База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1767/2025 от 30 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1767/2025 Жалоба №9543/25 из базы решений ФАС (№1868697) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1767/2025 Жалоба №9543/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1767/2025 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2025 года В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «НПФ Восток-Запад» (далее Заявитель) вх. № 9543/25 от 16.07.2025 на действия закупочной комиссии ООО «Агрофирма Ариант» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене существующих водогрейных котлов №2 и №3 и горелочных устройств к ним в котельной свиноводческого комплекса №2 (извещение № 32514980716), УСТАНОВИЛА: В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) 2025-11027 2 юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «НПФ Восток-Запад» поступила в Челябинское УФАС России 16.07.2025. Дата размещения итогового протокола: 10.07.2025. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Согласно жалобе, Заявитель не согласен с действиями закупочной комиссии по отклонению его заявки ввиду несоответствия предложенного перечня товара закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. ООО «Агрофирма Ариант» 25.06.2025 в ЕИС опубликованы извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, закупочная документация. В соответствии с протоколом от 09.07.2025 первая часть заявки ООО «НПФ Восток-Запад» (заявка № 27633) была отклонена ввиду ее несоответствия, а именно: «Несоответствие предложенного в заявке участника перечня оборудования и материалов указанным в проекте РД шифр 2024.04 по разделам (условие прописано в п.1.7. Технического задания)». Как пояснено Заказчиком, ООО «НПФ Восток-Запад» в своей заявке помимо товара, которое обязан поставить в рамках исполнения договора участник, предложено и оборудование, которое будет предоставлено Заказчиком. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии ввиду следующего. Согласно пункту 16 Информационной карты заявка составляется в форме электронного документа и должна состоять из 2-х частей. Обе части заявки подаются 2025-11027 3 одновременно в сроки, установленные в извещении, Документации. Заявка должна соответствовать Форме заявки, установленной в Разделе V Документации. Иные формы, представляемые в составе заявки на участие в запрос предложений в электронной форме, должны быть заполнены в полном объеме, если иное в них специально не оговорено или не установлено Документацией. Первая часть заявки ООО «НПФ Восток-Запад» исполнена по форме, предусмотренной разделом V закупочной документации. В соответствии с пунктом 23 Информационной карты закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по результатам рассмотрения первых частей по следующим основаниям: (1) непредоставление в составе первой части заявки на участие в закупке документов и сведений, предусмотренных Документацией и (или) извещении; нарушение требований Документации и (или) извещении к содержанию первой части заявки; (2) указание в первой части заявки сведений об участнике закупке; (3) указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника закупки; (4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации и (или) извещении; (5) несоблюдение требований Документации и (или) извещении к описанию товара, предлагаемого к поставке в составе первой части заявки на участие в закупке; (6) наличие в составе первой части заявки на участие в закупке недостоверных сведений. Предметом закупки является выполнение работ по замене существующих водогрейных котлов №2 и №3 и горелочных устройств к ним в котельной свиноводческого комплекса №2. К закупочной документации Заказчиком также приобщен проект ШИФР 2024.04. Согласно пункту 1.7 «Поставка оборудования и материалов» технического задания Заказчика: Оборудование и материалы, поставляемое Заказчиком: Оборудование котельной 1 шт. Оборудование и материалы, поставляемые Подрядчиком: Все остальное оборудование и материалы, в соответствии c проектом ШИФР 2024.04 разделы АС, КМ, ГСВ, ТМ, ОВ, ВК, АК, АГСВ, ПС, ЭОМ. Установлено, что в первой части заявки ООО «НПФ Восток-Запад» содержится предложение о поставке оборудования и материалов в соответствии с проектом ШИФР 2024.04, и котлов 2 шт, газовых горелок 2 шт. Согласно разделу 2024.04-ТМ проекта ШИФР 2024.04 предусматривается демонтаж существующих котлов КСВа-1,0 «БКМЗ» и установка котлов Logano SK625-530 Buders (2 шт) с газовыми горелками Е6.850 G/F-VT ф. ELCO (2 шт). В рабочей документации не содержится примечаний о том, что поставляемые для замены котлы и газовые горелки имеются в наличии у Заказчика, при этом, в рабочей документации обозначено существующее оборудование котельной Заказчика и экспликация вновь устанавливаемого оборудования - котлов Logano SK625-530 Buders (2 шт) с газовыми горелками Е6.850 G/F-VT ф. ELCO (2 шт). Между тем, в пункте 1.7 «Поставка оборудования и материалов» технического задания Заказчика обозначено, что Заказчик поставляет оборудование котельной в количестве 1 шт. Из закупочной документации не следует какое конкретно оборудование котельной 2025-11027 4 планирует поставить Заказчик, при этом из пункта 1.7 технического задание следует, что оно будет поставлено в единственном экземпляре. В заявке ООО «НПФ Восток-Запад» предложены котлы ARCUS IGNIS R (2 шт), газовые горелки Pikinno ГГБ-0,94-ГД-40/МВ-DLE415 (2 шт). Указанное оборудование отличается от оборудования, предусмотренного разделом 2024.04-ТМ проекта ШИФР 2024.04. Между тем, в рассматриваемом случае указание участником закупки в заявке поставки товара, который уже имеется у Заказчика и будет предоставлен подрядчику для исполнения договора, в условиях не превышения НМЦД таким участником не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку иная ее часть (в части оказания услуг, поставки оборудования и материалов согласно разделам АС, КМ, ГСВ, ТМ, ОВ, ВК, АК, АГСВ, ПС, ЭОМ проекта ШИФР 2024.04), как следует из протокола, пояснений Заказчика не признана несоответствующей закупочной документации и не отклонена от участия по таким основаниям. Такое основание как указание в заявке избыточного товара к поставке не предусмотрено ни закупочной документацией, ни Положением о закупке, ни принципами проведения закупки в целом. Также следует отметить, что Законом о закупках установлен принцип экономически эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек заказчика при осуществлении закупок, т.е. заказчик стремится минимизировать свои издержки при сохранении требуемого уровня качества, то есть обеспечивает необходимый ему баланс между экономичностью и результативностью закупки. В данном случае, ООО «НПФ Восток-Запад» готово за стоимость не превышающую НМЦД поставить Заказчику оборудование (котлы и газовые горелки), стоимость которого, не была учтена при формировании НМЦД, иное оборудование и материалы и выполнить работы согласно техническому заданию. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Действия закупочной комиссии противоречат пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для выдачи закупочной комиссии ООО «Агрофирма Ариант» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2025-11027 5 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «НПФ Восток-Запад» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ООО «Агрофирма Ариант» нарушением пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ООО «Агрофирма Ариант» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/382122c7-62b9-4107-9dfb-d0355a06d3f0/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н по жалобе ООО "Сириус" на действия ООО "СамРЭК-Строй" от 30 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/07/3-682/2025 Жалоба №10543/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №РВ-08/7232 Решение по делу №016/05/20-777/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-777/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... Решение Решение №РВ-08/7234 Решение по делу №016/05/20-775/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-775/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... Решение Решение №5573/25 Решение по делу № 025/05/18-387/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "Автополе Н" ИНН: 4703128724 ООО "ИнфоБип" ИНН: 7703673690 ООО "СмартТелеком" ИНН: 7724797030 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1699/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1699/2025 Жалоба №9162-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |