База решений ФАС
Решение №29202/25 б/а от 18 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8604/2025 ООО «Управляющая компания Рерик сервис» на Управа района Тро... из базы решений ФАС (№1868363) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8604/2025 ООО «Управляющая компания Рерик сервис» на Управа района Тро... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8604/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «УК Рерик Сервис» в лице «...», действующего на основании доверенности от 01.01.2025 № б/н, в отсутствие Управы района Тропарево-Никулино города Москвы, извещённой надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2025 ФК/27829/25. рассмотрев жалобы ООО «УК Рерик Сервис» (далее Заявитель) на действия Управы района Тропарево-Никулино города Москвы (далее Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения №№ 23000053800000000013, 23000053800000000016, 23000053800000000017, 23000053800000000018, 23000053800000000019, 23000053800000000020, 23000053800000000021, 23000053800000000022, лот № 1, далее Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу рассмотрения жалоб посредством видео-конференц-связи от Организатор торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие представителей Организатора торгов. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. При этом в жалобах Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящие жалобы приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалоб по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своих жалоб по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Оспариваемые Торги проводятся на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление Правительства № 75). Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона. В свою очередь, Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила). Согласно протоколам рассмотрения заявок от 27.06.2025 заявки Заявителя былы отклонены на основании: «Правил проведения конкурса п. 18.1 несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил, а именно в заявке отсутствует для выписки из Единого государственного реестра юридических лиц реквизиты документы». Заявитель с указанным основанием не согласен, а также пояснил, что Заявителем в соответствии с требованиями пункта 53 Правил прикладывалась выписка из ЕГРЮЛ от 18.06.2025, что подтверждается соответствующей заявкой для участия в Торгах и описью документов, в связи с чем Заявитель надлежащим образом выполнил все условия и требования для участия в конкурсе. Следовательно Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя, что фактически ограничило конкуренцию и дало преимущественное положения для допущенного участника. Кроме того, действующим законодательством, а также положениями документации не закреплено требование о предоставлении реквизитов определенного документа. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Организатором торгов 05.05.2025 на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов с извещениями (№№ 23000053800000000013, 23000053800000000016, 23000053800000000017, 23000053800000000018, 23000053800000000019, 23000053800000000020, 23000053800000000021, 23000053800000000022): Дата и время начала подачи заявок: 06.05.2025 в 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2025 в 14:00 (МСК). Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 20.06.2025 в 14:00 (МСК). Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок: 27.06.2025 в 14:00 (МСК). Дата и время проведения конкурса: 27.06.2025 в 14:10 (МСК). Комиссия отмечает, что в связи с аналогичностью документации и оснований отклонений заявки Заявителя по всем оспариваемым процедурам, Комиссия рассмотрит доводы жалоб в рамках торгов с извещением № 23000053800000000013. В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил. Кроме того, пунктом 20 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается. Комиссия отмечает, что согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; - фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; - реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: - документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; - копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; - копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; 4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил. Аналогичные требования установлены в пункте 3.3.1 Документации. Таким образом, для участия в оспариваемых Торгах потенциальный участник в составе своей заявки должен представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Как следует из материалов дела, Организатор торгов отклонил заявки Заявителя, в связи с отсутствием в них сведений о номере представленной Заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку предоставление реквизитов в отношении конкретных документов требованиями Правил и положениями документации не предусмотрено, в связи с чем предоставлением выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки достаточно для соответствия требованиям пункту 53 Правил. Вместе с тем, согласно представленным сведениям в материалах дела, Комиссией установлено, что в составе заявок Заявителя была представлена выписка ЕГРЮЛ от 18.06.2025, что, в свою очередь, не нарушает требования к допуску участников, установленные Правилами. На заседание Комиссии Организатор не явился и не представил сведения, однозначно доказывающие несоответствие заявок Заявителя требованиям установленным в Правилах. Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявок Заявителя по причине отсутствия реквизитов конкретного документа, а именно сведений о номере выписки ЕГРЮЛ. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части и усматривает нарушения Организатором торгов требований, установленных в пункте 20 Правил. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной. 2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил. 3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/eb13084c-fe44-4d2e-b1bc-f8acf5ff0496/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОВ/8349/25 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП (далее Заявите... от 21 июля 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1289/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия ко... Решение Решение №29426/25 б/а от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8662/2025 ООО «Арома Коммуникейш» на ... Решение Решение №ИС/3390/25 Решение по делу № 073/10/104-470/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-470/2025 Обращение ГУЗ "Новомайнская участковая больница" о включении... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н - от 21 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/10/39.12-800/2025 - Решение Решение №29199/25 б/а от 18 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8630/2025 ООО "Дизайн Стоун Арт" на Управу района Тропарево-Никулино ... |