База решений ФАС
Решение №008/01/15-11/2025 решение ч.1 ст.15 от 1 августа 2025 г. Дело №008/01/15-11/2025 ч.1 ст.15 135-ФЗ из базы решений ФАС (№1868667) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Калмыцкое УФАС России Дело : Дело №008/01/15-11/2025 ч.1 ст.15 135-ФЗ Сфера деятельности: Рынок рекламы Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №008/01/15-11/2025 Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2025г. г. Элиста В полном объеме решение изготовлено 01.08.2025г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия; Члены комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия при участии представителя Ответчика - Администрации г. Элисты (доверенность №АЛ-3952/01-22 от 27.12.2024г.), рассмотрев, материалы дела №008/01/15-11/2025 по признакам нарушения Администрацией г. Элисты Республики Калмыкия (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В связи с наличием в бездействии Администрации г.Элисты Республики Калмыкия (ИНН 0814098524, адрес, 358000 Республика Калмыкия, Элиста улица В.И. Ленина, 249,) признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Элисты, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера, Калмыцким УФАС на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции выдано предупреждение №НН/1660/24 от 11.11.2024г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем приведения в соответствие с действующим законодательством, в части установки и эксплуатации указанных рекламных конструкций в срок до 24 января 2025 года. Копии документов, подтверждающих исполнение предупреждения необходимо представить в адрес Калмыцкого УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения то есть до 30 января 2025 года По состоянию на 05 февраля 2025г. документы не поступили. На основании изложенного издан приказ Калмыцкого УФАС России от 05.02.2025г. №33/25 о возбуждении дела №008/01/15-11/2025 по признакам нарушения Администрацией г. Элисты Республики Калмыкия (адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Ленина, д.249) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия в рамках исполнения поручения ФАС России от 12.04.2024г. №МШ-10279-С/24 был направлен запрос в муниципальные образования Республики Калмыкия о предоставлении сведений об утвержденных схемах размещения рекламных конструкций. Согласно представленным сведениям Администрация г. Элисты Республики Калмыкия разработала и утвердила Схему размещения рекламных конструкций постановлением от 09.11.2022г. №2073, разместила схему на официальном сайте. В соответствии со Схемой, размещенной на официальном сайте на территории г.Элисты установлено 52 места для размещения рекламных конструкций. По результатам мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия выявлено, что на территории г. Элисты установлены и эксплуатируются рекламные конструкции, расположение которых не предусмотрено Схемой:
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Статьей 19 Закона о рекламе предусмотрены действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления. Согласно п.2.1 Порядка деятельности Администрации города Элисты в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения рекламных конструкций и информационных конструкций (вывесок), самовольно установленных на территории города Элисты, утвержденного Постановлением от 31 марта 2023 г. №538 работу по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций и информационных конструкций (вывесок) проводит Администрация города Элисты. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления, в результате которого осуществляется установка и использование рекламных конструкций без разрешений на их установку и эксплуатацию, не внесенных в схему, ставит хозяйствующих субъектов, разместивших данные рекламные конструкции, в неравное положение перед другими участниками товарного рынка, на котором они осуществляют свою деятельность, которые получают необоснованные преимущества перед операторами законно установленных рекламных конструкций, что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) на рынке предоставления рекламных услуг. Возможность эксплуатации рекламных конструкций в отсутствие на то законных оснований свидетельствует о предоставлении ряду хозяйствующих субъектов необоснованных преимуществ, а также необоснованно ущемляет права добросовестных участников рынка наружной рекламы, эксплуатирующие рекламные конструкции в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, это негативно влияет на состояние конкуренции, сложно конкурировать на торгах и определять цену, не имея информации о том, какие конструкции расположены рядом, насколько они законны и будут ли они демонтированы. Бездействие Администрации в части непринятия достаточных мер к фактическому прекращению нарушений требований Закона о рекламе и создание возможности для эксплуатации рекламных конструкций в отсутствие на то правовых оснований, свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В бездействии Администрации города Элисты содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отсутствие муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Элисты, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, Так, владельцы рекламных конструкций, включенных в Схему, в результате указанного бездействия Администрации города Элиста не могут полноценно осуществлять свою хозяйственную деятельность в рыночных условиях, так как не располагают информацией о местах установки рекламных конструкций компаний-конкурентов, не включенных в Схему, установленных на землях муниципального образования, об их количестве на рынке, о проводимых ими рекламных кампаниях, о ценовой политике и др., и, следовательно, не могут спланировать проведение своих рекламных кампаний, вследствие чего несут необоснованные убытки. При этом владельцы рекламных конструкций, установленных на землях муниципального образования и не внесенных в Схему, получают необоснованные преимущества для осуществления своей хозяйственной деятельности на рынке, ввиду непрохождения ими предусмотренных административных процедур (заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по итогам торгов, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). В письме от 14.02.2025г. №СХ-372/01-24 Администрация г.Элисты указала, что информация о предоставлении места для размещения указанных рекламных конструкций, а также о выдаче разрешений на установку и эксплуатация конструкций отсутствует. Согласно письму от 20.02.2025г. №СЦ-452/01-28 конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились. В письме от 04.03.2025г. Администрация г.Элисты указала, что установлены собственники 5 рекламных конструкций. 19.03.2025г. Администрация г. Элисты в письме № ГО-756/01-28 представила следующую информацию по 13 рекламным конструкциям:
В соответствии с письмом от 27.06.2025г. б/н оплата в бюджет г. Элисты за размещение указанных рекламных конструкций не поступала. Таким образом, рекламные конструкции установлены и эксплуатируются без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не внесены в Схему. Сведений о проведении торгов в отношении указанных Рекламных конструкций в Управление не поступало. По состоянию на 04.07.2025г. рекламные конструкции:
не демонтированы. Сведений о выдаче предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций по вышеуказанным адресам Администрация г.Элисты не представила, мер, направленных на демонтаж, не принимала. Таким образом, владельцы рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Калмыцким УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 № 220. Временной интервал определен периодом с даты выявления рассматриваемых признаков нарушения антимонопольного законодательства 11.11.2024г. по дату составления аналитического отчета 04.07.2025 г. Продуктовыми границами рынка определяются как установка и эксплуатация рекламных конструкций. Географические границы - рассматриваемого рынка установки и эксплуатации рекламных конструкций являются границы города Элисты Республики Калмыкия. Лицам участвующим в деле 04.07.2025г. направлено заключение об обстоятельствах дела №008/01/15-11/2025. Ответчик пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представил. 09 июля 2025 года Администрацией г. Элисты в Управление представлены копии постановлений Администрации г.Элисты от 01.03.2019г. №328, от 30.07.2019г. №1118. В соответствии с постановлением №328 от 01.03.2019г. Администрация г. Элисты постановила разрешить индивидуальному предпринимателю Убушиевой Л.К. установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции по адресу г.Элиста ул. В.И. Ленина, д.241, место установки - козырек главного входа в здание первого корпуса гостиницы «Элиста», тип рекламной конструкции «рекламный полноцветный экран», срок действия разрешения до 23.11.2019г. В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе": Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. На основании ч.7 ст.19 Закона о рекламе Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу что постановление Администрации г. Элисты №328 от 01.03.2019 года не соответствует требованиям законодательства о рекламе, так как указанный в постановлении тип рекламной конструкции рекламный полноцветный экран и место его установки не соответствует критериям временной рекламной конструкции указанной в ч.17 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ "О рекламе". Сведений о выдаче предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций по вышеуказанным адресам Администрация г.Элисты а также о выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным адресам не представила, мер, направленных на демонтаж, не принимала. Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №008/01/15-11/2025, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации города Элисты по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в невыполнении обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, находящихся на территории г. Элисты и отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории г.Элисты что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. На основании представленных доказательств, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА:
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Председатель Комиссии: Члена Комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kalmytskoe-ufas-rossii/41c25dfd-ceee-4220-8d1a-ccd985e9ba17/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1678/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1678/2025 Жалоба №9041/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №050/07/223-27105/2025 050/07/223-27105/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27105/2025 050/07/223-27105/2025 Решение Решение №31102/25 б/а от 1 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9193/2025 ООО «Тонекс» на ООО «Почта Сервис» Решение Решение №5671/25 Решение по делу № 025/05/27-533/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 |