Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н - от 17 июля 2025 г. Дело №055/07/3-806/2025 Жалоба №6299-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868332) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-806/2025 Жалоба №6299-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение № 055/07/3-806/2025

о признании жалобы обоснованной

 

17.07.2025                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее  Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>  заместителя руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;

<...>  начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Электро Проект» (далее  ООО «СЭП», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее  АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156)» (извещение № 32514973817 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее  конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 1 от 15.07.2025, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Заказчика: <...> (доверенность № 06-10/53-юр от 07.05.2025, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 06-10/56-юр от 13.09.2024, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 06-10/52-юр от 07.05.2025),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.07.2025 № 6299-ЭП/25), который считает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявок участников конкурса.

Так, Общество указывает, что в отношении заявки № 1  ООО «Омскстройресурс» Заказчик неверно осуществил расчет баллов по критерию «Цена договора», что привело к ошибочному признанию данного участника победителем конкурса.

По мнению ООО «СЭП», по критерию «Цена договора» ООО «Омскстройресурс» надлежало присвоить 33,52 балла, соответственно, сумма баллов по всем критериям оценки для заявки № 1 (ООО «Омсктройресурс») должна составлять 71,52 баллов, для заявки № 2 (ООО «СЭП»)  76,0 баллов. Таким образом, Заявитель должен быть признан победителем конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.07.2025 № ГЛ/4687/25 АО «Омскэлектро» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 15.07.2025 № 6530/25).

В письменных пояснениях Заказчик указывает, что на основании Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок участков закупки в документации использованы следующие критерии: цена договора и/или единицы товара, работы, услуги, квалификация участников закупки, срок выполнения работ.

По критерию «Цена договора» был произведен неверный расчет. При пересчете баллов по данному критерию, так как Заявитель применяет УСН, а участник № 1 применяет ОСНО, была взята сумма с НДС у обоих участников. Пересчитав балл по критерию, участник № 1 получает 33,53 балла.

Также Ответчик отмечает, что в ходе пересмотра заявок на соответствие критериям было выявлено, что участнику № 1 неверно присвоен балл за опыт. Так, участником было предоставлено 15 договоров, соответствующих оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки», наличие у участника закупки за 2023  2025 гг. опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, по пятнадцать и более исполненным договорам, при этом стоимость выполненных работ по каждому договору должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации.

Согласно данному критерию за пятнадцать договоров и более присваивается 80 баллов, при рассмотрении неверно было растолковано значение таблицы и к участнику № 1 применен критерий «Наличие у частника закупки за 2023  2025 гг. опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, более чем по шести, но менее, чем по пятнадцати исполненным договорам при этом стоимость выполненных работ по каждому договору должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации», и участнику присвоено 40 баллов, что снизило его результат по критерию «Квалификация участника закупки». По данному критерию участнику надлежало присвоить 30 баллов. При расчете итогового балла участник № 1 получает 83,53 балла. Таким образом, Заявитель занимает второе место, как и было в первом протоколе.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.06.2025 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также ЕИС) размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 32514973817 и документации о проведении конкурса заявки на участие в закупке принимались с 24.06.2025 по 02.07.2025. Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок  03.07.2025. Дата рассмотрения вторых частей, оценка и подведение итогов закупки 04.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 17 268 045,78 руб., в том числе НДС 20%.

В соответствии с протоколом № 32514973817 о рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 03.07.2025 на участие в конкурсе поступило 2 заявки, в том числе от Заявителя. По результатам рассмотрения поступивших заявок, принято решение о допуске всех участников к дальнейшему участию в конкурсе.

Из протокола № 32514973817-1 о рассмотрении заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.07.2025 следует, что победителем конкурса признано ООО «Омскстройресурс».

Уведомлением Омского УФАС России от 10.07.2025 № ГЛ/4687/25 конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик при организации и проведении конкурса руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров
АО «Омскэлектро» 11.06.2025
(далее  Положение о закупке).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
(за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, в том числе путем проведения конкурса в электронной форме (часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках).

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении конкурса, пунктом 4 документации о проведении конкурса, пунктом 1.1 проекта договора, предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ
ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156)».

Согласно подпунктам 1, 3, 7 пункта 1 статьи 21 Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются, в том числе следующие критерии:

  • цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;
  • квалификация участников закупки;
  • сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия «цена договора» и/или «цена единицы товара, работы, услуги» суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР) (пункт 2 статьи 21 Положения о закупке).

В силу пункта 4 статьи 21 Положения о закупке не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников.

В пунктах 17, 18 документации о проведении конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Так, согласно пункту 17 документации о проведении конкурса оценка заявок участников конкурса производится по следующим критериям:

 

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

1. Цена договора

50

100 баллов

2. Квалификация участника закупки

30

100 баллов

2.1. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, по договорам исполненным в 2023-2025гг. При этом минимальный размер стоимости выполненных работ по каждому договору должен составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации.

80 баллов

2.2. Наличие/отсутствие у участника закупки за период 2022-2025гг. судебных разбирательств, где он выступал в качестве ответчика по арбитражным делам, по делам, рассматриваемым третейскими судами, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда, решение по которым вступило в законную силу и иск, по которым удовлетворен полностью или частично.

10 баллов

2.3. Наличие/отсутствие участника закупки в реестре Федеральной Антимонопольной Службы недостоверных сведений, представленных участниками закупок

10 баллов

3. Срок выполнения работ

20

100 баллов

 

По мнению Заявителя, что Заказчиком неверно произведен подсчет баллов победителя закупки по критерию «Цена договора».

Комиссия, проанализировав положения документации о проведении конкурса, заявки участников конкурса, представленные на участие в закупке, приходит к выводу, что по критерию «Цена договора» ООО «Омскстройресурс» присвоено неверное количество баллов. Исходя из формулы, установленной в документации о проведении конкурса,
ООО «Омскстройресурс» по данному критерию надлежало присвоить 33,53 баллов. Вместе с тем, согласно протоколу № 32514973817-1 о рассмотрении заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.07.2025 ООО «Омсктройресурс» по названному критерию присвоено 40,23 баллов. Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18 документации о проведении конкурса, в связи с чем, данный довод Заявителя является обоснованным.

При этом Комиссией также приняты во внимание доводы Заказчика о том, что
ООО «Омскстройресурс» по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» также присвоено неверное количество баллов, поскольку участником в составе заявки предоставлено 15 договоров ему надлежало присвоить 80 баллов вместо 40 баллов. Комиссия, проанализировав положения документации о проведении конкурса, заявку ООО «Омскстройресурс», в том числе представленные договоры, приходит к выводу, что данный довод Заказчика нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что закупочной комиссией АО «Омскэлектро» неверно произведена оценка заявки участника победителя закупки  ООО «Омскстройресурс», в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдаче предписания об отмене протокола № 32514973817-1 о рассмотрении заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.07.2025 и повторной оценке заявки участника конкурса.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Электро Проект» (ИНН 5506203332, ОГРН 1085543016481, юридический адрес: 644116, Омская область, г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 44, к. 2, помещ. 3П) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145, юридический адрес: 644027, Омская область, г. Омск, ул. Л. Чайкиной, д. 8) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329  ТЭЦ2 (инв № 000302156)» (извещение № 32514973817 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Признать в действиях акционерного общества «Омскэлектро» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать акционерному обществу «Омскэлектро» предписание об устранении указанных в настоящем решении нарушений.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                               <...>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-rossii/5faca9ae-ada4-4339-9a59-b6b8c2e00142/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/67830/25 решение № 223фз-307/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "МКС"
ИНН: 7813541070


Решение
Решение №28/67890/25 Решение ФАС России от 15.07.2025 по делу № 223ФЗ-335/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО ЧОП "Виолан"
ИНН: 7703642332
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
АО "Мосгаз"
ИНН: 7709919968


Решение
Решение №ТМ/7049/25 решение по жалобе 042/07/3-1156/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1156/2025 Жалоба №7694/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ОМ/8562/25 Решение от 18 июля 2025 г.
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №7644/10/18.1-859/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство


Решение
Решение №НВ/4327/25 Решение № 021/07/3-665/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-665/2025 Жалоба №6197-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru