Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-1930/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» от 23 июля 2025 г. Дело №054/01/18.1-1930/2025 в отношении – МАУ «Горзеленхоз» из базы решений ФАС (№1868428) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1930/2025 в отношении – МАУ «Горзеленхоз»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1930/2025

23 июля 2025 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее  Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> ;

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «АКРОС ГРУПП» (далее  ООО «АКРОС ГРУПП») (вх. № 14750-ЭП/25 от 16.07.2025 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (далее  МАУ «Горзеленхоз») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по благоустройству общественной территории по адресу: ул. <...> (извещение № <...> на сайте <...>),

в присутствии представителя ООО «АКРОС ГРУПП» - <...> (представитель по доверенности от 21.07.2025 г.),

в присутствии представителя МАУ «Горзеленхоз» - <...> (представитель по доверенности № 177 от 06.02.25),   

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АКРОС ГРУПП» (вх. № 14750-ЭП/25 от 16.07.2025 г.) на действия заказчика МАУ «Горзеленхоз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по благоустройству общественной территории по адресу: ул. <...> (извещение № <...> на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия  неправомерные действия заказчика при установлении дополнительных требований к участникам закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (МАУ «Горзеленхоз») (далее - Положение).

Частью 6 статьи 3, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона № 223-ФЗ, положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее  субъекты МСП), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

При этом частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Исходя из положений части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, нормы статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ являются специальными по отношению к иным положениям указанного закона и содержат закрытый перечень информации и документов, которые заказчик вправе установить к участникам закупки, в связи с чем установление иных дополнительных сведений и документов противоречит требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Между тем, в подпункте 6 пункта 4.1.3 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно:

«6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного абзацем "е" подпункта 9 настоящего пункта Документации о закупке.

- информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (ред. от 23.05.2022) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»):

В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

1) исполненный договор исполненный договор (согласно пп. б). п. 3 постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

В Извещении о проведении аукциона в электронной форме (раздел 1 документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком) перечислены следующие требования:

Дополнительные требования к участникам закупки - опыт работы, связанный с предметом договора, и деловой репутации:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (п.9 Раздела 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» и п. 5.2.2 Положения к участникам закупки предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами.

Дополнительные требования к участникам закупки  наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор (согласно пп. б). п.3 постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Податель жалобы считает, что заказчиком при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в документации о проведении аукциона в электронной форме неправомерно, без учета требований статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки и требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (подпункт 6 пункта 4.1.3 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме).

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

По мнению подателя жалобы действия заказчика нарушают его права, так как не позволяют ООО «АКРОС ГРУП» подать заявку на участие в указанной закупке.

МАУ «Горзеленхоз» на рассмотрении жалобы представило следующие возражения на жалобу.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АКРОС ГРУПП» (далее - ООО «АКРОС ГРУПП») (вх. № 14750-ЭП/25 от 16.07.2025 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (далее - МАУ «ГОРЗЕЛЕНХОЗ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по благоустройство общественной территории по адресу: ул.<...> (реестровый номер извещения в ЕИС <...>).

На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих участников закупки: ИП МАКСИМОВ М. М. и ООО "ПСК ПЕРСПЕКТИВА".

Согласно ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (Письмо ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18).

ООО «АКРОС ГРУПП» заявку на участие в торгах не подавал. При этом, ООО «АКРОС ГРУПП» обладает необходимым опытом выполнения работ (№<...> на сумму 2538728,27 рублей, №<...> на сумму 1064218,58 рублей, №<...> на сумму 1178758,00 рублей) и права или законные интересы не были бы ущемлены или нарушены при подаче заявки на участие в торгах.

Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, т.к. комиссией по осуществлению конкурентных закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2025 МАУ «Горзеленхоз» разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по благоустройству общественной территории по адресу: ул. <...> (извещение № <...> на сайте <...>).

Дата начала срока подачи заявок - 10.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.07.2025 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 18.07.2025.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 21.07.2025.

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 09:00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 21.07.2025 09:10.

Порядок подачи ценовых предложений  в электронной форме.

Дата подведения итогов - 22.07.2025.

Согласно ч. 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

На основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Комиссия отмечает, что данный перечень документов является закрытым и исчерпывающим.

Согласно ч. 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

Подпунктом 6 пункта 4.1.3 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены дополнительные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного абзацем "е" подпункта 9 настоящего пункта Документации о закупке.

- информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (ред. от 23.05.2022) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»):

В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

1) исполненный договор исполненный договор (согласно пп. б). п. 3 постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных ра-бот, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

В Извещении о проведении аукциона в электронной форме (раздел 1 документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком) перечислены следующие требования:

Дополнительные требования к участникам закупки - опыт работы, связанный с предметом договора, и деловой репутации:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (п.9 Раздела 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» и п. 5.2.2 Положения к участникам закупки предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами.

Дополнительные требования к участникам закупки  наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линей-ного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор (согласно пп. б). п.3 постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с За-коном о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных ра-бот, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно Извещению о проведении аукциона, подпункту 6 пункта 4.1.3 раздела 2 Закупочной документации, заказчик в нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установил дополнительные требования к участникам Закупки.

Согласно п. 8.6. Извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Благоустройство общественной территории по адресу: ул. Котовского, 19 для нужд муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (МАУ «Горзеленхоз»), участник  аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением о закупке и документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о закупке и документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 3547207 от 22.07.2025, два участника были отклонены от дальнейшего участия в процедуре на основании несоответствия оспариваемым требованиям, закупка признана несостоявшейся по причине отклонения всех заявок на участие в закупке.

При этом постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (п. 9    Раздела 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», на которое ссылается Заказчик, не распространяется на закупки, проводимые в соответствии с Законом о закупках.

Сформулированные выводы и суждения подтверждаются судебной практикой, например, Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-8121/24-121-35, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-41801/2024 от 12.08.2024 по делу № А40-8121/24.

По аналогичному спору суды указали, что на основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установление спорных положений не только нарушает формальные нормы права, но выступило для подателя жалобы барьером для участия в закупке.

Аналогичные выводы допустимо применить к неограниченному кругу потенциальных участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по благоустройству общественной территории по адресу: ул.<...> (извещение № <...> на сайте <...>) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АКРОС ГРУПП» (вх. № 14750-ЭП/25 от 16.07.2025 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по благоустройству общественной территории по адресу: ул. <...> (извещение № <...> на сайте <...>) обоснованной.

2. Выдать заказчику муниципальному автономному учреждению города Новосибирска «Горзеленхоз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/ba9afa1b-a4ab-4328-a9e1-660b475abc2b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест»


Решение
Решение №29901/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8654/2025 ООО «ЛАНСЭЛИТ» на МГУ имени М.В. Ломоносова


Решение
Решение №5424/25 Решение № 025/06/105-763/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-763/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0820500000825004321 (Расхо...


Решение
Решение №5368/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-242/04-2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ФКУЗ МСЧ-25 ФСИН России
ИНН: 2539044869
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН: 7707308480


Решение
Решение №5374/25 Решение № 025/10/18.1-718/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-718/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...
Организации

АО «Центр дистанционных торгов»
ИНН: 1656057203





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru