База решений ФАС
Решение №2875/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-437/2025 по результатам внеплановой док... от 30 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868589) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Государственному заказчику ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии
e-mail: torgi_e105@mail.ru
Оператору электронной площадки АО «ЭТС»
e-mail: info@fabrikant.ru auditors@fabrikant.ru
2025-3157
РЕШЕНИЕ № 053/10/99-437/2025 по результатам внеплановой документарной проверки
29 июля 2025 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России; Управление) в составе: &&., на основании приказа Новгородского УФАС России № 63/25 от 25.07.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее ФКУ Упрдор «Россия», Учреждение) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово», Дорино Юрьево на участке км 0+000 км 1+000, Козлово Дорино Бортницы на участке км 0+000 км 8+000, Юрьево Курьяново Синцово на участке км 0+000 км 7+500, Тверская область, извещение № 0336100012525000059 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт, ЕИС) 01.07.2025, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2025 вх. № 4871/25 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройУправление» (юр. Адрес: 450012, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Запотоцкого, д. 12, кв. 27; далее Общество), содержащая информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении ФКУ Упрдор «Россия» вышеуказанной закупки (далее Жалоба). Из Жалобы следует, что участник не согласен с оценкой его заявки по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, связанного с предметом контракта» и детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» критерия оценки квалификация участника закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - Квалификация). Кроме того, Общество не согласно с оценкой заявки участника закупки, признанного победителем по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее Цена контракта). 24.07.2025 Жалоба была отозвана ее подателем на основании части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Согласно письму ФАС России № МШ/12890/25 от 14.02.2025 в случае отзыва жалобы до её рассмотрения комиссией территориального органа, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, в связи с отзывом Жалобы Новгородским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки. По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам. В июле 2025 года государственным заказчиком Учреждением и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово», Дорино Юрьево на участке км 0+000 км 1+000, Козлово Дорино Бортницы на участке км 0+000 км 8+000, Юрьево Курьяново Синцово на участке км 0+000 км 7+500, Тверская область, извещение № 0336100012525000059 (начальная (максимальная) цена контракта 297 506 748,00 рублей). Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее Электронное Извещение) сформировано с использованием технических средств официального сайта и подписано электронной подписью должностного лица государственного заказчика &.. Также, на официальном сайте размещено «бумажное» извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее Извещение). Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является приложением № 4 к Извещению (далее Приложение № 4) и определяет следующий порядок оценки:
Согласно протоколу от 24.07.2025 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) конкурсной комиссией Учреждения заявке Общества по критерию «Цена контракта» присвоено 60 баллов (предложена цена контракта 267 458 566,00 руб.), по критерию «Квалификация» - 0 баллов (из всех контрактов (договоров) с общей ценой 3 894 066 751,42 рублей учтены контракты на сумму 1 843 220 653,62 рублей, некоторые контракты не были исполнены, по другим с момента подписания последних актов приемки выполненных работ до даты окончания срока подачи заявок прошло более 5 лет или контракты (договоры) находятся на стадии исполнения), Обществу по результатам оценки присвоено итоговое второе место (всего 60 баллов). Первое место присвоено участнику с идентификационным номером заявки 1, которому по критерию «Цена контракта» присвоено 53.26 баллов (предложена цена контракта 297 506 748,00 руб.), по критерию «Квалификация» - 40 баллов (из всех контрактов (договоров) с общей ценой 3 563 660 976,62 рублей учтены контракты на сумму 2 043 179 398,36 рублей, некоторые контракты не были исполнены, по другим с момента подписания последних актов приемки выполненных работ до даты окончания срока подачи заявок прошло более 5 лет или сведения о контрактах (договорах) отсутствуют в заявке участника и в ЕИС), всего присвоено 93,26 балла. В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. В данном случае, доводы Общества сводятся к оспариванию действий конкурсной комиссии Учреждения, приведших, по мнению Общества, к неверной оценке его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация», а также заявки победителя конкурса по критерию «Цена контракта». В свою очередь, обжалование результатов оценки заявок по вышеуказанному нестоимостному критерию возможно исключительно в судебном порядке, поскольку выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Данный вывод Инспекции Новгородского УФАС России соответствует сложившейся судебной (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2020 по делу № А56-33010/2019, Решение Арбитражного суда Новгородской области от 18.03.2022 по делу № А44-7300/2021) и административной (Решения ФАС России № 20/44/105/329 от 26.02.2020, от 25.08.2023 по делу № 28/06/105-1993/2023, от 09.11.2023 по делу № 28/06/105-2570/2023) практике. Относительно оценки заявки победителя конкурса по критерию «Цена контракта» установлено следующее. Как указывалось ранее, по критерию «Цена контракта» оценка осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения. Пунктами 9 и 10 Положения предусмотрено: Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»; б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса). Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор» ценовое предложение победителя закупки 297 506 748,00 рублей, а ценовое предложение Общества 267 458 566,00 рбулей. Пунктом 11 Положения также предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения, указываются без знака «минус»; в) применение показателей оценки по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» не допускается. Таким образом, с учетом вышеприведенных положений Постановления № 2604 Обществу было присвоено максимальное количество баллов по критерию оценки «Цена контракта», а победителю баллы начислялись следующим образом.
БЦi= 100-((297 506 748,00-267 458 566,00)/267 458 566,00)х100 БЦi= 100-(30 048 182,00/267 458 566,00)х100 БЦi=100-0.112х100 БЦi=100-11.23 БЦi=88,77 С учетом значимости критерия оценки «Цена контракта»: 88,77х0,6= 53,26 баллов. Таким образом, действия конкурсной комиссии Учреждения по присвоению победителю закупки 53,26 баллов по критерию оценки «Цена контракта», соответствуют как положениям действующего законодательства о контрактной системе, так и положениям Приложения № 4. На основании вышеизложенного в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях государственного заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» и его конкурсной комиссии при осуществлении вышеуказанной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления ________________ &.. (подпись)
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления _________________ &. (подпись)
Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления ______________ &. (подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/85e800b5-912b-4ced-ab65-ab555b1485e7/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5546/25 Решение 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030... Решение Решение б/н решение от 30 июля 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-743/2025 Жалоба ООО УПЭ на дйествия ООО Глобал Решение Решение №5534/25 Решение 025/10/18.1-750/2025 (205т) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-750/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Надеждинского м. р. (закупки) ИНН: 2521001247 Администрация Надеждинского муниципального района Приморского края (ОБЩАЯ) ИНН: 2521001247 ООО «СК-Строй» (2) ИНН: 2536314450 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №МС/3584/25 жалоба признана необоснованной от 30 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №СС/7388/25 Решение 105-1228 от 30 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/06/105-1228/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЭЛИОН" на закупку №083960000282500... Организации ООО "ЭЛИОН" ИНН: 3711049383 Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа ИНН: 4212013200 |