Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4327/25 Решение № 021/07/3-665/2025 от 18 июля 2025 г. . Участники: АО "ЦРЭ", Филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", Филиал Марий Эл и Чувашии ПАО "Т Плюс", ООО «НПО «ПРИБОР» ганк», . Дело №021/07/3-665/2025 Жалоба №6197-ИП/25 из базы решений ФАС (№1868331). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-665/2025 Жалоба №6197-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-665/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2025 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"...";

в присутствии представителей от:

заказчика  Филиала «Марий Эл и Чувашии» Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее  Заказчик)  "...", представителя по доверенности от 21.03.2025 № 7F00/7А00/532/2025, "...", представителя по доверенности от 02.09.2022 № 7U00/7U00/1479/2022,

заявителя  общества с ограниченной ответственностью «НПО «ПРИБОР» ГАНК» (далее  Заявитель, ООО «НПО «ПРИБОР» ГАНК»)  "...", представителей по доверенности от 01.07.2025,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «НПО «ПРИБОР» ГАНК» на действия заказчика - Филиала «Марий Эл и Чувашии» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования КИП (доп. потребность) для нужд филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (4064212) (№ 32514906691),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2025 поступила жалоба ООО «НПО «ПРИБОР» ГАНК» (вх. № 6197-ИП/25) на действия заказчика - Филиала «Марий Эл и Чувашии» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования КИП (доп. потребность) для нужд филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (4064212) (№ 32514906691).

В жалобе указывает, что заявка ООО «ЭРИС КИП» не соответствует требованиям и не обоснованно признана победителем.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, просили признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Т Плюс», Протокол от 14.10.2024 № 175 (далее  Положение о закупке).

Заказчиком 02.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) размещено извещение № 32514906691 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования КИП (доп. потребность) для нужд филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (4064212), с начальной (максимальной) ценой договора 3 782 400,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» от 30.06.2025 № 9319985/3 на участие было подано 5 заявки, победителем итогов в рамках открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования КИП (доп. потребность) для нужд филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (4064212) (№ 32514906691) признан участник 3  ООО «ЭРИС КИП», остальные заявки были отклонены.

Заявитель в жалобе указал, что Участник № 3 ООО «ЭРИС КИП», признанный победителем открытого запроса предложений в электронной форме, по позиции 6 ТЕРМОСТАТ ГАНК ТС-1 установил значение цены за единицу 0,01 руб. с НДС 20% (такая сумма является сомнительной, хотя бы по той причине, что НДС технически выделить невозможно). Данная информация позволяет понять, что по позиции 6, предложение Участником № 3 ООО «ЭРИС КИП» предоставлено не было, что нарушает требования закупочной документации. В соответствии с п.1.4.5.1 Закупочной документации не допускается подача заявок на отдельные позиции, или часть объема по какой-либо из позиций Технического задания (раздел 2). Заказчик установил количество лотов закупки: «1», согласно п.1.1.4, п.5.1.8.

Также Заявитель указал, что по позиции 1 ГАЗОАНАЛИЗАТОР ГАНК-4С H2SO4, позиции 2 ГАЗОАНАЛИЗАТОР ГАНК-4С NAOH, позиции 3 ГАЗОАНАЛИЗАТОР ГАНК-4С NH3 установлено требование Заказчиком в техническом задании (Приложения 1,2,3) по типу датчика газоанализатора: «Х  химкассета, измерение производится с помощью химкассеты».

Заявитель предполагает, что участником № 3 ООО «ЭРИС КИП» были предложены газоанализаторы с другим типом датчика из-за аномально низкой цены, поданной по данным позициям.

Сайт https://eriskip.com/ru, на котором представлена продукция участника №3, не соответствует заявленным техническим характеристикам.

В связи с чем, Заявитель пришел к выводу, что Заказчик неправомерно признал заявку участника №3 ООО «ЭРИС КИП» соответствующей требованиям закупочной документации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Приложению № 1 Техническое задание к поставке необходима следующая продукция:

 

 

Таким образом, Техническим заданием предусмотрена поставка газоанализатора ГАНК-4С (или эквивалент) в разных модификациях в количестве 3 шт., термостата ГАНК ТС-1 (или эквивалент) в количестве 2 шт

Изучив заявку участника № 3 ООО «ЭРИС КИП» установлено, что к поставке предложены: газоанализатор стационарный Advant, производителем которого является ООО «ЭРИС», РФ, датчик-газоанализатор стационарный ДГС ЭРИС-230, сенсоры к газоанализатору Advant, а также указано, что термостат не требуется для предлагаемого оборудования.

Кроме того, к заявке приложено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации по вышеуказанным товарам.

При рассмотрении жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что термостаты необходимы для приборов ГАНК для уличной установки, чтобы подогревать газоанализатор в минусовую температуру, и чтобы он не вышел из строя.

Так, п 1.2.1. руководства по эксплуатации газоанализатора универсального ГАНК 4 С установлены условия эксплуатации газоанализатора  температура окружающего воздуха

- без применения термостата от плюс 5 до плюс 50°С

- с использованием термостата - от минус 50°С до плюс 5.

Согласно руководству к Термостату стационарному ТС-1 Термостат стационарный ТС-1 активного действия предназначен для поддержания внутри рабочей камеры температуры, необходимой для нормальной работы стационарного газоанализатора ГАНК-4С, ГАНК-4М или ГАНК-4С Ех в зимних условиях при температурах от минус 50°С до плюс 5.

Вместе с тем, согласно пункту 8.1 руководства по эксплуатации к газоазоанализаторам стационарным Advan8.1 Условия эксплуатации

Газоанализатор предназначен для работы в климатических условиях:

температура окружающей среды:

температурное исполнение Т1: от минус 60 до плюс 65,

температурное исполнение Т2: от минус 55 до плюс 60,

температурное исполнение Т3: от минус 40 до плюс 65,

температурное исполнение Т4: от минус 40 до плюс 60,

температурное исполнение Т5: от минус 60 до плюс 60.

Таким образом для предложенного к поставке ООО «ЭРИС КИП» газоанализатору не требуется термостат, т. к. функция термостата в предлагаемом оборудовании реализована иным техническим решением.

В то же время, аукционная документация предусматривает возможность поставки эквивалентного товара, удовлетворяющего потребностям заказчика.

Вместе с тем, соответствие поставляемого товара Техническому заданию аукционной документации Заказчиком проверяется на этапе приемка товара.

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России признала вышеуказанные доводы необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «ПРИБОР» ГАНК» на действия заказчика - Филиала «Марий Эл и Чувашии» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования КИП (доп. потребность) для нужд филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (4064212) (№ 32514906691) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2025-4825

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/75d6d665-4b5d-4845-8670-18b19e7af5cc/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОМ/8562/25 Решение от 18 июля 2025 г.
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №7644/10/18.1-879/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство


Решение
Решение №28/67830/25 решение № 223фз-307/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "МКС"
ИНН: 7813541070


Решение
Решение №28/67890/25 Решение ФАС России от 15.07.2025 по делу № 223ФЗ-335/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО ЧОП "Виолан"
ИНН: 7703642332
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
АО "Мосгаз"
ИНН: 7709919968


Решение
Решение №ТМ/7049/25 решение по жалобе 042/07/3-1156/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1156/2025 Жалоба №7694/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ОМ/8562/25 Решение от 18 июля 2025 г.
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №7644/10/18.1-859/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru