Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/69654/25 Решение ФАС России от 21.07.2025 по делу № 223ФЗ-342/25 от 24 июля 2025 г. . Участники: ОАО "РЖД", OOO "РТС-тендер", ООО "ПК Валд", . из базы решений ФАС (№1868467). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
OOO "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "ПК Валд"
ИНН: 7817112152


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-342/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК Валд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 15.05.2024 № ЦДЗС-22/Д),

ООО «ПК Валд»: <...> (решение от 11.01.2021 № 1),

представители ООО «РТС-тендер» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «ПК Валд» от 10.07.2025 № 111/25-07, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16758/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объектов Северо-Западной дирекции скоростного сообщения (извещение № 32514749793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПК Валд» (далее  Заявитель) от 10.07.2025 № 111/25-07, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16758/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объектов Северо-Западной дирекции скоростного сообщения (извещение № 32514749793) (далее  Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД» от 26.03.2025 (протокол № 12) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), конкурсной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  16.04.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора  49 999 200 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок  06.05.2025.

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  14.05.2025.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  11.06.2025.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки.

  9. Дата подведения итогов  11.06.2025.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «6» (далее  Победитель) с предложением о цене договора в размере 48 800 000 руб.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 3.9.4.4 Документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию, в том числе ввиду несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 3.19.1 Документации обеспечение конкурсной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме независимой гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе, из числа предусмотренных в документации о закупке, осуществляется участником конкурса.

В соответствии с пунктом 3.19.10 Документации независимая гарантия должна быть составлена по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 (далее  Постановление № 1397), представленной в приложении № 3.1 Документации.

Пунктом 3.18.2 Документации установлено, что никакие изменения не могут быть внесены в конкурсную заявку после окончания срока подачи конкурсных заявок. В случае нарушения данного условия, заказчик вправе удержать обеспечение заявки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации срока вступления независимой гарантии от 30.04.2025 № 7817112152-25-Г1 (далее  Гарантия) в силу.

При этом Заявителем письмом от 29.05.2025 б/н в адрес Заказчика направлены сведения о дополнении № 1 к Гарантии от 20.05.2025 с корректным сроком вступления Гарантии в силу (далее  Дополнение), однако, согласно протоколу от 08.07.2025 б/н дополнительные сведения Заказчиком не приняты и заявка Заявителя отклонена.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, представил Гарантию с указанием срока вступления в силу  «с 05.05.2025 но не ранее даты заключения договора для обеспечения исполнения которого выдана настоящая гарантия», что не соответствует требованиям Постановления № 1397 и Документации, в связи с чем заявка Заявителя отклонена правомерно.

Также представитель Заказчика подтвердил получение Дополнения и сообщил, что в соответствии с пунктом 3.18.2 Документации внесение изменений в заявку невозможно, поскольку Дополнения направлены в адрес Заказчика 29.05.2025, то есть после даты окончания срока подачи заявок (06.05.2025).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, поданную на участию в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПК Валд» (ИНН: 7817112152; ОГРН: 1217800003607) от 10.07.2025 № 111/25-07, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16758/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объектов Северо-Западной дирекции скоростного сообщения (извещение № 32514749793) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/d2a5e425-2d46-4274-a562-865c041640bf/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 24 июля 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/5-400/2025 РНП ООО ИГНАТЬЕВСКИЕ
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29922/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9106/2025 ООО «Центр Энергии» на ПАО «Россети Московский регион»


Решение
Решение б/н Решение от 24 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/07/3-487/2025 Жалоба №4809-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29924/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8559/2025 ООО «Биэм Групп Интегратор» на НИУ МГСУ


Решение
Решение №050/07/223-26070/2025 050/07/223-26070/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-26070/2025 050/07/223-26070/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru