База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 074/10/5-1738/2025 о включении сведений в ... от 29 июля 2025 г. Дело №074/10/5-1738/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинск... из базы решений ФАС (№1868705) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/10/5-1738/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинск... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 074/10/5-1738/2025 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков «24» июля 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Челябинского УФАС России) УСТАНОВИЛА: ФГУП «Приборостроительный завод имени К.А. Володина» (далее Заказчик) представило в Челябинское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» (далее - Подрядчик) для включения в Реестр. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Приборостроительный завод имени К.А. Володина», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37(в редакции с изменениями от 27.12.2024) (далее Положение о закупке). 1. Между Заказчиком и ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» 01.03.2024 заключен договор № 192-94/10кр по результатам проведения закупки на проведение работ по устройству групповых силовых и слаботочных сетей в зд.415 (извещение № 324133323857). В соответствии с пунктом 3.1. Договора подрядные работы должны быть завершены не позднее 23.09.2024. Заказчиком 16.06.2025 договор расторгнут в одностороннем порядке ввиду неисполнения обязанностей по договору со стороны ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ». 2. Между Заказчиком и ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» 11.06.2024 заключен договор № 192-94/24-48 по результатам проведения закупки на выполнение работ по модернизации приточно-вытяжной вентиляции в зд. 103 (извещение № 32413566830). В соответствии с пунктом 3.1. Договора подрядные работы должны быть завершены не позднее 25.11.2024. Заказчиком 22.12.2024 договор расторгнут в одностороннем порядке ввиду неисполнения обязанностей по договору со стороны ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ». Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила) установлено, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, 2025-10973 3 от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора. Поскольку датами расторжения договоров является 22.12.2024, 16.06.2025, а обращение ФГУП «Приборостроительный завод имени К.А. Володина» в адрес Челябинского УФАС России подано лишь 10.07.2025 года, то обращение предприятия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» направлено в антимонопольный орган с нарушением сроков, предусмотренных Правилами. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» в антимонопольный орган представлены документы и письменные возражения, в которых изложены обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств по договорам, отсутствия вины Общества. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг. Как пояснено, ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» препятствием к исполнению договора № 192-94/10кр послужило увольнение работников, ответственных за выполнение работ, а также не готовность помещений Заказчика к выполнению ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» работ. Относительно исполнения договора № 192-94/24-48 ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» также пояснено, что препятствием к исполнению договора послужила не готовность помещений Заказчика к выполнению ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» работ. 2025-10973 4 Рассматривая, приведенные ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» обстоятельства, послужившие невозможностью исполнения обязательств, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Ограничения в экономической деятельности, вводимые на основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, имеют признаки публично-правовой ответственности, в обязательный предмет доказывания по настоящему спору входят обстоятельства, однозначно свидетельствующие о недобросовестном поведении подрядчика, выразившемся в действиях, направленных на уклонение от исполнения договора. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что поиск сотрудников ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» для исполнения договора № 192-94/10кр занял продолжительный период (1,5 месяца), ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» не представлены доказательства увольнения сотрудников, не представлены какие либо доказательства, указывающие на не возможность устройства на работу новых сотрудников. В материалах дела имеется акт передачи площадки под строительство от 06.03.2024, подтверждающий освидетельствование строительной площадки генеральным директором ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» и принятие площадки, соответствующей договору № 192- 94/10кр для выполнения на ней работ. В акте не содержится замечаний к предоставленной площадке. Данный акт подписан генеральным директором Общества. В связи с этим довод ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» о невозможности исполнения обязательств по договору из-за Заказчика является несостоятельным. Также в материалах дела имеется обращение ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» от 26.06.2025 (по истечении срока исполнения договора) к Заказчику о продлении срока исполнения обязательств по договору до 25.12.2024. Таким образом, усматривается, что в период с 01.03.2024 по 23.09.2024 (срок исполнения договора) ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» были лишь согласованы заявки на въезд сотрудников на закрытую территорию г. Трехгорный, в котором расположен Заказчик, а к производству работ в рамках договора № 192-94/10кр ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» не приступило, что подтверждается письменными пояснениями Общества по делу. Относительно исполнения договора № 192-94/24-48 ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» также имеется акт передачи площадки под строительство от 18.06.2025, подтверждающий освидетельствование строительной площадки генеральным директором ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» и принятие площадки, соответствующей договору № 192- 94/10кр для выполнения на ней работ. В акте не содержится замечаний к предоставленной площадке. Данный акт подписан генеральным директором Общества. Информации о согласовании допуска сотрудников Общества на закрытую территорию г. Трехгорный в рамках исполнения договора № 192-94/24-48 не имеется. Таким образом, усматривается что в период с 11.06.2024 по 25.11.2024 (срок исполнения договора) ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» не приступило, что подтверждается письменными пояснениями Общества по делу. Комиссия антимонопольного органа не находит оснований, того как действия Заказчика привели к неисполнению обязательств со стороны подрядчика в сроки, предусмотренные договорами, поскольку ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» приняло объекты Заказчика в полном объеме, без замечаний и не приступило к выполнению работ, в том числе не осуществило 2025-10973 5 активных действий, направленных на исполнение договоров. В ходе рассмотрения обращения не установлено каких либо объективных, независящих от Общества препятствий для исполнения, заключенных договоров. Местом исполнения договоров является г. Трехгорный. Город Трехгорный является закрытым административно-территориальным образование, на въезд который необходимы специальные пропуска, требующие значительные временные затраты на их оформление. Подав заявки на участие в закупках, ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» конклюдентно согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе проектами договоров, техническими заданиями, что предполагает осведомленность ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» об особом порядке въезда на территорию расположения Заказчика. Как пояснено, Заказчиком время на оформление пропусков для сотрудников ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» было предусмотрено периодом исполнения договоров. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» самостоятельно несет риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением, в том числе обеспечить своевременный найм сотрудников для осуществления обязательств по договорам. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» односторонние отказы Заказчика в судебном порядке не обжалованы. Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего обращения, Комиссией установлено, что ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» не исполнило взятые на себя обязательства, установленные договорами, что свидетельствует о существенном нарушении ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» обязательств по Договору, а равно о его недобросовестном поведении по отношению к Заказчику. Кроме того, в ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в отношении ФГУП «Приборостроительный завод имени К.А. Володина» иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации введены политические или экономические санкции и (или) иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. Наименование санкционной программы: RUSSIA-EO14024 (https:// sanctionssearch.ofac.treas.gov/Details.aspx?id=50293). Учитывая изложенное, наличие введенных в отношении Заказчика мер ограничительного характера иностранным государством, недобросовестное поведение ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» в виде неисполнения обязательств по договорам, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о включении сведений в отношении ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного 2025-10973 6 Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 14.02.2025 № 101/25 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России РЕШИЛА: Сведения, представленные ФГУП «Приборостроительный завод имени К.А. Володина» в отношении ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» (450103, г. Уфа, ул. Высотная, д. 10, оф. 23, ИНН: 0274185875), включить в Реестр сроком на 2 (два) года. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/9f9bdded-2995-4234-a5f6-e482d38a87b3/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АД/2953/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-568/2025 от 29 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №30478/25 б/а от 29 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9103/2025 ООО «Каска-Строй» на КП «КРТ» Решение Решение №072/06/44/103/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком уст... от 29 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/3-103/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком уст... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №МП/2950/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-571/2025 от 29 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №072/06/44/104/2025 Из доводов жалобы заявителя следует, что под требования техн... от 29 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/3-104/2025 Из доводов жалобы заявителя следует, что под требования техн... Сфера деятельности: Контроль закупок |