Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/71032/25 Решение ФАС России от 24.07.2025 по делу № 223ФЗ-353/25 от 29 июля 2025 г. . Участники: ООО «Экоэнерго», АО «Сбербанк - АСТ», АО «Юго-Западная ТЭЦ», СПб ГКУ "Управление заказчика", . из базы решений ФАС (№1868592). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-353/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экоэнерго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Юго-Западная ТЭЦ»: <...> (доверенность от 21.07.2025 № ЦДЗС-102/Д), <...> (доверенность от 15.05.2024 № ЦДЗС-22/Д),

СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее  Организатор): <...> (доверенность от 09.01.2025 5),

ООО «Экоэнерго»: <...> (доверенность от 07.02.2025 № б/н),

представители АО «Сбербанк-АСТ» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Экоэнерго» от 11.07.2025 № 01-1372, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.07.2025 № 02/16870/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку биоцидов (извещение № 32514900317), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экоэнерго» (далее  Заявитель) от 11.07.2025 № 01-1372, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.07.2025 № 02/16870/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку биоцидов (извещение № 32514900317) (далее  Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Юго-Западная ТЭЦ», утвержденным решением совета директоров АО «Юго-Западная ТЭЦ» от 20.12.2024 (протокол № 09/24) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), документацией о закупке (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте единой информационной системе в сфере закупок  30.05.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее  НМЦД)  1 795 000 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок  24.06.2025.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  30.06.2025.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  04.07.2025.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  9. Дата подведения итогов  09.07.2025.

По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «3046» (далее  Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 719 300 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 22.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 24.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующем:

1. Заказчиком ненадлежащим образом оценена заявка Заявителя по подкритериям «Сведения об опыте выполнения аналогичных работ» (далее  Подкритерий № 1) и «Сведения об отзывах» (далее  Подкритерий № 2) критерия «Квалификация участника» (далее  Критерий).

2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов от 09.07.2025 № 32514900317_3 (далее  Протокол), а именно не раскрыты результаты оценки заявок по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2 Критерия.

3. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Подкритерий № 1.

Представители Организатора и Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в разделе 15 приложения № 4 к Документации установлен, в том числе Подкритерий 1 и Подкритерий 2.

- Сведения об опыте выполнения аналогичных работ / Наличие опыта поставки биоцидов для оборотных систем водоснабжения на ТЭЦ не менее 3-х полных последних лет:

100 баллов (превосходный уровень)  представлены сведения согласно Приложения 2 к КД в полном требуемом объеме: опыта поставки не менее 3-х полных последних лет;

50 баллов  (приемлемый уровень) представлены сведения согласно Приложения 2 к КД: опыт поставки менее 3-х полных последних лет;

0 баллов  (неприемлемый уровень) представлены сведения согласно Приложения 2 к КД: не предоставлена информация или не соответствует требованиям Заказчика

- Сведения об отзывах / Наличие положительных отзывов (не менее трех) от разных Заказчиков за последние 3 года:

100 баллов (превосходный уровень)  представлены сведения согласно Приложения 2 к КД в полном требуемом объеме: наличие отзывов не менее 3-х от разных Заказчиков;

50 баллов  (приемлемый уровень) представлены сведения согласно Приложения 2 к

наличие отзывов менее 3-х от разных Заказчиков;

0 баллов  (неприемлемый уровень) представлены сведения согласно Приложения 2 к КД: не предоставлено или не соответствует требованиям.

Представитель Заявителя сообщил, что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию 1 и Подкритерию 2 Заказчиком применен некорректно поскольку в составе заявки приложены сведения о выполненных аналогичных поставках с 2015 по 2025 гг. и положительные отзывы с 2014 по 2023 гг.

При этом представитель Заявителя сообщил, что порядок оценки по Подкритерию 1 и Подкритерию 2 не позволяет определить участника закупки, который способен наилучшим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку Заказчиком не принимается к учету минимальный и максимальный размер выручки контрагента.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию 1 и Подкритерию 2 установлен с целью выявления участника закупки, способного наилучшим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по Подкритерию 1 и Подкритерию не позволяет набрать максимальное количество баллов участникам закупки обладающим опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупки, например за последние 5 лет (2020-2025гг.).

Вместе с тем, Комиссия ФАС России указывает на отсутствие пропорциональной зависимости в установленном Заказчиком порядке оценки по Подкритерию №?1, что выражается в невозможности присвоения максимального количества баллов участникам, предоставившим сведения о наличии договора на сумму 1 000 000 000 руб., в то время как участники, представившие три договора цена каждого из которых составляет 50 000 руб., могут получить наивысшую оценку по Подкритерию №?1. Указанный порядок оценки не соответствует правовой природе установления критериев оценки заявок, суть которых заключается в выявлении участника закупки, который лучшим образом исполнит договор, заключаемый по результатам Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2, и, как следствие, некорректно оценившего заявку Заявителя по Критерию, ограничивают конкуренцию и нарушают часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административно го правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол, а именно не раскрыты результаты оценки заявок по подкритериям оценки, установленным в Документации.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичное положение установлено в пункте 12.1.20.3 Положения о закупке.

Из Жалобы следует, что Протокол не содержит порядка начисления баллов по Подкритерию 1 и Подкритерию 2.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках не предусмотрено требование о раскрытии подробной информации о результатах оценки заявок по подкритериям.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила, что Протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке, с указанием значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а также пункту 12.1.20.3 Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России признает указанный довод необоснованным.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Подкритерий 1.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе  24.06.2025.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что данный довод направлен Заявителем в ФАС России  14.07.2025, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод Жалобы на положение Документации не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» (ИНН: 6164014050; ОГРН: 1026104144230) от 11.07.2025 № 01-1372, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.07.2025 № 02/16870/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Юго-Западная ТЭЦ» (ИНН: 7813323258; ОГРН: 1057811093746) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку биоцидов (извещение № 32514900317) обоснованной в части ненадлежащей оценки заявки ООО «Экоэнерго» по подкритериям «Сведения об опыте выполнения аналогичных работ» и «Сведения об отзывах» критерия «Квалификация участника».

2. Признать АО «Юго-Западная ТЭЦ» нарушившим требования части 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Юго-Западная ТЭЦ», СПб ГКУ «Управление заказчика», АО «Сбербанк-АСТ» обязательноеи к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.07.2025 № 223ФЗ-353/25.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.07.2025 № 223ФЗ-353/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/d0bb6bd2-cd9b-45a0-96ae-f3523b5686f6/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МС/3584/25 жалоба признана необоснованной от 30 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №СС/7388/25 Решение 105-1228 от 30 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/105-1228/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЭЛИОН" на закупку №083960000282500...




Решение
Решение №ОЕ/3465/25 Решение по делу № 012/05/5-394/2025 в отношении ИП М. от 30 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/5-394/2025 факт распространения рекламы препаратов в рекламной листовке...


Решение
Решение №30686/25 б/а от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9168/2025 ИП ... на Департамент города Москвы по конкурентной политике





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru