Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29202/25 б/а от 18 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8604/2025 ООО «Управляющая компания Рерик сервис» на Управа района Тро... из базы решений ФАС (№1868363) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8604/2025 ООО «Управляющая компания Рерик сервис» на Управа района Тро...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8604/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2025 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»  главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «УК Рерик Сервис» в лице «...», действующего на основании доверенности от 01.01.2025 б/н,

в отсутствие Управы района Тропарево-Никулино города Москвы, извещённой надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2025 ФК/27829/25.

рассмотрев жалобы ООО «УК Рерик Сервис» (далее  Заявитель) на действия Управы района Тропарево-Никулино города Москвы (далее  Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения №№ 23000053800000000013, 23000053800000000016, 23000053800000000017, 23000053800000000018, 23000053800000000019, 23000053800000000020, 23000053800000000021, 23000053800000000022, лот № 1, далее  Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу рассмотрения жалоб посредством видео-конференц-связи от Организатор торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие представителей Организатора торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

При этом в жалобах Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящие жалобы приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалоб по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своих жалоб по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемые Торги проводятся на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее  Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона.

В свою очередь, Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее  Правила).

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 27.06.2025 заявки Заявителя былы отклонены на основании:

«Правил проведения конкурса п. 18.1 несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил, а именно в заявке отсутствует для выписки из Единого государственного реестра юридических лиц реквизиты документы».

Заявитель с указанным основанием не согласен, а также пояснил, что Заявителем в соответствии с требованиями пункта 53 Правил прикладывалась выписка из ЕГРЮЛ от 18.06.2025, что подтверждается соответствующей заявкой для участия в Торгах и описью документов, в связи с чем Заявитель надлежащим образом выполнил все условия и требования для участия в конкурсе.

Следовательно Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя, что фактически ограничило конкуренцию и дало преимущественное положения для допущенного участника.

Кроме того, действующим законодательством, а также положениями документации не закреплено требование о предоставлении реквизитов определенного документа.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов 05.05.2025 на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов с извещениями (№№ 23000053800000000013, 23000053800000000016, 23000053800000000017, 23000053800000000018, 23000053800000000019, 23000053800000000020, 23000053800000000021, 23000053800000000022):

Дата и время начала подачи заявок: 06.05.2025 в 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2025 в 14:00 (МСК).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 20.06.2025 в 14:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок: 27.06.2025 в 14:00 (МСК).

Дата и время проведения конкурса: 27.06.2025 в 14:10 (МСК).

Комиссия отмечает, что в связи с аналогичностью документации и оснований отклонений заявки Заявителя по всем оспариваемым процедурам, Комиссия рассмотрит доводы жалоб в рамках торгов с извещением № 23000053800000000013.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Кроме того, пунктом 20 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.3.1 Документации.

Таким образом, для участия в оспариваемых Торгах потенциальный участник в составе своей заявки должен представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из материалов дела, Организатор торгов отклонил заявки Заявителя, в связи с отсутствием в них сведений о номере представленной Заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку предоставление реквизитов в отношении конкретных документов требованиями Правил и положениями документации не предусмотрено, в связи с чем предоставлением выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки достаточно для соответствия требованиям пункту 53 Правил.

Вместе с тем, согласно представленным сведениям в материалах дела, Комиссией установлено, что в составе заявок Заявителя была представлена выписка ЕГРЮЛ от 18.06.2025, что, в свою очередь, не нарушает требования к допуску участников, установленные Правилами.

На заседание Комиссии Организатор не явился и не представил сведения, однозначно доказывающие несоответствие заявок Заявителя требованиям установленным в Правилах.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявок Заявителя по причине отсутствия реквизитов конкретного документа, а именно сведений о номере выписки ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части и усматривает нарушения Организатором торгов требований, установленных в пункте 20 Правил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/eb13084c-fe44-4d2e-b1bc-f8acf5ff0496/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОВ/8349/25 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП (далее Заявите... от 21 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/18.1-1289/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия ко...


Решение
Решение №29426/25 б/а от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8662/2025 ООО «Арома Коммуникейш» на ...


Решение
Решение №ИС/3390/25 Решение по делу № 073/10/104-470/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-470/2025 Обращение ГУЗ "Новомайнская участковая больница" о включении...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н - от 21 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/10/39.12-800/2025 -


Решение
Решение №29199/25 б/а от 18 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8630/2025 ООО "Дизайн Стоун Арт" на Управу района Тропарево-Никулино ...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru