База решений ФАС
Решение б/н Решение № 553 (9241) от 16 июля 2025 г. Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн из базы решений ФАС (№1868483) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ «22» июля 2025 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Р-Техно» <...> (приказ, паспорт), рассмотрев жалобу №040/07/3-553/2025 ООО «Р-Техно» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мониторов (извещение №<...>), УСТАНОВИЛА: 15.07.2025 г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Р-Техно» на действия комиссии организатора торгов -АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мониторов (извещение № <...>). По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявок участников закупки. Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя. Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему. 1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Ростех» от 22 ноября 2024 г.) (далее-Положение). 23.06.2025г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме №<...> (далее-запрос котировок). Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении закрытого запроса котировок составляла 2 903 592,00 рублей. Согласно Протоколу об итогах закупки №<...> от 03.07.2025г., 4 поступившие заявки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем закупки была признана заявка № 104005, с предложением цены контракта 1 738 692,00 рублей. 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пп.2.2.1. п.2.2 Положения установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: (1) информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок; (2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам; (3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; (4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам. 3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявок участников закупки. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее. В соответствии с пп. «м» п. 10 Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 №1875 при осуществлении заказчиками, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", закупок товаров, извещение об осуществлении которых размещено в единой информационной системе и приглашение принять участие в которых направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при осуществлении которых заключен до 31 декабря 2025 г. включительно, не применяются: предусмотренные пунктом 1, подпунктом "ж" пункта 4 настоящего постановления запреты закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанных в позициях 11 - 18, 20 - 22, 24 - 26, 30 - 35, 42, 45 - 47, 49, 51 - 62, 69 - 88, 92 - 128, 133 - 136, 139 - 142 приложения № 1 к настоящему постановлению, а также товаров, не указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению; в том числе предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления ограничение и преимущество. Согласно письменным пояснениям представителя АО «КНИРТИ», Общество включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. При рассмотрении поступивших заявок участников закупки, комиссия организатора торгов руководствовалась Положением и извещением об осуществлении закупки, а именно в п.36 раздела № 6 «Информационная карта» извещения об осуществлении закупки, в котором содержится следующая информация:
В связи с чем, комиссией организатора торгов, заявки с предложением товаров как российского происхождения, так и иностранного, были допущены до участия в закупочной процедуре, победителем была признана заявка участника, предложившего наименьшую стоимость поставки товара. Таким образом, довод заявителя о том, что комиссия организатора торгов неправомерно рассмотрела заявки участников закупки признается необоснованным. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на нижеследующее. В разделе «Общие требования к товару» Технического задания (Приложение № 2 к Документации о закупке) указано следующее:
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что информация, указанная организатором торгов в Извещении и Техническом задании противоречит друг другу, что в свою очередь, нарушает положения пп.2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". На основании вышеизложенного, Комиссией Калужского УФАС России выявлено нарушение организатором торгов пп. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Р-Техно», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Жалобу ООО «Р-Техно» признать необоснованной. 2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - АО «Калужский научно исследовательский радиотехнический институт» нарушение пп. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. 3. Выдать комиссии организатора торгов предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в извещение и продлении сроков подачи заявок, с учетом решения Калужского УФАС России. 4. Оператору электронной площадки ООО «ЭТП» обеспечить возможность комиссии организатора торгов исполнить пункт 3 резолютивной части настоящего Решения. 5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/cfd4453b-237b-4b0d-8e56-09e7b9514fe2/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5296/25 Решение РНП № 25-239/04-2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГБУЗ "Арсеньевская ГБ" ИНН: 2501015749 Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ИНН: 2536153725 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 22112/25 о включении в реестр недобро... от 21 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22112/25 Обращение о включении в РНУА Решение Решение №РНП-72-127-128/25 уклонение от заключения контракта от 18 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-127/2025 уклонение от заключения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №МП/2849/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-548/2025 от 17 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н решение по делу от 17 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/18-709/2025 дело по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федеральн... |