База решений ФАС
Решение №ОЕ/3484/25 Решение по делу № 012/05/21-334/2025 от 31 июля 2025 г. Дело №012/05/21-334/2025 факт распространения на территории пгт. Медведево Республики... из базы решений ФАС (№1868683) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/21-334/2025 факт распространения на территории пгт. Медведево Республики... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №012/05/21-334/2025 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе «31» июля 2025 года г. Йошкар-Ола Резолютивная часть решения объявлена: «30» июля 2025 года Полный текст решения изготовлен: «31» июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, рассмотрев дело № 012/05/21-334/2025, возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП П., <...> по факту распространения на территории пгт. Медведево Республики Марий Эл рекламы «Стоп Кран. 26 апреля дарим 1 л каждому* в честь открытия&», в присутствии <...>, в отсутствии ИП П., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее Марийское УФАС России) поступило обращение <...> (вх. № 2969-ЭП/25 от 28.04.2025) по факту распространения рекламных листовок «Стоп Кран. 26 апреля дарим 1 л каждому* в честь открытия&» на территории пгт. Медведево Республики Марий Эл, следующего содержания:
Определением от 28.05.2025 возбуждено дело № 012/05/21-334/2025 по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 2.1, части 3 статьи 21 Закона о рекламе в отношении ИП П. (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>), рассмотрение дела назначено на 19.06.2025 в 10 час. 30 мин. Во исполнение указанного определения ИП П. направлены письменные пояснения (вх. № 4211-ЭП/25 от 17.06.2025). Представленные пояснения приобщены к материалам дела № 012/05/21-334/2025. Определением от 19.06.2025 рассмотрение дела отложено, рассмотрение дела назначено на 10.07.2025 в 10 час. 30 мин. ИП П. направлены письменные пояснения (вх. № 4748-ЭП/25 от 09.07.2025) из которых следует, что изготовление и распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках договора от 14.04.2025, заключенного между ИП П. (Заказчик) и <...> (Исполнитель). В соответствии с п. 1.1 указанного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется изготовить и распространить среди покупателей Заказчика рекламные листовки. К участию в деле №012/05/21-334/2025 привлечен <...> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Определением от 10.07.2025 рассмотрение дела отложено, рассмотрение дела назначено на 30.07.2025 в 10 час. 30 мин., в связи с необходимостью в получении необходимой информации в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела № 012/05/21-334/2025. Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Учитывая специфику рекламируемого магазина разливных напитков «Стоп Кран», имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к спиртному. Рекламное предложение о предоставлении каждому покупателю подарка, информацию о проводимых акциях, формирует дополнительный интерес к открывшемуся магазину «Стоп Кран» и стимулирует потребителя приобрести товар (алкогольную продукцию - пиво) в магазине по адресу: <...> В рекламе содержится информация о реализации пенных напитков разных сортов лицам, достигших возраста 18 лет. Запреты на продажу некоторых видов продукции лицам, не достигшим 18 - летнего возраста предусмотрены Федеральными законами: от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Таким образом, учитывая специфику магазина «Стоп Кран», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространенная реклама имеет целью привлечение внимания неопределенного круга к продавцу товара и товару, а именно: к магазину «Стоп Кран» и реализуемой в нем, в том числе, алкогольной продукции (пиву). Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В рассматриваемой рекламной листовке размещено изображение мужчины, следовательно, данная реклама нарушает пункт 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе. В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В рассматриваемом торговом объекте реализуется алкогольная продукция различной крепостью, в том числе с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции. Таким образом, реклама нарушает часть 2.1 статьи 21 Закона о рекламе. Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Как видно из содержания рекламной листовки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует. На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама нарушает часть 3 статьи 21 Закона о рекламе. В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель, требований пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе рекламодатель, требований части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе рекламораспространитель. В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Марийским УФАС России установлено, что в магазине «Стоп кран», предпринимательскую деятельность осуществляет ИП П. ИП П. направлены письменные пояснения (вх. № 4748-ЭП/25 от 09.07.2025) из которых следует, что изготовление и распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках договора от 14.04.2025, заключенного между ИП П. (Заказчик) и <...> (Исполнитель). В соответствии с п. 1.1 указанного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется изготовить и распространить среди покупателей Заказчика рекламные листовки. Следовательно, рекламодателем является ИП П., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы <...>. Таким образом, действия ИП П., <...> нарушают пункт 6 части 1, часть 2.1, часть 3 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства. Согласно договору от 14.04.2025 дата распространения листовок с 26 апреля 2025 года по 27 апреля 2025 года. Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА:
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/3b27a930-cd81-42e8-9af5-0cc0d52e9352/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3494/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-509/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-509/2025 о включении ООО «СЗИК» в реестр недобросовестных поставщиков... Решение Решение №30875/25 ба от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9300/2025 ... на Арбитражного управляющего ... Решение Решение №РВ-04/7313 Решение по делу №016/07/3-955/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-955/2025 Жалоба №7643/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №03/5481/25 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1402/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/10/18.1-1402/2025 Жалоба вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025 на действия организатора... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №30917/25 ба от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9182/2025 ... на АО «НИС» |