Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ОМ/8562/25 Решение от 18 июля 2025 г. Дело №7644/10/18.1-879/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х... из базы решений ФАС (№1868326) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №7644/10/18.1-879/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 076/01/18.1-859/2025

Резолютивная часть решения оглашена

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2024 г. Комиссия Межрегионального управления

Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб (далее  Комиссия по рассмотрению жалоб), поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии,

Члены комиссии: 

 рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Костыгова Л.О. и Кривцова К.Е. на действия организатора аукциона

УСТАНОВИЛА:

В адрес Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее  Управление) на действия организатора аукциона поступили жалобы от гр. К, К (далее - Заявители).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомления о принятии жалобы к рассмотрению от 07.07.2025г., 03.07.2025г. направлены в адрес Заявителей, Организатору торгов - по электронной почте (исх. № ОМ/7884/25, ОМ/7757/25).

Рассмотрение жалоб назначено на 09.07.2025г. в 11 часов 00 минут. В назначенное время и дату рассмотрение состоялось в присутствии представителя, от К. действующего на основании доверенности, а так же представителя Организатора аукциона. Кявку не обеспечил, ходатайств не направлял.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Организатора торгов одного и того же аукциона на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений для заготовки древесины , Комиссией по рассмотрению жалоб, дела №№ 076/01/18.1- 879/2025, 076/01/18.1-859/2025 объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Делу присвоен номер 076/01/18.1-859/2025.

Представители Организатора аукциона, Заявителя возражений не имеют. Согласно доводов жалоб, поступивших от К., К., организатор аукциона допустил нарушение требований действующего законодательства по ряду оснований.

 Представители Организатора аукциона с доводами жалоб не согласны, считают, что жалобы Заявителей не подлежат удовлетворению, о чем предоставлены письменные пояснения.

В связи с необходимостью всестороннего и полного рассмотрения позиции Организатора аукциона, Заявителей рассмотрение жалобы объявлялся перерыв, срок принятия решения по жалобам откладывался. Рассмотрев доводы жалоб, заслушав пояснения сторон, Комиссия по рассмотрению жалоб приходит к следующим выводам.

Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС- тендер».

Обжалуемые торги  электронный аукцион на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений для заготовки древесины.

Извещение  о проведении аукциона (далее - Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).

Организатор аукциона - Департамент лесного хозяйства Костромской области.

Обжалуемые действия - нарушение порядка и организации проведения аукциона. Организация и проведение аукциона на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений для заготовки древесины осуществляется в соответствии с нормами Лесного кодекса РФ (далее  ЛК РФ).

1. Согласно первому доводу Организатор аукциона ограничил возможность участия в Аукционе установив способ внесения задатка на счет Департамента, а не на аналитический счет электронной торговой площадки (далее  ЭТП), также не указал срок внесения задатка, указание о внесении задатка за три дня до окончания срока подачи заявок сокращает срок подачи заявок.

Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 13 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 15 статьи 78 ЛК РФ Извещение о проведении аукциона, в числе прочего должно содержать сведения: - о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (п. 9), - о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка (п. 10).

Исходя из содержания извещения, прием заявок начинается с 09.06.2025 с 10:00 и заканчивается 24.06.2025 в 10:00 по московскому времени. Таким образом срок приема заявок составляет 15 дней, что не противоречит требованиям подпункта «б» пункта 15 статьи 78 ЛК РФ. Пунктом 10 Извещения предусмотрено: размер задатка (по каждому лоту), участники аукциона вносят в размере и в сроки указанные в извещении о проведении аукциона. Департамент рекомендует задаток для участия в аукционе внести по реквизитам счета указанным ниже не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Департамент  не несет ответственности за сроки перечисления денежных средств (задатков) банками и за срок поступления в департамент лесного хозяйства Костромской области банковской выписки, подтверждающей поступление задатка на указанный ниже счет, открытый в департаменте финансов Костромской области.

Банковские реквизиты счета для перечисления задатка: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (департамент лесного хозяйства Костромской области, л/с 820010018) ИНН 4401071292, КПП 440101001, ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома, БИК ТОФК 013469126, Единый казначейский счет 40102810945370000034, Казначейский счет 03222643340000004100 КБК 05311204011016000120 (ОКТМО указано в таблице пункта 4 настоящего Извещения, по соответствующему лоту).

Назначение платежа: Задаток для участия в аукционе лот № ____. Извещением так же установлено, что одним из условий отказа в допуске заявителя к участию в аукционе является непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Согласно пункту 6 части 18 статьи 78 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является, в частности, непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 2025-9747 5 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности) кредитная организация, филиал иностранного банка осуществляют расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Банком России; при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов - по договоренности между собой; при осуществлении международных расчетов - в порядке, установленном федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике.

Кредитная организация, филиал иностранного банка, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом (часть 2 статьи 31 Закона о банках и банковской деятельности). Согласно пункту 1.3 Положения Банка России от 24.11.2022 № 809-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» продолжительность операционно-учетного цикла за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса (далее - операционный день), кредитной организацией определяется самостоятельно. Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежедневного баланса в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящей части. Продолжительность операционного времени (время начала и окончания) для соответствующих операций (служб или внутренних структурных подразделений, их совершающих) определяется кредитными организациями самостоятельно исходя из режима работы служб или внутренних структурных подразделений и конкретных условий проведения операций.

Так, в материалы настоящего дела, Организатором аукциона предоставлены выписки с лицевого счета Департамента лесного хозяйства Костромской области, подтверждающие поступление задатка претендентов на счет, указанный в документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и впоследствии допущенных до участия в Аукционе. Денежные средства К Л.О. (задаток для участия в аукционе) согласно выписке № 820010018 поступили на счет организатора торгов только 25.06.2025, т. е. после окончания приема заявок (10.00 часов 24 июня 2025 года (время московское). Денежные средства Кривцова К.Е. не поступали на счет организатора аукциона, в чеках операций по перечислению задатка, предоставленных в составе заявок претендентом, указан расчетный счет не соответствующий счету, указанному Организатором аукциона.

Касательно доводов о фактическом сокращении срока подачи заявок из-за установления организатором аукциона условия внесения задатка на свой счет, а не на счет ЭТП Комиссия сообщает, что, помимо конкретного требования к исчислению данного срока, законодатель не предусмотрел в ЛК РФ норм, позволяющих оценить его обоснованность в каждом конкретном случае, в том числе в ситуации, когда возможность принять участие в конкурентной процедуре зависит от действий третьих лиц, в частности, банка, осуществляющего операции по переводу денежных средств на расчетный счет.

При проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений организатор торгов руководствуется положениями лесного законодательства, которыми прямо урегулирован порядок организации и проведения указанных торгов (статьи 78 - 80 ЛК РФ). Согласно вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалоб, пришла к выводу о необоснованности доводов заявителей.

2. Заявители считают, что Извещение о проведении аукциона и положения Договоров купли-продажи не соответствуют действующему законодательству, отсутствует информация о сроке действия договора, пункт 25 не заполнен организатором аукциона. Данное обстоятельство не позволяет сформировать ценовое предложение и рассчитать примерную прибыль. Согласно пункту 7 статьи 77 ЛК РФ договор купли-продажи лесных насаждений является типовым и утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Типовой договор купли-продажи лесных насаждений утвержден Приказом Минприроды России от 27.07.2020 № 488. Пунктом 3 статьи 75 ЛК РФ установлено, что к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии с частью 6 статьи 77 ЛК РФ порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ. Согласно части 5 статьи 75 ЛК РФ срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.

В пункте 25 проекта договора купли-продажи лесных насаждений установлена конечная дата срока действия договора по 06.07.2026г. В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, 2025-9747 7 что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (ч. 2 ст. 425 ГК РФ).

Согласно части 11 статьи 79 ЛК РФ не допускается подписание договора куплипродажи лесных насаждений, заключаемых по результатам аукциона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, договоры не имеют юридическую силу до момента их заключения и не могут быть исполнены ранее даты заключения договоров. В рассматриваемых обстоятельствах конечный срок действия проекта договора установлен как 06.07.2026, при этом срок его действия не может превысить один год. Начало же действия договора поставлено в зависимость от воли изъявления победителя аукциона. Иные сроки, в течение которых должен быть заключен договор аренды лесного участка, нормами ЛК РФ не предусмотрены, что исключает нарушение со стороны организатора торгов. В связи с чем, рассматриваемый довод заявителя, не нашел своего подтверждения и признан необоснованным. 3. Организатор торгов ошибочно определил начальную максимальную цену (далее  НМЦ).

Согласно части 11 статьи 78 ЛК РФ, начальная цена предмета аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений устанавливается в размере цены заготавливаемой древесины, равной минимальному размеру платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определенному в соответствии со статьей 76 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 и 3 статьи 76 ЛК РФ, минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее  Постановление № 310) утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности в том числе в Костромском лесотаксовом районе.

В материалы настоящего дела Департаментом предоставлен расчет начальной цены предмета аукциона по лоту № 1 на примере сосны. Где 135,36, 96,66, 48,24 и 3,6 - ставки платы за 1 куб.м. соответственно крупной, средней, мелкой деловой древесины и дров. Данные разряды такс соответствуют разрядам такс, установленных Постановлением № 310 для соответствующей лесной породы.

Согласно статьи 78 ЛК РФ Извещение о проведении аукциона, в числе прочего должно содержать: - сведения о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах, - о видах и параметрах разрешенного использования лесов, - иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса. Указание разрядов такс в извещении законодателем не предусмотрено.

Приложение № 2 к проекту договора купли-продажи лесных насаждений отражает Схему расположения лесных насаждений, в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, данные на которые ссылается Заявитель (ч. 16, ч. 17 и тп.) являются номером лесотакционного выдела. Лесотаксационный выдел - единица проектирования лесных участков, по которой определяют местоположение, границы и площадь лесных участков. Таксация лесов предусмотрена статьей 69.1 ЛК РФ.

Согласно вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы приходит к выводу, что лесотаксационный выдел и разряд такс не являются тождественными понятиями, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

4. Документы о проведении Аукциона не содержат выписки из ЕГРН. Подпунктом 2 пункта 16 статьи 78 ЛК РФ предусмотрено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать также выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка. Предметом аукциона является право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указаний, ссылок на распространение требований о содержании в Извещении, аукционной документации выписки из ЕГРН в отношении аукциона проводимого на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Лесном кодексе не имеется.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

5. Организатор конкурса нарушил процедуру проведения Аукциона, пункт 29 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в 2025-9747 9 государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75, в части подписания протокола приема заявок.

Согласно пункту 29, вышеуказанных методических указаний, протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола. Извещением о проведении аукциона установлено, что дата окончания приема заявок - 10.00 часов 24 июня 2025 года (время московское).

Дата размещения спорного протокола на электронной площадке 25 июня 2025г.

Спорный аукцион проводился в электронной форме на электронной площадке ООО «РТС-тендер». Согласно п. 9.21 Регламента электронной торговой площадки Клиент ЭП имеет возможность сформировать, отозвать, повторно подать заявку на участие в аукционе до наступления времени окончания приема заявок. Согласно п. 10.3. вышеуказанного Регламента, в день определения Участников Аукциона, установленный Организатором Аукциона в Карточке Торговой процедуры, Организатор через Личный кабинет Организатора Аукциона обеспечивает доступ к поданным Претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

Согласно вышеизложенного, организатор аукциона проводимого в электронной форме не имеет возможности влиять на обстоятельства изложенные Заявителем в данном доводе, таким образом, довод заявителя признается необоснованным. Доводы изложенные в настоящей жалобе Костыгова Л.О. рассмотрены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Ссылка Заявителя на признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях организатора торгов не оцениваются Комиссией, поскольку порядок подачи и рассмотрения заявлений на соответствующие нарушения установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы К, К на действия организатора аукциона  необоснованными.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания. Председатель комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/yaroslavsko-kostromskoe-mufas-rossii/00453647-9543-4f4c-9bf7-816e98022cde/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №НВ/4355/25 Решение по делу № 021/10/104-690/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-690/2025 РНП ООО "Авангард"
Организации

ООО "АВАНГАРД"
ИНН: 2122007286


Решение
Решение №5292/25 Решение № 025/10/18.1-732/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-732/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №АР/10300/25 Решение по делу №082/10/5-1642/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/5-1642/2025 Рассмотрение РНП (извещение №32514665632)
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н б/а от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8334/2025 ООО «Мебель Бизнес» на АО «НПО «КИС»


Решение
Решение №28/67873/25 Решение 223ФЗ-330/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Даф-Сервис-Воронеж"
ИНН: 3663088750
АО "ФПК"
ИНН: 7708709686
OOO "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru