй группы не предусмотрено распорядительными документами генерального директора Корпорации (ч. 1 ст. 3.2).

Формы обеспечения, условия предоставления, возврата и удержания обеспечения заявки на участие в закупке изложены в приложении № 12.

Состав заявки на участие в закупке установлен пунктом 2.2 Извещения, согласно пункту 4 которого к документам, прикладываемым к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов относится, в том числе документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения исполнения обязательств участника закупки: платежное поручение (квитанция), подтверждающее факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или безотзывная независимая гарантия обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 Извещения обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в виде денежных средств в размере 47 300,73 руб., либо безотзывной независимой гарантии, выданной гарантом, соответствующим требованиям, предъявляемым к гарантам, предоставляющим обеспечение заявки, приведенным в пункте части 1 Тома 1 закупочной документации.

Получатель: «...»)

Банковские реквизиты: __________

 

Банк

ПАО «Сбербанк»

Расч. счет

«...»

Корр. счет

«...»

Бик банка

«...»

Валюта

RUB

 

Назначение платежа: Обеспечение заявки на участие в закупке ___________________ (указывается наименование участника закупки, наименование закупки, [номер и предмет лота], номер процедуры на ЭТП), НДС не облагается.

Согласно пункту 12 Извещения Закупка проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) «...» в сети «Интернет» по адресу: «...» в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями закупочной документации.

В соответствии с пунктом 7.6.7 Регламента организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа, утвержденного приказом ООО «...» от «26» мая 2025 г. № «...» (далее  Регламент) состав заявки участника определяется требованиями законодательства Российской Федерации, документации и извещения о проведении процедуры.

Согласно пункту 7.6.8 Регламента при размещении извещения о проведении закупки заказчик (организатор торгов) устанавливает требование об обеспечении заявки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и форме предоставления такого обеспечения. Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии в зависимости от указанных организатором форм в извещении.

В случае предоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в лоте в виде денежных средств, подача заявки возможна при наличии на отчетной форме (лицевом счете участника), сформированной участнику оператором при аккредитации достаточного количества денежных средств для осуществления операции блокирования обеспечения заявки, в случае если требование о внесении обеспечения было установлено заказчиком (организатором торгов) в электронной форме извещения о проведении такого лота, а также при наличии подключенного тарифа, предусмотренного п. 5.1.10.1 настоящего Регламента, в период действия такого тарифа (Пункт 7.6.9 Регламента).

В соответствии с пунктом 7.6.11 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие у представителя участника имеется возможность выполнить действия по выбору способа предоставления обеспечения заявки в виде денежных средств или банковской гарантии в соответствии с п. 7.6.8 настоящего Регламента.

Согласно пункту 7.6.13 система не позволяет представителю участника отправить заявку на участие в лоте, в том числе в случае отсутствия на лицевом счете участника достаточного количества денежных средств для блокирования обеспечения заявки и/или отсутствия подключенного тарифа, предусмотренных п. 7.6.9 настоящего Регламента.

В таком случае, заявка автоматически возвращается оператором. При этом на экране отображается причина возврата заявки.

Комиссия отмечает, что Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации. Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к предоставлению тех или иных документов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем внесено обеспечение заявки в указанном размере на счет Заказчика в соответствии с требованиями пункта 11 Извещения, что подтверждается платежным поручением №«...» от 16.06.2025.

Вместе с тем заявка Заявителя не была допущена до участия в закупочной процедуре.

При этом из представленной в материалы дела заявки Заявителя, а также ответа ООО «...» (вх. №42123-ЭП/25 от 14.07.2025) на запрос Антимонопольного органа, следует, что при формировании заявки посредством функционала ЭТП Заявитель выбрал способ обеспечения заявки  путем внесения денежных средств на счет, открытый на сайте оператора СЭП.

Вместе с тем в связи с отсутствием на лицевом счете участника достаточного количества денежных средств в размере суммы обеспечения заявки на участие заявка заявителя была отклонена.

При этом оператор ЭТП указал, что аппаратно-программный комплекс оператора СЭП разработан в соответствии с действующим законодательством и не предусматривает способ обеспечения заявки путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика.

Комиссия отмечает, что форма заявки, подлежащей заполнению участником закупки с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, содержит заявление о согласии на перечисление обеспечения заявки на счет Заказчика, в случаях, установленных Положением о закупках Заказчика, при этом предусматривая только два альтернативных варианта внесения обеспечения заявки: путем внесения денежных средств согласно пункту 7.6. Регламента «...» посредством дачи согласия на блокирование денежных средств, размещённых в личном кабинете на специализированной электронной площадке «...» или путём предоставления банковской гарантии.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Документация о закупке содержит противоречивые требования к порядку предоставления участниками обеспечения заявки.

Комиссия отмечает, что исходя из буквального толкования положений пункта 12 Извещения, согласно которому Закупка проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) «...» в сети «Интернет» по адресу: «...» не только в порядке, установленном регламентом данной ЭТП, но и в соответствии с условиями и требованиями закупочной документации.

При этом Заказчиком в пункте 11 Извещения установлен способ внесения обеспечения заявки (на расчетный счет Заказчика) без учета положений Регламента ЭТП «...», не предусматривающего ни нормативно, ни технически такой возможности.

Комиссия также отмечает, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участникам закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Заказчика, повлекших невозможность подачи заявки участником необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации Заказчика, повлекших такую невозможность и непосредственно заявкой отклоненного участника, т.е. оценка правомерности действий Заказчика, повлекших невозможность подачи заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Вместе с тем, в настоящем случае Комиссия приходит к выводу, что Документация о закупке содержит неразрешимые противоречия и несоответствия, ввиду наличия которых объективная оценка заявок участников не представляется возможной, поскольку в нарушение Положения о закупке в Документации о закупке в части спорного пункта Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к способу внесения обеспечения заявки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания поданной жалобы обоснованной либо выявления в действиях организатора закупки иных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи последнему обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдаваемое антимонопольным органом предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов носит правовосстановительный характер, а также то, что как установлено Комиссией согласно протоколу подведения итогов закупки от 26.06.2025 в соответствии с пунктом а) части 1.1 статьи 6.4 Положения о закупках спорная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка от одного участника, Комиссией было принято решение обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных Комиссией нарушений порядка организации и проведения торгов в соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «...» на действия АО «...» при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.? Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/b9358b75-3411-4f0e-a837-d55086c37690/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №29402/25 ба от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8576/2025 ИП ... на АО «Военторг - Москва»


Решение
Решение №5295/25 Решение № 025/06/105-725/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-725/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НИКА" на закупку №0820500000825004...


Решение
Решение №НВ/4355/25 Решение по делу № 021/10/104-690/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-690/2025 РНП ООО "Авангард"
Организации

ООО "АВАНГАРД"
ИНН: 2122007286


Решение
Решение №5292/25 Решение № 025/10/18.1-732/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-732/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №АР/10300/25 Решение по делу №082/10/5-1642/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/5-1642/2025 Рассмотрение РНП (извещение №32514665632)
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru