База решений ФАС
Решение б/н б/а от 22 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8527/2025 ООО «ЦНБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» из базы решений ФАС (№1868343) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8527/2025 ООО «ЦНБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8527/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: «...» при участии «...»,
рассмотрев жалобу ООО «ЦНБ» (далее Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 03.07.2025 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение своей заявки Заказчиком, положения Закупочной документации, а также допуск к участию в закупке Победителя. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее Положение о закупке). В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 03.06.2025 размещено извещение № 32514910720 о
проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по
монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях, расположенных по адресу:
Московская область, г.о. Красногорск, Начальная (максимальная) цена договора: 37 740 899,53 рублей. Дата начала подачи заявок: 03.06.2025. Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2025 08:00. Дата подведения итогов: 02.07.2025. Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2025 заявка Заявителя (№3658581755) отклонена в связи с несоответствием требованиям Документации. Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 27.06.2025 победителем закупки признан участник ООО «Инженерно-консалтинговый центр Экспертстрой» (заявка №943820664). Не согласившись с отклонением своей заявки, определением Победителя, а также положениями документации, заявитель обратился с настоящей жалобой. В обоснование довода жалобы о неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении его заявки, Заявитель указал, что Техническое коммерческое предложение было заполнено в полном соответствии с требованиями, изложенными в Техническом задании, а также на основании данных, указанных в официальных паспортах оборудования. При этом единственно возможной причиной для отклонения в интересах Заказчика стало заданное им требуемое значение одного из параметров, которое (несмотря на соответствие технической документации производителя) не вписывалось в установленную форму представления (например, требование «масса от 1 кг» не позволяло указать точное корректное для допуска значение 1 кг). В результате чего, как полагает Заявитель, по заранее заложенной Заказчиком в документацию (вероятно, намеренно) причине, были отклонены заявки большинства участников, включая заявку Заявителя (7 из 10 заявок не были допущены к дальнейшему рассмотрению), что, по мнению Заявителя, свидетельствует о намерениях Заказчика допустить строго и исключительно требуемых ему Исполнителей. Заявитель указывает, что Техническое задание содержит характеристики с заведомо намеренно заданными узкими диапазонами (например, «масса не более 1 кг», при этом запрещено указывать требуемый параметр, ровно «1 кг»). Кроме того, 8 из 9 параметров совпадают с единственной моделью оборудования на рынке, но последний параметр намеренно задан так, чтобы быть несовместимым прямой признак искусственного ограничения конкуренции Заказчиком. Заявитель указал значения из технического паспорта, но был отклонен по причине, заведомо заложенной заказчиком в Техзадании. Заявитель также указывает, что согласно представленным материалам, в проектной документации четко указаны конкретные типы оборудования, кабеля и других компонентов. Вместе с тем, в техническом задании заказчика указанные требования были изменены без согласования с проектной организацией и без внесения соответствующих изменений в утвержденную рабочую документацию. Кроме того, Заявитель указывает, что в Техзадании указаны работы по монтажу и обслуживанию автоматических систем пожарного оповещения, для выполнения которых необходима лицензия МЧС с включением вида работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и пусконаладку». Вместе с тем Победитель - ООО «ИКЦ ЭКСПЕРТСТРОЙ» не имеет в лицензии данного вида деятельности, в связи с чем определен победителем неправомерно, поскольку не соответствует требованиям к участникам закупки. Заказчик по доводам жалобы возражал, указав, что рассмотрение первых частей заявок участников проводилось в полном соответствии с положениями документации, при этом Заявитель был отклонен по иному основанию, чем предполагает последний. Кромке того, Заказчик пояснил, что требующие лицензии МЧС работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и пусконаладку составляют доли процента от общей стоимости работ, подлежащих выполнению в рамках договора, подлежащего заключению по результатам спорной закупки, в связи с чем Победитель допущен к участию в закупке правомерно, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют. В свою очередь, исследовав представленные сторонами материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия отмечает следующее. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Спорная закупочная процедура проводится в форме аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, установлен статьей 3.4 Закона о закупках, которой установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - конкурентная закупка с участием субъектов MCП, субъекты MCП). Перечень информации и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на участника указан в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, при этом указанный перечень информации и документов является закрытым. В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 данной статьи. В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в п.14.12 Информационной карты Аукционной документации, а именно: 1) согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии) (приложение к аукционной документации Форма 1); 3) в состав заявки на участие в закупке может включаться макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка. Согласно пункту 1.7 Технического задания Приложением 3 к нему является Проектная документация. В материалы дела представлена Рабочая документация №23-6087067-АПС.СОУЭ. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию указанные в пункте 14.13 Информационной карты Аукционной документации, в том числе действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», с обязательным наличием, в том числе вида работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (подпункт 11). Требования к участникам установлены пунктом 1.6.3 Документации, согласно которому участник должен, в том числе соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации в составе первой части заявки необходимо представить предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, содержащее конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в том числе по Форме 1 (приложение к аукционной документации). На основании пункта 1.10.2.3 Документации участник аукциона, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в первой части заявки сведений об участнике процедуры закупки и (или) о ценовом предложении, включения в заявку предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срока выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышающего срок, установленный документацией о закупке.. В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации закупочная комиссия рассматривает первые части заявок заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, и признании этого лица участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе (Пункт 5.1.5 Документации). Как установлено Комиссией, Заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием Документации по следующему основанию: «Пункт 40 форма 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки», товар: Кабель для систем ОПС и СОУЭ тип 2. Требовалось: - Токопроводящая жила: Медная однопроволочная. - Токопроводящая жила: без покрытия или с металлическим покрытием. - Сечение жил: >0,5 менее 1,0 мм2. - Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С по ГОСТ 22483-2021: >18,1 Ом. Участник указал: - Токопроводящая жила: Медная однопроволочная. - Токопроводящая жила: без покрытия. - Сечение жил: 0,75 мм2. - Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С по ГОСТ 22483-2021: 25,5 Ом. При этом согласно ГОСТ 22483-2021 Таблица 3 Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С медной однопроволочной жилы без покрытия сечением 0,75 мм2 не более 24,5 Ом, таким образом значение 25,5 Ом является недостоверным. Заявка не соответствует требованиям документации. Пункт 43 форма 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки», товар: Выключатель. Требовалось: - Номинальный ток: не < 6 А. - Материал проводников для которых предназначен выключатель: Медь, алюминий. - Выводы обеспечивают присоединение проводников предельным номинальным поперечным сечением диапазон: не менее 1,0 и не более 16,0 мм2. - Соответствие ГОСТ IEC 60898-1-2020. Участник указал: - Номинальный ток: 6 А. - Материал проводников для которых предназначен выключатель: Медь, алюминий. - Выводы обеспечивают присоединение проводников предельным номинальным поперечным сечением диапазон: 4 мм2. - Соответствие ГОСТ IEC 60898-1-2020. При этом согласно инструкции «В случае установления Заказчиком требования о предоставлении диапазона значений (в показателе или в значении показателя присутствует слово «диапазон», в любом роде и числе) участнику следует предоставить значение в виде диапазона, с учетом правил чтения союзов, слов и символов согласно настоящей инструкции.», таким образом Участник обязан был указать диапазон значений, он же указал одно конкретное значение. А также согласно ГОСТ IEC 60898-1-2020 Таблица 5 диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых медных проводников для выключателя номинальным током 6 А равен 1,0-2,5 мм2, таким образом указанное конкретное значение 4 мм2 является недостоверным». Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя об отклонении заявки по указанному в жалобе основанию не нашел документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией. При этом Комиссия учитывает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в спорной Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке. При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о нарушении Заказчиком установленного закупочной документацией порядка отклонения Заявок не нашли своего документального подтверждения. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при отклонении Заявки Заявителя. В части довода Заявителя об оспаривании допуска к участию в закупке Победителя, Комиссия отмечает следующее. Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Перечень), определены виды работ подлежащих лицензированию: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; 10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Пунктом 1.6.3 Документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с обязательным наличием, в том числе вида работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Таким образом, указанные в лицензии виды работ должны быть достаточными для исполнения договора в соответствии с технической частью документации. На основании пункта 1.10.2.3 Документации участник аукциона, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 1.6.3. настоящей документации. Изучив Заявку ООО «ИКЦ ЭКСПЕРТСТРОЙ», Комиссия установила, что в составе заявки Победителем представлена Информация из реестра лицензий по состоянию на 12:51 04.06.2025 г., согласно которой Победитель имеет действующую лицензию №77-06-2021-002283 (Л014-00101-77/00133515) от 04.08.2021 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом лицензируемый вид деятельности «монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» в лицензии Победителя отсутствует. В соответствии с пунктом 1.1 Техзадания объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях Согласно Техзаданию система пожарной сигнализации определена как совокупность взаимодействующих технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре, режимах работы системы, другой информации и выдачи (при необходимости) сигналов на управление техническими средствами противопожарной защиты, технологическим, электротехническим и другим оборудованием. Комиссией установлено, что пунктом 5.1 Технического задания установлены требования к исполнителю по заключаемому договору. Пунктом 7.10, 7.12 Технического задания установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученного на основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В свою очередь, Заказчик пояснил, что стоимость работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ по договору, подлежащему заключению по результатам проведения спорной процедуры закупки, для проведения которых необходима данная лицензия, составляет менее 1% от общей стоимости работ по договору, что также подтверждается представленными Заказчиком сметными расчетами. При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1.7 Документации участник закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если такое право предусмотрено частью V «ПРОЕКТ ДОГОВОРА». Пункт 5.3.3 проекта договора предусматривает такое право Исполнителя, который вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. При этом, как пояснил Заказчик, указанных в лицензии Победителя видов работ достаточно для исполнения условий заключаемого договора в остальной части. Кроме того, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении указанной лицензии установлено Документацией ко второй части заявки. При этом заявка Заявителя отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем допуск Победителя закупки к участию в закупочной процедуре на стадии рассмотрения вторых частей заявок участников не затрагивает права и законные интересы Заявителя как участника, до указанной стадии не допущенного. Комиссия обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями. В рассматриваемом случае, Заявителем не приведено доказательств, каким образом нарушены его права, учитывая вышеизложенные обстоятельства. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части. Кроме того, Комиссия отмечает, что оспариваемые положения документации в части установления значений параметров оборудования, а также несоответствия указанных значений требованиям рабочей документации подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 19.06.2025 08:00. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения. Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением. При этом жалоба Заявителем подана в антимонопольный орган за пределами срока, установленного на подачу заявок, а именно 01.07.2025 17:15:39 посредством электронной почты. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем содержания Документации после принятия участия в Закупке не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений сообщения о проведении торгов после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание содержания извещений о проведении Закупки, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации о проведении Закупки. Указанная правовая позиция подтверждается решениями Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23, от 04.04.2024 по делу № А40-28716/23, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 № 09АП44285/2020 по делу № А40-74906/2020. В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЦНБ» (ИНН: 7728705143; ОГРН: 1097746409606) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН 7714972558, ОГРН 1177746118230) при проведении Закупки необоснованной, в части обжалования положений документации доводы жалобы оставить без рассмотрения. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2025 № ФК/27411/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/0c460609-6a49-4db5-b922-ec195ffa42fa/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение № 055/10/104-805/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/10/104-805/2025 Решение № 055/10/104-805/2025 Решение Решение №28/65197/25 Решение 223фз-311/25 от 11 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ТОГАОУ "Котовская Школа-Интернат для Обучающихся с Ограниченными Возможностями Здоровья" ИНН: 6825001856 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 ИП Глухов Сергей Геннадьевич ИНН: 682500285620 Решение Решение б/н 050/07/223-23988/2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-23988/2025 050/07/223-23988/2025 Решение Решение №ПИ/4045/25 Решение от 9 июля 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/05/18.1-368/2025 Реклама в ВК Решение Решение №ДС/8699/25 решение от 22 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3.2-1466/2025 жалоба от ООО "Русгеоторг" на действия заказчика — ООО «Кавк... |