Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н необ от 31 июля 2025 г. Дело №029/06/105-649/2025 изв из базы решений ФАС (№1868630) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-649/2025 изв


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   

Дело № 140оз-25

029/06/105-649/2025

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2025 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  (доверенность от 04.03.2025);

Заказчика:  (доверенность от 24.07.2025 № 01-01-14/д1748);

Уполномоченного органа:  (доверенность от 23.01.2024 № 104-Д);

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Промед" (далее  Заявитель) на действия заказчика  Министерства здравоохранения Архангельской области (далее  Заказчик), Уполномоченного органа  Контрактного агентства Архангельской области (далее  Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем непрерывного мониторинга глюкозы для обеспечения детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 17-ти лет включительно (извещение № 0124200000625003794).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2025 № 01-01-14/д1749.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.07.2025 № 314-05-405.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

11.07.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000625003794 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем непрерывного мониторинга глюкозы для обеспечения детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 17-ти лет включительно (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта  55 536 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки  ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком дано ненадлежащее разъяснение положений Извещения, так как разъяснение не содержало ответа на запрос и являлось формальным по своему содержанию.

Частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник закупки вправе направить Заказчику до трех запросов о разъяснении положений извещения не позднее чем за три дня до окончания подачи заявок. В свою очередь, Заказчик обязан в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса, сформировать и разместить в ЕИС ответ, содержащий разъяснение положений извещения, с указанием предмета запроса, но без указания информации об участнике.

Заявителем был направлен запрос № 100980917 на разъяснение положений Извещения, содержащий просьбу внести изменения в Извещение и описать объект закупки согласно действующему законодательству, указав корректные данные по количеству датчиков, требуемых Заказчику для обеспечения 11 детей возрастной категории от 2-х
до 4 лет, 529 детей возрастной категории от 4-х до 17-ти лет.

Из материалов дела усматривается, что Заказчиком были даны разъяснения от 16.07.2025 в установленные сроки. В разъяснении от 16.07.2025 было указано:

«Описание объекта закупки Заказчиком сформировано в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.129-00000253 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Описание объекта закупки составлено для обеспечения системами непрерывного мониторинга глюкозы детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 17-ти лет включительно в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» в соответствии с финансированием, выделенным на указанные цели.

На основании вышеизложенного изменения в закупку вноситься не будут».

Таким образом, формальный срок предоставления разъяснений нарушен не был, что Заявителем, в сущности, не оспаривается.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в Извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в Извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требование к товару «Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод» о возможности применения у детей от 2 лет.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что утвержденными статистическими формами и отраслевыми мониторингами не предусмотрен сбор данных о детях, страдающих сахарным диабетом первого типа, с разбивкой по возрасту 2-4 года, отсутствуют и прогнозные показатели заболеваемости детей данной возрастной группы. Согласно паспорту регионального проекта Борьба с сахарным диабетом (Архангельская область), утвержденного протоколом проектного комитета Архангельской области от 07.02.2025 № 1, «Дети с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 17 лет включительно обеспечены системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства» в 2025 году планируется обеспечить 448 детей, в 2026 году  466, в 2027 году  485, т.е. без разбивки по возрастным группам. Более того, Заказчик полагает, что разделение систем непрерывного мониторинга глюкозы по возрастным категория от 2-х до 4 лет и 4-х до 17-ти лет может привести к нецелевому использованию бюджетных средств в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», а также к утилизации систем непрерывного мониторинга глюкозы в связи с истекшим сроком годности, в случае если детей от 2-х до 4-х лет станет меньше, чем будет закуплено систем непрерывного мониторинга глюкозы и аналогично по детям от 4-х
до 17-ти лет.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к товару, исходя из своей потребности.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 14.03.2024 № 01-02/586, на рынке систем непрерывного мониторинга глюкозы представлены 9 систем, которые могут применяться для детей от 2 лет, производителями которых являются "Медтроник МиниМед" (США), "Хучжоу Мейцы Медикал Инструментс Ко., Лтд." (КНР), Шеньчжэнь СиСенсин Ко., Лтд., Китай, "Микротех Медикал (Ханчжоу) Ко., Лтд." (Китай), "Чанша Сайнокэ Инк." (КНР).

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

По вопросу о ненадлежащем содержании ответа Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Из анализа вышеуказанного запроса следует, что требование Заявителя было направлено на изменение потребности Заказчика и внесение изменений в Извещение. Запрос не содержал конкретные положение Извещения, которые ему необходимо разъяснить, а также нормы ФЗ «О контрактной системе», которые Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил для внесения изменений в Извещение и описание объекта закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, внесение изменений в Извещение является правом Заказчика, а не обязанностью.

Кроме того, часть 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» не содержит требований к содержанию разъяснений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также в жалобе Заявителя указано, что в действиях Заказчика имеется нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  ФЗ «О защите конкуренции»).

Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена рассматривать жалобы в части нарушения положений ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Промед" необоснованной.

2. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений ФЗ "О защите конкуренции".

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/f92eb5d4-ab40-48a4-b35a-e502a79c4549/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АА/3729/25 жалоба признана необоснованной от 31 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/10/18.1-839/2025 жалоба вх. № 5335-ЭП/25
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №ЛЧ/4764/25 Жалоба признана необоснованной. от 31 июля 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-788/2025 Жалоба №7202-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5613/25 Решение 025/06/105-793/2025 (300) от 31 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-793/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на закупку №03203000...


Решение
Решение б/н решение от 31 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-749/2025 Жалоба ИП Д. на действия комиссии Службы природоаользования ...


Решение
Решение №ИС/3601/25 жалоба признана обоснованной от 31 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-496/2025 жалоба на действия комиссии
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru