База решений ФАС
Решение №5374/25 Решение № 025/10/18.1-718/2025 от 23 июля 2025 г. . Участники: АО «Центр дистанционных торгов», . Дело №025/10/18.1-718/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... из базы решений ФАС (№1868427). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-718/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-718/2025 21 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель), в присутствии: от Заявителя: представитель не явился; от Организатора торгов: представитель не явился;
УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов Арбитражного управляющего <...> при проведении конкурса в электронной форме (закрытая форма подачи предложений о цене) по реализации имущества должника: лот № 2 право требования к <...> действительной стоимости имущества в сумме 3 192 000 руб., 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 12 000 руб. расходов на оплату судебной экспертизы на основании Определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 21.12.2023 по делу № А10-5974/2018 (сообщение № 17793900 от 20.04.2025 на сайте ЕФРСБ). По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), так как неправомерно отменил проведение торгов в форме публичного предложения и не признал Заявителя победителем торгов. Организатор торгов представил ходатайство о приостановлении рассмотрения дела до вступления в законную силу решения суда о признании незаконным решения Приморского УФАС России от 06.06.2025 № 025/10/18.1-506/2025. Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами. Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным. Таким образом, рассмотрение жалоб на действия субъектов контроля при проведении торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа. Вместе с тем, анализ части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 (пункт 37) позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Как указано в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Таким образом, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимых в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Указанная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, пункте 22 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3(2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.12.2022, решении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2024 по делу № АКПИ24-164. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее Порядок). Согласно абзацу 8 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет функции, в том числе определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов. Согласно статье 15 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах. В соответствии с пунктом 5.2 Порядка если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов. В соответствии с пунктом 7.2 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник. Пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве обязывает арбитражного управляющего действовать при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Совершаемые финансовым управляющим действия должны быть направлены на более полное формирование конкурсной массы, за счет которой производится погашение требований кредиторов несостоятельного должника. В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Вместе с тем, Закон о банкротстве не содержит императивного запрета на отказ организатора торгов от проведения торгов. Данный закон, также не содержит иных положений, которые бы позволили признать незаконным решение финансового управляющего об отказе от проведения торгов, признать участника победителем торгов и обязать организатора торгов заключить с ним договор. Торги проводятся непосредственно после того, как завершен прием заявок в соответствующем периоде. Организатор торгов после окончания срока на подачу заявок рассматривает поступившие заявки, по результатам чего в порядке части 12 статьи 110 Закона о банкротстве принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах. В последующем им в порядке части 15 статьи 110 данного Закона принимается решение об определении победителя торгов. В этой связи датой проведения торгов следует считать дату подведения их итогов в соответствующем периоде, в котором поступила релевантная заявка. Соответственно, организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов до даты подведения их итогов. Данные правовые выводы корреспондируют правовым подходам, сформированным в судебной практике при рассмотрении дел с аналогичными обстоятельствами (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 № 302-ЭС18-1871). В соответствии с Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22.05.2025 по делу № А10-5974/2018 приняты обеспечительные меры: приостановлено проведение торгов № 272333 и № 272334 на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» по реализации задолженности Степановой Инны Сергеевны и Дандаровой Ханды Пурбуевны перед должником обществом с ограниченной ответственностью «Байкал-Транс» до вступления в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения заявления Хараевой Ульяны Галдановны о разрешении разногласий по вопросу проведения торгов, поступившего в суд 15.05.2025. На основании указанного судебного акта Организатором торгов было опубликовано сообщение № 18180597 от 26.05.2025 об отмене сообщения об объявлении торгов. Согласно части 2 статьи 16 АПК РФ, неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами. При этом контроль за исполнением судебных актов не возложен на антимонопольный орган. Решением Приморского УФАС России от 06.06.2025 № 025/10/18.1-506/2025 было установлено, что за периоды с 06.05.2025 00:00:01 по 09.05.2025 00:00:00, с 12.05.2025 00:00:01 по 15.05.2025 00:00:00, 18.05.2025 00:00:01 по 21.05.2025 00:00:00, 21.05.2025 00:00:01 по 24.05.2025 12:00:00 были поданы заявки от участников торгов. В нарушение пункта 5.2 Порядка, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве организатором торгов не сформирован протокол об определении участников торгов ни в одном из периодов, в котором поступили заявки. В связи с чем, невозможно прийти к выводу о том, что Заявитель должен был быть признан Организатором торгов победителем. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов Арбитражного управляющего <...> при проведении конкурса в электронной форме (закрытая форма подачи предложений о цене) по реализации имущества должника: лот № 2 право требования к <...> действительной стоимости имущества в сумме 3 192 000 руб., 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 12 000 руб. расходов на оплату судебной экспертизы на основании Определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 21.12.2023 по делу № А10-5974/2018 (сообщение № 17793900 от 20.04.2025 на сайте ЕФРСБ) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/45e0c30b-e1b5-448b-bad4-34b1804c85f6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России Решение Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест» Решение Решение №29901/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8654/2025 ООО «ЛАНСЭЛИТ» на МГУ имени М.В. Ломоносова Решение Решение №5424/25 Решение № 025/06/105-763/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-763/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0820500000825004321 (Расхо... Организации КГБУЗ "Арсеньевская ГБ" ИНН: 2501015749 КГКУ "Примзакупки" (общая) ИНН: 2540254652 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение №5368/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-242/04-2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России |