Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/71942/25 Решение ФАС России от 28.07.2025 по делу № 223ФЗ-60/РНП/25 от 31 июля 2025 г. . Участники: ООО "Истант", ООО "Транснефть-Восток", . из базы решений ФАС (№1868688). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Истант"
ИНН: 2722039522
ООО "Транснефть-Восток"
ИНН: 3801079671


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-60/РНП/25 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «Транснефть-Восток»: <...> (доверенность от 28.12.2024 № 650),

представители ООО «Истант» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ООО «Транснефть-Восток» от 07.07.2025 № ТНВ-0201.1-01-05/17122 (далее  Обращение), о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений в отношении ООО «Истант» в связи с односторонним отказом ООО «Транснефть-Восток» от исполнения договора от 18.12.2024 № ТНВ-2695-2024, заключенного по итогам проведения редукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению комплекса ИТСО и САЗ на НПС-13 Ленского РНУ (извещение № 32414149311),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Транснефть-Восток» (далее  Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Реестр, Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Истант» (далее  Подрядчик) для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, представленных сторонами, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть», утвержденным решением совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 (протокол № 5) (в редакции от 25.04.2024 № 41) (далее  Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор от 18.12.2024 № ТНВ-2695-2024 (далее  Договор) на сумму 128 558 772,36 руб. на выполнение работ по техническому перевооружению комплекса ИТСО и САЗ на НПС-13 Ленского РНУ (далее  Работы).

Согласно пункту 3.1 Договора Подрядчик в установленные Договором сроки и в счет Договорной цены выполнит за свой риск, своими силами и силами согласованных Заказчиком субподрядных организаций все Работы в объеме, определенном настоящим Договором и рабочей документацией, а также в соответствии с условиями Договора обеспечит страхование объекта, предоставит обеспечение исполнения обязательств по Договору в виде безусловных и безотзывных независимых гарантий и/или иного обеспечения, установленного Договором, и выполнит все иные требования и обязательства, установленные Договором по объекту 05-ТПР-007-029294 Комплекс инженерно-технических средств охраны. НПС-13. ЛРНУ. Техническое перевооружение.

Графиком выполнения работ, являющимся приложением № 2 к Договору (далее  График выполнения работ), определено следующее:

Дата начала выполнения работ  01.03.2025;

Срок окончания исполнения обязательств по Договору  19.09.2025.

В соответствии с пунктом 28.1.1 Договора Заказчик вправе, без отмены действия положений статьи 22 Договора, отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом Подрядчика в письменном виде, в том числе, в случае если Подрядчик в течение 15 календарных дней от сроков, установленных Графиком выполнения работ не приступил к началу выполнения Работ по Договору и/или по объекту.

При этом пунктом 28.2 Договора установлено, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора или его части направляется Подрядчику не менее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора или его части с указанием в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения Договора или его части даты расторжения Договора или его части.

Комиссией ФАС России установлено, что Заказчик является лицом, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические (экономические) санкции.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо от 26.02.2025 № ТНВ-02-04-07/4956 о необходимости начала выполнения Работ, также письмом от 13.03.2025 № ТНВ-01-28-06/6098 Заказчик уведомил о вызове Подрядчика на совещание в связи с невозможностью исполнения Подрядчиком обязательств по Договору. Однако ответа в адрес Заказчика со стороны Подрядчика на вышеуказанные письма так и не поступили.

Ввиду существенного нарушения условий Договора Подрядчиком Заказчиком на основании пункта 28.1.1 Договора принято решение о направлении Подрядчику письма о расторжении Договора в одностороннем порядке от 28.05.2025  № ТНВ-02-01.1-01/13554, поскольку Подрядчик в течение 15 календарных дней от сроков, установленных Графиком выполнения работ не приступил к началу выполнения Работ по Договору.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что Подрядчиком не исполнены обязательства по Договору.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Подрядчик несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Вместе с тем представители Подрядчика на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений и доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, не позволивших исполнить обязательства по Договору.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Подрядчика в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказами ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком сведений, предусмотренных пунктами 24 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211», от 14.02.2025 № 101/25 «О порядке ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ООО «Транснефть-Восток» в отношении ООО «Истант» (680054, Хабаровский край, г. Хабаровск, Трехгорная ул., д. 39; ИНН: 2722039522), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/a600f1e9-bf5d-4a32-abba-f00b8f188284/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОЕ/3484/25 Решение по делу № 012/05/21-334/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/21-334/2025 факт распространения на территории пгт. Медведево Республики...


Решение
Решение №50/07/223-26781/2025 50/07/223-26781/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №50/07/223-26781/2025 50/07/223-26781/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26805/25 на действия (бездействие) при о... от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №26805/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9296/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение №ЮА/3488/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 31 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-525/2025 о включении ООО «ОМЕГА М» (ИНН <...>) в реестр недобросовест...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru