Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/71000/25 Решение ФАС России от 24.07.2025 по делу № 223ФЗ-356/25 от 29 июля 2025 г. . Участники: АО «РГС», АО "ХРМК", АО "ЕЭТП", ООО "Гидроизолгрупп", . из базы решений ФАС (№1868603). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АО «РГС»
ИНН: 1510012774
АО "ХРМК"
ИНН: 2725031842
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
ООО "Гидроизолгрупп"
ИНН: 7810653258


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-356/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидроизолгрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «РГС»: <...> (доверенность от 01.07.2025 № 12),

ООО «Гидроизолгрупп»: <...> (доверенность от 21.07.2025 б/н),

представители АО «ХРМК», АО «ЕЭТП» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Гидроизолгрупп» от 16.06.2025 № 93 на действия (бездействие) заказчика АО «ХРМК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции золоотвала № 2 Хабаровской ТЭЦ-3 (извещение № 32514805212), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Гидроизолгрупп» (далее  Заявитель) от 16.06.2025 № 93 на действия (бездействие) заказчика АО «ХРМК» (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции золоотвала № 2 Хабаровской ТЭЦ-3 (извещение № 32514805212) (далее  Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным решением совета директоров ПАО «РусГидро» (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО «РусГидро» от 27.12.2024 (протокол № 383) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), конкурсной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  30.04.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее  НМЦД)  816 006 337 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок  02.06.2025.

  4. На участие в Конкурсе подано 7 заявок.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе  18.06.2025.

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников Конкурса.

  7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений  24.06.2025.

  8. Дата подведения итогов  15.07.2025.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 22.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 24.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом оценена заявка Заявителя по критерию «Квалификация участника» (далее  Критерий);

2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки по Критерию.

Представитель Организатора с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 2 пункта 13.1.1 Документации расчет оценки предпочтительности по Критерию производится следующим образом:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке участника в «Справке об опыте участника», по установленной в Документации о закупке форме, с обязательным предоставлением документов, сведения о ранее исполненных договорах, подтверждающих наличие совокупного опыта (в рамках одного или нескольких договоров) выполнения работ по строительству/реконструкции гидротехнических сооружений, или возведению дамб и плотин, или ИССО, или инженерных сооружений за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, с учетом правопреемства, с приложением следующих подтверждающих документов:

 копии договоров, подписанных с обеих сторон, с указанием стоимости и наименования выполненных работ;

 копии актов приемки выполненных работ КС-2 и/или КС-3, подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении работ в рамках каждого предоставленного договора, с указанием стоимости и наименования выполненных работ;

 и/или копии иных документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения, с указанием стоимости и наименования выполненных работ/ услуг, подписанных с обеих сторон.

К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт участника.

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра) в зависимости от предоставленных в i-ой заявке сведений на общую сумму:

 

Б2= 0

от 30 % НМЦ «без учета НДС» (включительно), до 40 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 1

более 40 % НМЦ «без учета НДС», до 50 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 2

Более 50 % НМЦ «без учета НДС», до 60 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 3

более 60 % НМЦ «без учета НДС», до 70 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 4

более 70 % НМЦ «без учета НДС», до 80 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 5

Более 80 % НМЦ «без учета НДС»

 

где:

НМЦ  начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2  рассчитанная оценка предпочтительности по данному критерию оценки в баллах.

Оцениваемый критерий  сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки участником.

Опыт, несоответствующий установленному, не оценивается».

1. Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом оценена заявка Заявителя по Критерию.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 18.06.2025 № 3/Р заявке Заявителя по Критерию присвоено «0» баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчик ненадлежащим образом осуществил оценку заявки Заявителя по Критерию, поскольку Заказчиком в Протоколе заявке Заявителя присвоено «0» баллов по Критерию.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ для оценки по Критерию Заявителем представлено 3 контракта/договора на общую сумму 309 986 270,50 руб. и в последующем в ходе рассмотрения заявки Заявителя к учету приняты все договоры, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе. При этом согласно порядку оценки по Критерию, установленному в подпункте 2 пункта 13.1.1 Документации, в связи с тем, что подтвержденный опыт Заявителя по Критерию в размере 309 986 270,50 руб составляет 37,99 % от НМЦД, заявке Заявителя присвоено «0» баллов.

Комиссия ФАС России установила, что в составе заявок на участие в Конкурсе представлены контракты/договоры, подтверждающие наличие опыта, сопоставимого с предметом Конкурса на сумму, подлежащую оценке в «0» баллов.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, Организатора в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы и об отсутствии в действиях Заказчика, Организатора нарушений требований Закона о закупках.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки по Критерию.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе  02.06.2025.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что данный довод направлен Заявителем в ФАС России  14.07.2025, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод Жалобы на положение Документации не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гидроизолгрупп» (ИНН: 7810653258; ОГРН: 1177847053702) от 30.06.2025 № 58 на действия (бездействие) заказчика АО «ХРМК» (ИНН: 2725031842; ОГРН: 1032700582133) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции золоотвала № 2 Хабаровской ТЭЦ-3 (извещение № 32514805212) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/37835da7-0d6b-45ae-b2d2-74f56dbff909/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №30396/25 б/а от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8989/2025 ООО «Энергокачество» на ПАО «Форвард Энерго»


Решение
Решение №30512/25 б/а от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8637/2025 ... на Арбитражного управляющего ...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-664/2025 УВЕДОМЛЕНИЕ о назначении рассмотрения документов, содержащих...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-660/2025 УВЕДОМЛЕНИЕ о назначении рассмотрения документов, содержащих...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-662/2025 УВЕДОМЛЕНИЕ о назначении рассмотрения документов, содержащих...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru