Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 7 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9368/2025 ... на ГАУ ЦТО из базы решений ФАС (№1868877) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9368/2025 ... на ГАУ ЦТО


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9368/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.08.2025                                                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

«...»

при участии «...»

рассмотрев жалобу ИП «...» (далее  Заявитель) на действия ГАУ ЦТО (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению мебели (модуль гардеробный и др.) для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2025 году (КР2025-24Р) (реестровый № 32514960397) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по показателю 2.1.2 «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» Критерия 2.1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора» (далее  критерий Материальные ресурсы).

При этом Заявитель отмечает, что в составе заявки им были представлены действующие договоры аренды производственных помещений, которые содержали сведения о переданном Заявителю в аренду имуществе: помещениях общей площадью 4816 кв.м, подтверждающие, по мнению Заявителя, наличие у последнего производственных помещений указанной площади.

Также Заявитель указывает, что в соответствии с итоговым протоколом от 16.07.2025 к оценке была принята площадь производственных помещений в размере 846,00 кв.м., при этом на указанную площадь Заявителем не было представлено договоров аренды.

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно начислено
16,92 баллов заявке Заявителя по указанному показателю нестоимостного критерия «Материальные ресурсы».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в целях оценки по спорному показателю заявки Заявителя Заказчиком зачтены помещения площадью: 864 кв.м., предоставленные Заявителю по договору аренды №40 от 12.01.2025.

При этом Заказчик указал на техническую ошибку в протоколе в части указания площади указанных помещений, что не повлияло на итоги закупочной процедуры.

Вместе с тем, Заказчиком не зачтены в общем 3952 кв.м. площади помещений, в отношении которых Заявителем предоставлены сведения в составе заявки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения и модернизации образования», утвержденного решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения и модернизации образования» (далее  Положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком 19.06.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) размещено извещение № 32514960397 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению мебели (модуль гардеробный и др.) для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2025 году.

Начальная (максимальная) цена: 45 268 310,63 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 19.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.07.2025 10:00.

Дата подведения итогов: 16.07.2025.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 7.

Согласно итоговому протоколу от 16.07.2025 Заявитель по показателю «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» получил 34,77 баллов.

Комиссия, изучив материалы дела, установила, что согласно пункту 2 Информационной карты объектом Закупки является изготовление мебели (модуль гардеробный и др.) для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2025 году (КР2025-24Р).

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка оценки заявок установлен не стоимостной критерий оценки заявок участников: Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора

Значимость: 40 %

Коэффициент значимости: 0,4

Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующим показателям:

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- наличие на праве собственности и ином праве оборудования и других материальных ресурсов.

Порядок оценки по указанному критерию установлен следующим образом: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Максимальное значение оценки по данному критерию составляет 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 2.1.2 Порядка оценки установлен показатель критерия - «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов»

Значимость: 80%

Коэффициент значимости: 0,8

Содержание: оценивается наличие у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для изготовления и (или) поставки мебели, являющейся объектом закупки, а именно:

- станки, обеспечивающие производство товара или его отдельных элементов с соблюдением требований к качественным характеристикам товаров, установленных условиями технического задания (количество);

- производственное(-ые) помещение(-я), обеспечивающих производство товаров.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Документами, подтверждающими наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных установленным перечнем, являются:

- Инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

- Договоры (лизинга), с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов;

- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);

- Договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды). При этом не принимаются к учету договоры аренды, заключенные на неопределенный срок.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по следующей формуле:

=,

где:

 предложение участника о наличии материально-технического ресурса в соответствии с Таблицей 1;

n - порядковый номер, соответствующий материально-техническому ресурсу, предлагаемого участником в соответствии с Таблицей 1.

 

Таблица 1

п

Материально-технические ресурсы

Коэффициент значимости ()

1

Станки, обеспечивающие производство товара или его отдельных элементов с соблюдением требований к качественным характеристикам товаров, установленных условиями технического задания (количество)

0,5

2

Производственное(-ые) помещение(-я), обеспечивающих производство товаров

0,3

Итого:

0,8

 

Количество баллов, присуждаемых при оценке площади производственного (-ых) помещения (-ий) (НЦБj), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБj = x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если Кmax e Кпред, - по формуле:

НЦБj = x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

- коэффициент значимости.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Кпред  предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и определено в размере 1500 квадратных метров площадь производственного (-ых) помещения (-ий).

Оценка в 0 баллов будет присвоена:

- участнику конкурса в случае отсутствия предложения;

- участнику конкурса, который не представил или представил частично в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии на праве собственности или ином праве оборудования, и других материальных ресурсов, необходимых для поставки товара.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что к оценке им были представлены следующие договоры аренды:

1) договор субаренды части нежилого строения № 5 от 01.12.2024, площадью 1592,0 кв.м., сроком действия с 01.12.2024 по 30.11.2025, акт приема-передачи от 01.12.2024.

2) дополнительное соглашение № 1 к договору субаренды части нежилого строения № 5 от 01.12.2024 согласно которому срок действия последнего считать с 01.12.024 по 20.11.2025, а пункты 2.2  2.5, признаны утратившими силу.

3) договор аренды части земельного участка с нежилым строением № 40 от 12.01.2025, площадью 864 кв.м., сроком с 12.01.2025 по 11.12.2025, акт от 12.01.2025.

4) договор аренды № 08-25 от 01.03.2025 (Коллективное участие с ООО РМК), с назначением под уставную деятельность, сроком с 01.03.2025 по 01.02.2026 с последующим применением действия договора пока не будут окончательно урегулированы все взаиморасчеты и другие обязательства сторон по договору, общей площадью 2 360,0 кв. м.

Таким образом, участником для целей оценки по показателю «производственные помещения, обеспечивающие производство товаров» заявлена площадь производственных помещений  4 816,0 кв.м.

При этом Комиссия установила, что следующие нежилые помещения не были приняты Заказчиком к оценке, поскольку:

- площадью 1592,0 кв.м. по договору субаренды части нежилого строения № 5 от 01.12.2024, так как срок действия аренды истекает 20.11.2025, то есть раньше, чем предусмотрен срок выполнения работ по договору  05.11.2026 и раньше, чем предусмотрен срок исполнения договора  31.12.2026, что подтверждается дополнительным соглашением № 1 к договору субаренды части нежилого строения № 5 от 01.12.2024, согласно которому срок действия договора считать с 01.12.024 по 20.11.2025, а пункты 2.2  2.5, предусматривающие возможность пролонгации срока действия договора, признаны утратившими силу;

- площадью 2 360,00 кв. м. по договору аренды № 08-25 от 01.03.2025 (Коллективное участие с ООО РМК), так как срок действия аренды истекает 01.02.2026, то есть раньше, чем предусмотрен срок исполнения контракта  31.12.2026.

В связи с изложенным с учетом положений Порядка оценки, в соответствии с которым документами, подтверждающими наличие производственных помещений являются, в том числе договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно принята к оценке по спорному показателю только площадь помещений 864 кв.м, переданных в аренду Заявителю по договору аренды части земельного участка с нежилым строением № 40 от 12.01.2025 сроком с 12.01.2025 по 11.12.2025.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно в соответствии с порядком и критериями оценки заявок по данному показателю была принята к учету площадь производственных помещений 864 кв.м, при этом площадь производственных помещений 3952 кв.м не зачтена.

При этом комиссия отмечает, что при составлении протокола № 32514960397-03 от 16.07.2025 допущена опечатка в части указания зачтенной площади помещений Заявителя  некорректно указано «846,0 кв. м», что подтверждается Заказчиком.

Вместе с тем Комиссия, проверив расчет суммы баллов и итоговый рейтинг Заявок, отмечает, что указанная техническая ошибка не повлияла на итоги Закупки, поскольку даже с учетом верного значения учтенной площади помещений (864,0 кв.м) Заявитель не занял бы ни первого, ни второго места по итогам закупки.

Из вышеизложенного следует, что неправомерный характер действий Заказчика по оценке заявки Заявителя последним в рассматриваемом случае доказан не был.

Таким образом, Комиссия установила, что доводы жалобы Заявителя об обратном не нашли своего документального подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными и подлежат отклонению.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...» на действия ГАУ ЦТО (ИНН: 9705101759; ОГРН: 1177746643172) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2025 № ФК/30194/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/8f3a4bc1-1829-4077-a9d2-c3781a20f36d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1952/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1952/2025 066/01/18.1-1952/2025


Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2222/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2222/2025 066/01/18.1-2222/2025


Решение
Решение б/н не вкл от 7 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-670/2025 укл


Решение
Решение №5790/25 Решение РНП № 25-253/04-2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №АБ/3575/25 Решение по делу №012/06/105-513/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-513/2025 жалоба ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на ...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru