База решений ФАС
Решение №28/70921/25 Решение № 223ФЗ-348/25 от 29 июля 2025 г. . Участники: АО "Метрострой Северной Столицы", АО "РАД", ИП Тарасов И.Д., . из базы решений ФАС (№1868597). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации АО "Метрострой Северной Столицы" ИНН: 7810904590 АО "РАД" ИНН: 7838430413 ИП Тарасов И.Д. ИНН: 781140475704 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/25 по результатам рассмотрения жалобы ИП Тарасова И.Д. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Метрострой Северной Столицы»: <...> (доверенность от 10.01.2025 № 784), ИП Тарасова И.Д.: <...> (доверенность от 22.07.2025 № 6), представители АО «РАД» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Тарасова И.Д. от 16.07.2025 № 6 на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку тяг регулируемых (извещение № 32515029931), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Тарасова И.Д. (далее Заявитель) от 16.07.2025 № 6 на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку тяг регулируемых (извещение № 32515029931) (далее Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Метрострой Северной Столицы», утвержденным решением совета директоров АО «Метрострой Северной Столицы» от 04.02.2025 (протокол № №04(093)/СД от 04.02.2025) (далее Положение о закупке). Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее Извещение), документацией о закупке (далее Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки: 1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) 10.07.2025. 2. Начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД) 110 296 292,68 руб. 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 18.07.2025. 5. Дата подведения итогов Запроса котировок 25.07.2025. В ходе заседания 23.07.2025 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.07.2025. Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика ввиду неправомерного установления в ряде пунктов Документации требований, не соответствующих стандартам ГОСТ и ОСТ. Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее. Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 1.1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в приложении № 2 к техническому заданию (далее Приложение № 2) неправомерно в ряде пунктов установлено требование к материалам деталей в соответствии с недействующими нормативами, а именно ГОСТ 9690-71. Подпунктом 3.1 пункта 3 раздела 1 технического задания Документации (далее Техническое задание) установлено, что товар должен соответствовать всем требованиям СНиП, ГОСТ, правил и стандартов, техническим условиям завода-изготовителя и/или международным стандартам, указанным в паспорте и/или сертификате качества завода-изготовителя. Поставщик обязан предоставить Сертификат соответствия ГОСТ, ТУ или иных стандартов, если такие документы предусмотрены действующим законодательством РФ в отношении поставляемого товара. В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 1 Технического задания товар должен соответствовать всем техническим характеристикам и параметрам, заложенным заводом-изготовителем. Товар по своим характеристикам должен соответствовать ГОСТ и параметрам, приводимым в требованиях, указанных в приложениях к Техническому заданию. Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что ГОСТ 9690-71, установленный в Приложении № 2, недействующий и не подлежит применению, по мнению Заявителя. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 раздела 1 Технического задания указанный Заявителем нормативно-технический документ не подлежит учету при изготовлении материалов, поскольку согласно положениям Технического задания при поставке товаров исполнителю по договору необходимо руководствоваться исключительно действующими и актуальными нормативно-техническими документами, что подтверждается подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 раздела 1 Технического задания. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России установила, что поставка товаров осуществляется в соответствии с действующими и актуальными на дату проведения закупки законодательными актами и нормативно-техническими документами. При этом не действующий на момент проведения закупки ГОСТ 9690-71 не учитывается при исполнении обязательств по договору, заключенному по результатам Запроса котировок. Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы Заявителя не находит своего подтверждения. 1.2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлено требование к испытанию готовой продукции, не соответствующее стандартам действующего нормативно-технического документа, а именно ОСТ 5.2314-79. Пунктом 5.7 ОСТ 5.2314-79 установлено, что головные образцы талрепов должны быть испытаны предельной нагрузкой, равной четырехкратной допускаемой. В соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3 раздела 1 Технического задания производство и выходной контроль осуществляется по ОСТ 5.2314-79. Испытания готовой продукции проводятся на испытательном стенде, аттестованном соответствующим образом. Тяги регулируемые в сборе испытывают методом растяжения нагрузкой, обеспечивающей шестикратный запас прочности. Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России предоставил сведения и сообщил, что Заказчиком в Техническом задании указаны требования, не соответствующие условиям ОСТ 5.2314-79, а именно согласно пункту 5.6 ОСТ 5.2314-79 «головные образцы талрепов должны быть испытаны предельной нагрузкой, равной четырехкратной допускаемой», при этом в Техническом задании установлено, что «тяги регулируемые в сборе испытывают методом растяжения нагрузкой, обеспечивающей шестикратный запас прочности». На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование Технического задания соблюдать шестикратный запас прочности изделием (тягой регулируемой г/п 6,3т) при ее испытании обусловлено протоколами испытаний заводами-изготовителями полностью аналогичных тяг регулируемых г/п 6,3т. Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком в Техническом задании установлено требование, противоречащее ОСТ 5.2314-79. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Техническом задании требование, не соответствующее стандартам действующего нормативно-технического документа ОСТ 5.2314-79, ограничивают права и законные интересы Заявителя и нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений. На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарасова И.Д. (ИНН: 781140475704; ОГРН: 314784701600980) от 16.07.2025 № 6 на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН: 1207800130560) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку тяг регулируемых (извещение № 32515029931) обоснованной в части неправомерного установления требования к испытанию готовой продукции, не соответствующее стандартам ОСТ 5.2314-79. 2. Признать АО «Метрострой Северной Столицы» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 3. Выдать АО «Метрострой Северной Столицы», АО «РАД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.07.2025 № 223ФЗ-348/25. 4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.07.2025 № 223ФЗ-348/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/51c37625-a589-4123-94b2-04b9f7735353/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/71032/25 Решение ФАС России от 24.07.2025 по делу № 223ФЗ-353/25 от 29 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО «Экоэнерго» ИНН: 6164014050 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 АО «Юго-Западная ТЭЦ» ИНН: 7813323258 СПб ГКУ "Управление заказчика" ИНН: 7840014918 Решение Решение №78/18077/25 принятое по жалобе физического лица от 29 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/18057/25 Т02-323/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 29 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н Решение от 29 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/01/15-147/2025 О возбуждении дела Решение Решение №СК/4551/25 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1297/2025 по результатам рассмотрения жал... от 29 июля 2025 г. Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/07/3-1297/2025 Жалоба №7614-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |