База решений ФАС
Решение №5359/25 Решение РНП № 25-241/04-2025 от 22 июля 2025 г. . Участники: МКУ «Обслуживающее учреждение», ООО «Фокус», . из базы решений ФАС (№1868438). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-241/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 21 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение МКУ «Обслуживающее учреждение» о включении сведений об ООО «Фокус» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от ООО «Фокус»: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Обслуживающее учреждение» о включении сведений об ООО «Фокус» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку цветочной рассады однолетних растений (извещение № 0320300143725000002). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 31.01.2025 Заказчиком размещено извещение № 0320300143725000002 о проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады однолетних растений. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Фокус». 24.02.2025 между МКУ «Обслуживающее учреждение» и ООО «Фокус» (далее Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 0320300143725000002 на поставку цветочной рассады однолетних растений (далее Контракт). В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить цветочную рассаду однолетних растений (далее Товар). В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 692441, Российская Федерация, Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Осипенко, 39А помещение офиса МКУ «ОУ» в срок: с даты заключения контракта по 01.06.2025. По состоянию на 03.06.2025 товар в адрес Заказчика поставлен не был, уведомление о дате поставки от Поставщика Заказчику не поступало. 04.06.2025 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия об уплате штрафа с требованием поставить товар в срок до 16.06.2025 (от 04.06.2025 исх. № 155). Ввиду не поставки товара по состоянию на 30.06.2025, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом 44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС: 02.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 15.07.2025 дата расторжения контракта. В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Фокус» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Кроме того, Заказчиком был оплачен аванс в размере 632 614,50 ?, что составляет 30 % от цены контракта (платежное поручение № 394669 от 04.03.2025), который Поставщиком не освоен и не возвращен Заказчику. Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Фокус». Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту. ООО «Фокус» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключил контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению. При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Таким образом, ООО «Фокус» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении. Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому участник закупки, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту. В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Фокус» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки. Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России РЕШИЛА:
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОКУС» (ИНН: 7733443870; ОГРН: 1247700305577; адрес: ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8/1, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, г. Москва, 121087) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Фокус» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку цветочной рассады однолетних растений (извещение № 0320300143725000002).
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/e29c9f23-03f0-440e-92d0-5ae5d0f84ace/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №29784/25 ба от 23 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8959/2025 ООО "УК Ноябрь" на Арбитражного управляющего ... Решение Решение №фх/2601/25 решение от 22 июля 2025 г. Управление: Тывинское УФАС России Дело : Дело №017/10/18.1-405/2025 на право заключения договора аренды лесного участка для осущ... Сфера деятельности: Лесное хозяйство Решение Решение №78/17536/25 принятое по жалобе ООО «Управляющая компания «Колпинская» от 22 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №5355/25 Решение № 025/06/105-749/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-749/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС ПЛЮС" на закуп... Организации МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 61" Г. НАХОДКА ИНН: 2508062522 МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС Находкинского ГО" ИНН: 2508139119 ООО "КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС ПЛЮС" ИНН: 2631802747 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №28/68811/25 Решение № 223фз-334/25 от 22 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа |