База решений ФАС
Решение №30071/25 б/а от 25 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8971/2025 ИП ... на ФБУ «Росстройконтроль» из базы решений ФАС (№1868459) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8971/2025 ИП ... на ФБУ «Росстройконтроль» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8971/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: <...> <...> рассмотрев жалобу <...> (далее Заявитель) на действия ФБУ «Росстройконтроль» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ботинок кожаных утепленных (реестровый № 32514990950, далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в
возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что 27.06.2025 Заказчик на сайте ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки. Начальная цена договора: 875 934 ,00 руб. Дата начала срока подачи заявок: 27.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2025 в 10:00. Дата подведения итогов: 15.07.2025. Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32514990950 от 10.07.2025 заявка Заявителя была отклонена, поскольку «заявка не соответствует требованиям, установленным документацией и приложениями к ней, а именно: В соответствии с п. 8.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме. В ходе рассмотрения Заказчиком установлено, что в представленном технико-коммерческом предложении, предусмотренном требованиями п.2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации о проведении аукциона в электронной форме, участником закупки указаны значения показателя (характеристики) товара, которые не соответствуют установленным в «Техническом задании» (Приложение №1 к Документации об аукционе в электронной форме), а именно:
Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что указанный конкретный показатель противоречит инструкции по заполнению заявки, но не противоречит требованиям к характеристике товара, предлагаемой участником закупки, поскольку характеристика является конкретной и указанные значения не выходят за рамки диапазона. В свою очередь, Заказчик пояснил, что предметом Закупки являются кожаные утепленные ботинки, разных размеров, каждый размер имеет свою высоту, соответственно обувь размерного ряда от 36 по 39 не может иметь одинаковую высоту 23 см, в связи с чем предложение Заявителя не соответствует требованиям документации. Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно пункту 1 Технического задания установлены наименование, количество поставляемого товара:
Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к функциональным, качественным, техническим, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), указанного в п.1 Технического задания.
В соответствии с пунктом 2 документации заявки на участие в закупке принимаются исключительно в электронной форме на ЭТП по правилам, установленным оператором ЭТП. Электронные документы (файлы), входящие в состав заявки на участие в закупке, должны иметь название, соответствующее наименованию документов, предоставляемых согласно требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: 1) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме (согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП); 2) при осуществлении закупки товара, работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, включает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии); Предоставляется по Форме 3 Приложения №3 к Документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции по заполнению, установленной Формой 3 Приложения №3 к Документации об аукционе в электронной форме, в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель, как значение показателя, который не может изменяться. Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в предложении в отношении предмета закупки указано:
Таким образом, Комиссия установила, что предложение Заявителя не соответствует требованиям Инструкции. Согласно подпункту 2 пункта 6 Информационной карты Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в настоящей документации. При таких обстоятельствах Комиссия считает решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требованиями Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих соответствие заявки требованиям Закупочной документации и нормам действующего законодательства, Заявителем не представлено. При наличии каких-либо вопросов относительно требований документации Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запросов на разъяснение положений документации не подавал, Документацию не оспаривал. Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу <...> на действия ФБУ «Росстройконтроль» (ИНН: 7713035584; ОГРН: 1047713006296) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2025 № ФК/29150/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/07297dd7-7de5-4ae3-a3db-74d78815e737/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 024/01/17-4079/2024 о нарушении антимонопо... от 25 июля 2025 г. Управление: Красноярское УФАС России Решение Решение №5446/25 Решение № 025/10/18.1-757/2025 от 25 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-757/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Решение Решение №5448/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-249/04-2025 от 25 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №5445/25 Решение № 025/10/18.1-756/2025 от 25 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-756/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Решение Решение №ИС/3504/25 Решение по делу № 073/06/106-491/2025 от 25 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-491/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок |