Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29924/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8559/2025 ООО «Биэм Групп Интегратор» на НИУ МГСУ из базы решений ФАС (№1868465) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8559/2025 ООО «Биэм Групп Интегратор» на НИУ МГСУ


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8559/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.07.2025 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видео-конференц-связи НИУ МГСУ в лице
«...»;

в отсутствие представителей ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР»,
ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 16.07.2025 № ФК/28725/25,

рассмотрев жалобу ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» (далее - Заявитель) на действия НИУ МГСУ (далее - Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (интерактивных комплексов) для нужд НИУ МГСУ ЭЗО223- 001/25 (реестровый № 32514995850)
(далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что характеристики к требуемому товару составлены таким образом, что Заказчику может быть поставлена конкретная продукция - интерактивная панель Newline TT-8623QAS, таким образом, ограничивая возможный перечень поставляемого оборудования.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 15.04.2022 (далее  Положение о закупке).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом описание предмета такой закупки должно быть осуществлено в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Как было ранее установлено, согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 30.06.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (интерактивных комплексов) для нужд НИУ МГСУ ЭЗО223- 001/25.

Начальная (максимальная) цена договора: 20 694 982,30 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.06.2025.

Дата окончания подачи заявок: 08.07.2025 09:00.

Дата подведения итогов: 11.07.2025.

В соответствии с Техническим заданием предметом Закупки является поставка следующего товара:

1. Интерактивная панель Newline TT-8623QAS.

2. Дополнительный вычислительный блок в комплекте, устанав-ливаемый в специализированный слот панели, с возможностью снятия и установки, не разбирая панели, S064-i5-1235UCom.

Характеристики к требуемой продукции изложены в Техническом задании.

Комиссия установила, что оспариваемая Закупка проводится в форме запроса оферт в электронной форме в соответствии с Положением о закупке.

Так, проведение данного способа закупки регламентируется разделом 1 «Условия применения и порядок проведения запроса оферт» Главы IV «Проведение неконкурентных закупок» Положения о закупке.

В части 1 указанного раздела Положения о закупке установлено, что запрос оферт является неконкурентным способом закупки, при котором описание объекта закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, то есть допускается закупка товаров с указанием конкретных товарных знаков (фирменных наименований) без сопровождения словами «или эквивалент».

В рассматриваемом случае Закупка проводится на основании пункта 5 части 2 Раздела 1 Положения о закупке, а именно: заказчик вправе провести запрос оферт в случае закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что закупка осуществляется за счет средств соответствующей субсидии (гранта).

Между тем, пунктом 8 Извещения установлено, что источник финансирования: за счет средств в форме субсидий (гранта) (Соглашение от 31.03.2025 г. № 075-15-2025-062).

Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление оспариваемых характеристик обусловлено его потребностью.

Так, в материалы дела направлены таблица с обоснованием установления ряда характеристик.

 

Характеристика

Обоснование потребности

Суммарная мощность встроенной акустической системы

Обеспечение звукового сопровождения лекций, презентаций и видеоматериалов без необходимости подключения внешних колонок, проводимых в поточных аудиториях площадью 80-150 кв. метров.

Порт USB 3.0 Type В (позволяющий управлять курсором и жестами на подключенном внешнем компьютере

Использование USB 3.0 отвечает современным реалиям в части цифровизации образовательной деятельности, как и в скорости передачи, так и совместимости с современным оборудованием. Обеспечение подключения внешних ПК или ноутбуков преподавателей для работы с интерактивной панелью как с дисплеем и устройством ввода. Так как в цифровой политике НИУ МГСУ разрешено преподавательскому составу использовать личную вычислительную технику, с установленным на ней специализированным программным обеспечением, то данная функция является обязательной.

Выходная мощность порта USB Type С PD

Позволяет одновременно использовать панель и заряжать ноутбук преподавателя без отдельного блока питания. Так как аудитории были изначально спроектированы без условий использования цифровых инструментов, количество розеточных модулей может не позволять использовать отдельный блок питания. Требования к одновременной зарядке также носит современный характер и не позволяет срывать проведение учебного процесса.

Разъем mini jack 3.5 мм для подключения микрофона

Позволяет подключить внешний микрофон для записи лекций, проведения видеоконференций или дистанционного обучения.

С учетом использования оборудования в системах массовых видеоконференций и проведения онлайн-курсов, использование внешних выносных устройств записи голоса является обязательным.

Встроенный в корпус лоток для хранения стилусов, расположенный в нижней рамке экрана (во всю ширину экрана)

Доступность пользования панелью для нескольких пользователей (преподавателей и студентов) во время занятий и сохранения комплектующих (стилусов) в условиях высокой «проходимости» аудиторий.

Слот для подключения опциональной камеры без использования соединительных кабелей

С учетом использования оборудования в системах массовых видеоконференций, проведения онлайн-курсов, а также по модели «зеркальный класс» необходима возможность использования опциональных камер без соединительных кабелей для осуществления оперативного подключения/отключения устройств непосредственно преподавателем без привлечения сотрудников ИТ-службы

Поддерживаемая спецификация Bluetooth

Использование протокола Bluetooth 5.2. (последнее поколение, имеет в т.ч. обратную совместимость с устройствами предыдущих поколений) позволяет максимизировать количество совместимой техники для подключения внешних устройств различных категорий пользователей

Поддерживаемая спецификация Wifi

Применение протокола Wifi версии 6 требуется для обеспечения высокой скорости взаимодействия с беспроводным коммуникационным оборудованием заказчика и проведения онлайн трансляций с высоким разрешением без потери качества трансляции.

Распознавание математических знаков и формул, введенных с помощью стилуса, с преобразованием их в соответствующие правильные математические знаки и формулы

Необходимость реализации прикладных свойств интерактивной доски в части распознавания формул и знаков при введении в форме рукописного ввода со стилуса обеспечивает качество образовательного процесса.

Возможность передачи скриншота на мобильные устройства (в том числе в формате pdf) путем создания QR кода без подключения таких устройств к внешней сети

Возможность передачи информации, сформированной на интерактивной доске для персонифицированной рассылки посредством создания QR кода без подключения к внешней сети является инновационным показателем для быстрого предоставления данных для обучающихся при проведении лекции.

Безграничный размер рабочей области в режиме «белая доска»

Удобство использования при проведении лекционных и практических работ, где требуется отображение большого объема рукописного материала.

Максимальное количество удаленных компьютеров, на которое обеспечивается трансляция всего происходящего на экране посредством сети интернет

Является необходимым параметром для использования оборудования в системах массовых видеоконференций, проведения онлайн-курсов, а также реализации лекций по модели «зеркальный класс.

Возможность просмотра экрана панели и управления настройками панели через веб-браузер при удаленном управлении и мониторинге через Ethernet

Обеспечивает удалённое управление при организации распределенной службы поддержки, существующей у заказчика. Данный параметр позволяет обеспечить целевую дистанционную настройку интерактивной доски ИТ-службой НИУ МГСУ.

 

Исходя из вышеизложенного, Заказчик указывает, что интерактивные доски Newline TT-8623QAS являются оптимальным выбором при анализе комплекса технических и программных характеристик. Набор указанных характеристик и их параметры требуются Заказчику как образовательной организации, реализующей образовательную деятельность по программам высшего образования в современной цифровой образовательной среде и обеспечивает применение специального программного обеспечения для проведения интерактивных лекций, включая дистанционный формат обучения, что реализует возможность более быстрого и качественного усвоения обучающимися получаемых знаний.

При этом оспариваемая Закупка проводится в рамках реализации федеральной программы «Приоритет-2030», требующей применения передовых коммуникационных технологий с одновременным использованием современного программного обеспечения и опциональных устройств.

Таким образом, Комиссия указывает, что установление технических характеристик обусловлено спецификой деятельности Заказчика, в силу которой Заказчик нуждается в товаре согласно характеристикам, указанным в Техническом задании.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем к жалобе не приложены какие-либо документы и информация, однозначно указывающие, что среди товаров, присутствующих на товарном рынке, ни один, за исключением вышеприведенного товара, не соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, Комиссия указывает, что выводы Заявителя основаны лишь на субъективной оценке, а в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт отсутствия товара, отвечающего характеристикам технического задания на товарном рынке (письма производителей, либо дистрибьюторов или иные документы).

Фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией, поскольку Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить тот товар, соответствующий его потребности и на который он рассчитывал и к которой он сформировал требования в закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

В свою очередь, в рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов.

Таким образом, доводы Заявителя не находят документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованными.

Комиссия также отмечает, что одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из совокупности вышеприведенных норм следует, что Заказчиком не допущено нарушений законодательства при формировании документации о Закупке, поскольку установленные характеристики товара обусловлены потребностью Заказчика, спецификой предмета Закупки.

При этом невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предметом Закупки является не производство, а поставка товара.

В рассматриваемом случае действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» (ИНН: 9709070396, ОГРН: 1217700138920) на действия НИУ МГСУ (ИНН: 7716103391, ОГРН: 1027700575044) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.07.2025 № ФК/27897/25 и от 16.07.2025 № ФК/28725/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/277db5a3-a3a8-43c4-af99-5e6f3f84a6b1/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/69655/25 Решение ФАС России от 21.07.2025 по делу № 223ФЗ-341/25 от 24 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "ССПС-Сервис"
ИНН: 7805343966


Решение
Решение №ИС/3503/25 Решение по делу № 073/06/106-490/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-490/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение от 24 июля 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/5-400/2025 РНП ООО ИГНАТЬЕВСКИЕ
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29922/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9106/2025 ООО «Центр Энергии» на ПАО «Россети Московский регион»


Решение
Решение б/н Решение от 24 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/07/3-487/2025 Жалоба №4809-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru