Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение № 553 (9241) от 16 июля 2025 г. Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн из базы решений ФАС (№1868483) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2025 года                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

<...>  
<...>  
<...>  

 

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов  АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Р-Техно» <...> (приказ, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-553/2025 ООО «Р-Техно» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мониторов (извещение №<...>),

УСТАНОВИЛА:

15.07.2025 г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Р-Техно» на действия комиссии организатора торгов -АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мониторов (извещение № <...>).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявок участников закупки.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Ростех» от 22 ноября 2024 г.) (далее-Положение).

23.06.2025г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме №<...> (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении закрытого запроса котировок составляла 2 903 592,00 рублей.

Согласно Протоколу об итогах закупки №<...> от 03.07.2025г., 4 поступившие заявки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем закупки была признана заявка № 104005, с предложением цены контракта  1 738 692,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пп.2.2.1. п.2.2 Положения установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

(1) информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок;

(2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам;

(3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

(4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявок участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «м» п. 10 Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 №1875 при осуществлении заказчиками, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", закупок товаров, извещение об осуществлении которых размещено в единой информационной системе и приглашение принять участие в которых направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при осуществлении которых заключен до 31 декабря 2025 г. включительно, не применяются:

предусмотренные пунктом 1, подпунктом "ж" пункта 4 настоящего постановления запреты закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанных в позициях 11 - 18, 20 - 22, 24 - 26, 30 - 35, 42, 45 - 47, 49, 51 - 62, 69 - 88, 92 - 128, 133 - 136, 139 - 142 приложения № 1 к настоящему постановлению, а также товаров, не указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению;

в том числе предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления ограничение и преимущество.

Согласно письменным пояснениям представителя АО «КНИРТИ», Общество включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

При рассмотрении поступивших заявок участников закупки, комиссия организатора торгов руководствовалась Положением и извещением об осуществлении закупки, а именно в п.36 раздела № 6 «Информационная карта» извещения об осуществлении закупки, в котором содержится следующая информация:

 

36.

Информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами

            • закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

не применяется

            • закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

не применяется

            • в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами:

не предоставляется

 

В связи с чем, комиссией организатора торгов, заявки с предложением товаров как российского происхождения, так и иностранного, были допущены до участия в закупочной процедуре, победителем была признана заявка участника, предложившего наименьшую стоимость поставки товара.

Таким образом, довод заявителя о том, что комиссия организатора торгов неправомерно рассмотрела заявки участников закупки признается необоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на нижеследующее.

В разделе «Общие требования к товару» Технического задания (Приложение № 2 к Документации о закупке) указано следующее:

 

Общие требования к товару

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Поставляемый товар должен быть без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) допущенным к свободному обращению на территории Российской Федерации.

Качество поставляемого Товара должно соответствовать обязательным требованиям стандартов ГОСТов, ОСТов, действующим техническим условиям, принятым для данного вида Товара.

Товар должен быть Российского производства и иметь действующую запись в Реестре российской промышленной продукции. Номера реестровых записей Товара из Реестра российской промышленной продукции должны быть отражены в Заявке Участника.

 

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что информация, указанная организатором торгов в Извещении и Техническом задании противоречит друг другу, что в свою очередь, нарушает положения пп.2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, Комиссией Калужского УФАС России выявлено нарушение организатором торгов пп. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Р-Техно», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Р-Техно» признать необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» нарушение пп. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в извещение и продлении сроков подачи заявок, с учетом решения Калужского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки  ООО «ЭТП» обеспечить возможность комиссии организатора торгов исполнить пункт 3 резолютивной части настоящего Решения.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/cfd4453b-237b-4b0d-8e56-09e7b9514fe2/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5296/25 Решение РНП № 25-239/04-2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 22112/25 о включении в реестр недобро... от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №22112/25 Обращение о включении в РНУА


Решение
Решение №РНП-72-127-128/25 уклонение от заключения контракта от 18 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-127/2025 уклонение от заключения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МП/2849/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-548/2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н решение по делу от 17 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/05/18-709/2025 дело по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федеральн...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru