Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5448/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-249/04-2025 от 25 июля 2025 г. . Участники: МКУ "Управление благоустройства" г. Артема, ООО "Фокс", . из базы решений ФАС (№1868456). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

МКУ «Управление благоустройства» города Артема

ул. Фрунзе, 82, г. Артем, Приморский край, 692760

 

ООО «Фокс»

ул. Украинская, д. 30А, с. Восход, Хабаровский край, 680501

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-249/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>.  руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МКУ «Управление благоустройства» города Артема о включении сведений об ООО «Фокс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> - представители по доверенности;

от ООО «Фокс»: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление благоустройства» города Артема о включении сведений об ООО «Фокс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на содержание зеленых насаждений (выполнение работ по проведению санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников (формовочная обрезка)) (извещение № 0320300073225000010).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

29.01.2025 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0320300073225000010 Содержание зеленых насаждений (выполнение работ по проведению санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников (формовочная обрезка).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2025 №ИЭА1 победителем было признано ООО «Фокс».

17.02.2025 между МКУ «Управление благоустройства» города Артема и ООО «Фокс» (далее  Исполнитель) был заключен государственный контракт № 25-А03 на содержание зеленых насаждений (выполнение работ по проведению санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников (формовочная обрезка)) (далее  Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта, муниципальный заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по проведению санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников (формовочная обрезка)(далее по тексту - Объект),в соответствии с Заданием на производство работ (Приложение №1к настоящему контракту), объемами работ и иными условиями, установленными в настоящем муниципальном контракте.

Согласно пункту 1.2 Подрядчик обязуется завершить работы и сдать Объект, готовый к эксплуатации, в порядке и в срок, установленные настоящим муниципальным контрактом.

Пунктом 1.3 Контракта определено, что Задание на производство работ (Приложение №1 к настоящему контракту) являются неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

Пункт 3.1. Контракта гласит, что работы по настоящему контракту должны быть выполнены в установленный срок и строго в соответствии с Заданием на производство работ.

Контрактом также определено, что муниципальный заказчик после подписания муниципального контракта разрабатывает и согласовывает с Подрядчиком Задание на производство работ (форма задания предусмотрена Приложением №1 к настоящему муниципальному контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта. Задание на производство работ может выдаваться по частям. Работы, выполненные без Задания на производство работ, не принимаются и не оплачиваются.

30.05.2025 г. Подрядчику выдано Техническое задание №1, согласованный срок выполнения работ по которому с 09.06.2025  23.06.2025 г. По состоянию на 08.07.2025 г. Работы по формовочной обрезке произведены в количестве 210 штук, что на 30 шт. меньше, чем указано в Техническом задании №1.

Таким образом, согласно доводам Заказчика, Техническое задание №1 не выполнено в полном объеме.

24.06.2025 г. Подрядчику выдано Техническое задание №2 на выполнение работ, согласованный срок выполнения работ по которому 02.07.2025  15.08.2025 г. Согласно данному заданию, Подрядчик должен произвести формовочную обрезку в количестве 266 штук. По состоянию на 08.07.2025 г. в ходе контроля за выполнением работ по Заданию №2 установлено, что Подрядчик по первому объекту к работам не приступал.

Согласно доводам представителей Заказчика по вине Подрядчика не осуществляющего своевременную формовочную обрезку зеленых насаждений, происходит перерастание кроны, в связи с чем производство формовочной обрезки становится затруднительным в плане придания правильной формы кронам деревьев.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

08.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

21.07.2025  дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Согласно условиям контракта срок начала выполнения работ: устанавливается в Задании на производство работ, которое выдается после подписания муниципального контракта.

Срок окончания работ: по 30 сентября 2025 г. (включительно).

Срок выполнения работ по конкретным объектам определяется Муниципальным заказчиком в Задании на производство работ. Задание может изменяться Муниципальным заказчиком по мере необходимости.

В материалах дела, представленным Комиссии, указано, что Техническое задание №1, направленное в адрес Подрядчика 30.05.2025, надлежащим образом подписано со стороны Заказчика.

Техническое задание №2, направленное в адрес Подрядчика, не было согласовано сторонами, согласно п. 3.1 Контракта. Более того, направленное Техническое задание не было надлежащим образом подписано со стороны представителя Заказчика.

ООО «Фокс», согласно материалам дела, неоднократно направляло в адрес Заказчика письма о необходимости согласования технического задания №2 с корректировкой сроков выполнения работ (письма от 25.06.2025, 30.06.2025, 07.07.2025). Также в адрес Заказчика были направлены фото-материалы, подтверждающие выполнение работ согласно Техническому заданию №1.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, работы были выполнены Подрядчиком на сумму 263 173,33 руб. (цена контракта  986 900,00 руб.). Заказчик разметил в ЕИС мотивированный отказ от приемки работ.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Фокс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<...>

<...>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/80768824-c04f-4cc4-baaa-f6efd9765d68/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н см текст от 25 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-631/2025 РНП-29-91


Решение
Решение №ОЕ/3404/25 Решение по делу № 012/05/28-348/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/28-348/2025 факт распространения на радио «Like FM» рекламы АО «ТБанк» «...
Организации

АО "ТБанк"
ИНН: 7710140679


Решение
Решение №050/07/223-26150/2025 050/07/223-26150/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-26150/2025 050/07/223-26150/2025




Решение
Решение №5446/25 Решение № 025/10/18.1-757/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-757/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...
Организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН: 7707308480





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru