Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/07/3-1396/2025 по результатам рассмотрения жало... от 28 июля 2025 г. Дело №086/07/3-1396/2025 Жалоба №7843-ГУ/25 из базы решений ФАС (№1868656) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1396/2025 Жалоба №7843-ГУ/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ************;

Члены комиссии:

- *************;

- *************;

в присутствии на заседании комиссии посредством ВКС заявителя *******;

в присутствии на заседании комиссии посредством ВКС представителей Заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», ************;

рассмотрев жалобу ********** (вх. 7843-ГУ/25 от 16.07.2025),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ********** (вх. 7843-ГУ/25 от 16.07.2025) (далее  Жалоба) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся 1-6 классов 2 полугодие (реестровый номер извещения 32514990814).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 17.07.2025 (исх. № ВТ/5192/25) рассмотрение Жалобы было назначено на 23.07.2025. В назначенную дату рассмотрение Жалобы состоялось.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик установил необоснованные критерии оценки заявок в закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (Вх.№7967-ЭП/25 от 21.07.2025).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» (Положение о закупках утверждено Наблюдательным советом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» от 31.03.2025) (далее  Положение).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru - 27.06.2025.

2. Начальная (максимальная) цена договора - 12 119 120,00 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок - 15.07.2025.

4. Количество поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме -2.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 24 Извещения о проведении конкурса в электронной форме в редакции от 04.07.2025 года установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Для оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены следующие критерии:

  1. характеризующиеся как стоимостные критерии оценки - цена договора;

  2. характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки - Квалификация участников закупки (опыт участника).

 

п/п

Наименование

критерия оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора

15 %

0,15

2.

Квалификация участников закупки (опыт участника, надежность участника)

85 %

0,85

2.1.

Наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) сотрудников, имеющих образование в области поварского дела (поваров имеющих 4 разряд и выше»

40%

0.40

2.2.

Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника»

40%

0.40

2.3.

Максимальная цена одного договора (контракта)

5%

0.05

 

Итого:

100 %

1

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, установленному в закупочной документации, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

Победителем Конкурса в электронной форме признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о закупке, и заявке на участие в Конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно критерию 1 стоимостного критерия оценки: «Цена договора»: значимость стоимостного критерия оценки  0,15%, коэффициент значимости (КЗ) равен 0,15.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в Конкурсе в электронной форме в соответствии с критерием «Цена договора» осуществляются в порядке:

Количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение i-того участника Конкурса о цене договора;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками Конкурсе;

При оценке заявок по стоимостному критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника Конкурса с наименьшей ценой договора.

Согласно критерию 2 пункта 24 конкурсной документации нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки (опыт участника, надежность участника) имеет значимость стоимостного критерия оценки: 85%, Коэффициент значимости (КЗ) равен 0,85.

Подкритерий 2.1 «Наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) сотрудников, имеющих образование в области поварского дела (поваров имеющих 4 разряд и выше)» имеет значимость стоимостного подкритерия оценки 40%, коэффициент значимости (КЗ) равен 0,40.

Рейтинг (ПБ2), присуждаемый заявке по показателю «Наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) сотрудников, имеющих образование в области поварского дела (поваров имеющих 4 разряд и выше» определяется так:

 

п/п

Количество специалистов в штате (либо по договору гражданско-правового характера)

Количество баллов

(значимость критерия в % - 40; коэффициент значимости  0,40)

1

отсутствуют

0

2

1 специалист

20

3

2 специалиста

40

4

3 специалиста

60

5

4 специалиста

80

6

5 и более специалистов

100

 

Оценивается наличие ключевых специалистов, работающих у участника закупки, с профильным образованием согласно занимаемой должности и опытом работы у участника закупки не менее 6 (шесть) месяцев, предшествующих дате подачи заявки.

Подкритерий 2.2 наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника» имеет значимость стоимостного подкритерия оценки: 40%, коэффициент значимости (КЗ) равен 0,4

Надежность участника подтверждается из ЕГРЮЛ.

Баллы присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности и степени проработанности предложения участника конкурса по показателю:

 

Оценка, балл

Надежность участника. Подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ

0

Менее года присутствия на рынке

 

20

От одного года до трех лет присутствия на рынке

 

30

От четырех лет до шести лет присутствия на рынке

 

50

От семи лет до девяти лет присутствия на рынке

 

100

От 10 и более лет присутствия на рынке

 

 

Подкритерий 2.3 «Максимальная цена одного договора (контракта)» ПБ 4 имеет значимость стоимостного подкритерия оценки: 5%, коэффициент значимости (КЗ) равен 0,05.

Из представленных в составе заявки на участие Заказчик выбирает исполненный договор (контракт) с наибольшей ценой и сравнивает цену такого договора (контракта) с договорами, контрактами других участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника», в течение которого участник функционирует на рынке (с момента регистрации в ЕГРЮЛ до даты проведения конкурса)».

Подкритерий «Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника», установленный таким образом, каким Заказчик установил требования к нему в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №32514990814, по мнению Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, создает преимущественные условия участия отдельным организациям, носит неопределенный характер, не являясь показателем лучшей квалификации участника конкурса.

Таким образом, заказчик при установлении критериев и показателей оценки заявок должен учитывать, что опыт выполнения работ/оказания услуг участником закупки определяется не только выполнением работ/оказанием услуг, связанных с предметом контракта, но и успешным выполнением работ/оказанием услуг сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ/услуг связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком/исполнителем действий и их результата.

Вместе с тем, определение стажа работы по дате регистрации юридического/физического лица (с учетом правопреемственности) в налоговом органе не гарантирует заказчику наилучшее выполнение работ/оказание услуг, поскольку не позволяет установить точное время (период) начала осуществления деятельности в сфере оказания услуг по организации питания (в частности, юридическое/физическое лицо могло не оказывать данный вид деятельности с момента регистрации).

Аналогичная практика подтверждена Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.01.2024 №Ф04-6540/2023 по делу №А67-9309/2022.

Таким образом, оспариваемый критерий фактически привел к тому, что Заявитель, при наличии сниженной цены договора набрал наименьший балл по критерию «Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника», что впоследствии не обеспечивает соблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Заявителю.

Также Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание что ранее в проводимых закупках Заказчика №32414350397, №32514425609 и №32514520450 такого критерия как «Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника» не было.

Таким образом, включив необоснованный подкритерий «Наличие у участника закупки деловой репутации «Надежность участника» критерия «Квалификация участников закупки (опыт участника, надежность участника)» в закупочную документацию Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Академия питания» (вх. 7843-ГУ/25 от 16.07.2025) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся 1-6 классов 2 полугодие (реестровый номер извещения 32514990814) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №55

 

28.07.2025 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

*****;

Члены комиссии:

- ********;

- ***********,

руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 28.07.2025 №086/07/3-1396/2025, вынесенного по жалобе ********* (вх. № 7843-ГУ/25 от 16.07.2025),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» устранить нарушения при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся 1-6 классов 2 полугодие (реестровый номер извещения №32514990814), а именно:

1. Отменить протокол подведения итогов Конкурса в электронной №32514990814-01 от 16.07.2025, разместив информацию об отмене на официальном сайте ЕИС и на официальном сайте оператора электронной площадки.

2. Вернуть заявки участников конкурса.

3.Внести изменения в закупочную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом принятого Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России решения от 28.07.2025 по делу №086/07/3-1396/2025.

4. Назначить новые даты проведения этапов конкурса.

5. Продолжить проведение конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом принятого Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России решения от 28.07.2025 по делу №086/07/3-1396/2025.

6. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информацию об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

7. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/d12883e3-5cb5-4066-a7c5-a177197dccfe/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н по делу 050/01/17-561/2025 от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/01/17-561/2025 050/01/17-561/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26254/25 на действия (бездействие) при о... от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №26254/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов


Решение
Решение №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК»


Решение
Решение №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК»


Решение
Решение №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru