Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29539/25 б/а от 22 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8565/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ... из базы решений ФАС (№1868400) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8565/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8565/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видео-конференц-связи представителей
ООО «Стройинвестпуть» в лице «...», «...»;

в отсутствие OOO «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 15.07.2025
№ ФК/28649/25,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестпуть» (далее  Заявитель) на действия
«...» (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...» (далее  Положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 30.04.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее  Оператор ЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении «...».

Начальная (максимальная) цена: 17 272 646 руб. 40 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 30.04.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2025 10:30.

Дата подведения итогов: 17.06.2025.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 3.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.06.2025 заявка Заявителя была отклонена «на основании пункта 3.9.4.4 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.8.6 документации о закупке, несоответствующего требованию пункта 3.2.3 документации о закупке, а именно: в представленном в составе заявки договоре простого товарищества срок действия договора не соответствует требованиям и условиям документации о закупке».

В свою очередь, Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, а также пояснил, что в представленном договоре простого товарищества указано, что его срок действия  «на срок реализации проекта», что, по своей сути, охватывает весь срок исполнения договора, определенный в документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что, исходя из пунктов 1.1.2, 14.1 договора простого товарищества, период его действия установлен на «срок реализации Проекта», а именно «на срок участия в конкурсе», что противоречит требованиям пункта 3.2.3 документации.

В соответствии с пунктом 3.17.8.6 документации во второй части конкурсной заявки должен быть представлен в том числе договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), если в конкурсе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц. Документ предоставляется со всеми изменениями, (дополнениями) и приложениями и должен быть сканирован с оригинала.

Согласно пункту 3.2.3 документации о закупках участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе конкурсной заявки все предусмотренные конкурсной документацией документы, при этом в заявке участника, на стороне которого выступают несколько лиц должен быть представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), заключенный на срок не менее срока исполнения договора в соответствии с техническим заданием документации о закупке.

Согласно пункту 4 Технического задания срок исполнения договора  28.02.2026.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлен договор простого товарищества от 16.05.2025 № 16/05/25-1, заключенный между ООО «Стройинвестпуть» и ООО «Стимул» (далее  договор).

Согласно пункту 14.1 договора настоящий договор заключен на срок реализации проекта.

При этом в соответствии с пунктом 1.1.2.1 договора проект означает участие сторон в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № «...» на право заключения договора выполнения строительно-монтажных работ на объектах Московской дирекции инфраструктуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект является участием в Закупке и не включает в себя исполнение договора. Разделение указанных этапов сторонами договора также следует из пункта 2.1 договора.

В свою очередь, действие договора на срок участия в Закупке не соответствует требованиям документации.

На заседании Комиссии Заявитель не представил сведений, однозначно доказывающих соответствие представленного договора требованиям документации.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика относительно отклонения заявки Заявителя принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестпуть» (ИНН 7743386300, ОГРН: 1227700426392) на действия «...» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.07.2025 № ФК/27899/25 и от 15.07.2025 № ФК/28649/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/18eaa8dd-4b3e-454b-93b7-9ec87149650d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5362/25 Решение № 102/С-2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ФКУЗ МСЧ-25 ФСИН России
ИНН: 2539044869


Решение
Решение №АА/3689/2025 жалоба признана необоснованной от 23 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-829/2025 Жалоба №5213-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см текст от 23 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-628/2025 135оз-25


Решение
Решение №МС/3462/25 Решение по делу № 073/06/106-484/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-484/2025 Жалобы ИП К, ИП Н на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29594/25 б/а от 22 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8746/2025 ООО "Фризон трейд" на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru