База решений ФАС
Решение №ЮА/3488/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 31 июля 2025 г. Дело №012/06/104-525/2025 о включении ООО «ОМЕГА М» (ИНН <...>) в реестр недобросовест... из базы решений ФАС (№1868687) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-525/2025 о включении ООО «ОМЕГА М» (ИНН <...>) в реестр недобросовест... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/104-525/2025 30 июля 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок № 2 (далее Комиссия) в составе: Председатель Комиссии <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
<...> (на основании доверенности); в отсутствие представителей уполномоченного органа, Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» о включении ООО «ОМЕГА М» (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «ОМЕГА М» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0108500000425003272 на поставку медицинской мебели УСТАНОВИЛА: ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представлены в Марийское УФАС России сведения от 24.07.2025 в отношении ООО «ОМЕГА М» об уклонении от заключения контракта на поставку медицинской мебели. В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ОМЕГА М» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее. 04.07.2025 в ЕИС размещено извещение № 0108500000425003272 о проведении указанной закупки. Начальная (максимальная) цена контракта 1 234 255,92 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 15.07.2025, на участие в закупке подано 3 заявки, признанные комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения, победителем закупки признан участник закупки - ООО «ОМЕГА М» с предложением о цене контракта 1 098 487,76 рублей. Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 16.07.2025 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке «Фабрикант» без своей подписи проект контракта. В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
Таким образом, срок подписания ООО «ОМЕГА М» проекта контракта истекал в 23:59 23.07.2025. Однако, в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки проект контракта ООО «ОМЕГА М» подписан не был. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 24.07.2025 ООО «ОМЕГА М» признано уклонившимся от заключения контракта. Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «ОМЕГА М» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.2 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. На основании указанной нормы заказчик 24.07.2025 направил в Марийское УФАС России обращение о включении ООО «ОМЕГА М» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Так, в рамках рассмотрения дела ООО «ОМЕГА М» были представлены письменные пояснения, согласно которым, общество уклонилось от заключения вышеуказанного контракта неумышленно, ошиблось с подсчетом крайней даты подписания контракта. В материалы дела ООО «ОМЕГА М» представлены документы о внесении обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии от 18.07.2025. Кроме того, обществом представлен счет-фактура от 18.06.2025 на закупленную мебель, в том числе для поставки в рамках исследуемой закупки. Также ООО «ОМЕГА М» указало, что общество готово заключить и исполнить контракт. Указанные обществом причины не подписания контракта не являются уважительными, однако, термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов. Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила №1078). В силу подпункта «а» пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что умысла уклоняться от подписания рассматриваемого контракта ООО «ОМЕГА М» не имело, а включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Кроме того Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение Заказчиком контракта на поставку медицинской мебели с ООО «ОМЕГА М», поскольку заключение данного контракта с обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия, РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/fb7b9fab-ed30-44bd-a44a-a09b14690b40/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №30917/25 ба от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9182/2025 ... на АО «НИС» Решение Решение №ОЕ/3484/25 Решение по делу № 012/05/21-334/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/21-334/2025 факт распространения на территории пгт. Медведево Республики... Решение Решение №50/07/223-26781/2025 50/07/223-26781/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №50/07/223-26781/2025 50/07/223-26781/2025 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26805/25 на действия (бездействие) при о... от 31 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №26805/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/615-9296/2025 РЕШЕНИЕ |