База решений ФАС
Решение №ТМ/2450/25 О направлении решения от 31 июля 2025 г. . Участники: Учредителю журнала «НЕСД» Аверьянову А.В., . Дело №037/05/5-328/2025 недостоверная реклама из базы решений ФАС (№1868903). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ивановское УФАС России Дело : Дело №037/05/5-328/2025 недостоверная реклама
Организации Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Дата принятия решения: 30 июля 2025 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>, рассмотрев дело №037/05/5-328/2025 (03-31/2025-08), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <...>, УСТАНОВИЛА: В Ивановское УФАС России поступили сведения о факте распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Так, из имеющейся информации следует, что в журнале «НЕСД» №05(46) за июль 2025 года на стр. 13 опубликована реклама с текстом: «Иваново Republika ЖАРКОЕ ФИТНЕС-ЛЕТО В [Republika] 3=6 6 месяцев безлимитного фитнеса по цене трех* 99-99-61 подробности в отделе продаж Шереметевский прт, 33 *Акция действует с 01.)7.2025 по 31.07.2025. Информация об акции и правила ее проведения +7(4932) 99-99-61». Также в рассматриваемой рекламе присутствует QR-код со ссылкой на Интернет-сайт по адресу https://rp37.ru/. Исходя из доводов поступившего в Ивановское УФАС России заявления гражданина о невозможности воспользоваться условиями рекламируемой акции 20.07.2025, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, экземпляром журнала. Ивановским УФАС России по данному факту 29 июля 2025 года возбуждено дело №037/05/5-328/2025 (03-31/2025-08) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 Закона о рекламе). Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона о рекламе). Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе). Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (п.8 ст.3 Закона о рекламе). В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: - адресована неопределенному кругу лиц; - направлена на привлечение внимания потребителей к фитнес-клубу «Republika» и акции «ЖАРКОЕ ФИТНЕС-ЛЕТО В [Republika] 6 месяцев безлимитного фитнеса по цене трех»; - призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке. За нарушение указанной нормы согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения. Журнал «НЕСД» зарегистрирован в качестве СМИ, согласно свидетельству №ТУ 37 00389 от 17.01.2017 его учредителем печатного издания является <...>. Согласно материалам дела рассматриваемая реклама распространялась в рамках договора на оказание услуг от 01.04.2025, заключенного с ИП <...>. Действительно, в соответствии с указанными на Интернет-сайте https://rp37.ru/ сведениями договоры на приобретение абонементов в фитнес-клуб «Republika» заключаются с ИП <...>. Сотрудниками Ивановского УФАС России по результатам осмотра указанного Интернет-сайта также установлено, что 23.07.2025 возможность оформить приобретение абонемента по указанной в рекламе акции «ЖАРКОЕ ФИТНЕС-ЛЕТО В [Republika] 6 месяцев безлимитного фитнеса по цене трех» отсутствует. Акт осмотра сайта приобщен к материалам дела. На запрос Ивановского УФАС России <...> пояснил, что макет рассматриваемой рекламы был опубликован без окончательного утверждения макета со стороны заказчика, макет рекламы был выслан ему заказчиком через мессенджер, поэтому переписка не сохранилась. Кроме того, <...> признал, что в рассматриваемом случае даты акции оказались неверно указанными по его вине, он сам определил содержание рекламы в части указания сроков проведения рекламируемой акции. Таким образом, требования п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе при ее распространении после 20.07.2025 не были соблюдены. В рассматриваемом случае <...> является не только рекламораспространителем, но и рекламодателем в понятии Закона о рекламе (учитывая определение им в макете рекламы сроков проведения акции). Вместе с тем, из материалов дела следует, что рассматриваемая реклама более не распространяется, поэтому целесообразность выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу с текстом: «Иваново Republika ЖАРКОЕ ФИТНЕС-ЛЕТО В [Republika] 3=6 6 месяцев безлимитного фитнеса по цене трех* 99-99-61 подробности в отделе продаж Шереметевский прт, 33 *Акция действует с 01.07.2025 по 31.07.2025. Информация об акции и правила ее проведения +7(4932) 99-99-61», опубликованную в журнале «НЕСД» №05(46) за июль 2025 года на стр. 13, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2025 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>
2025-3133
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/69df39ae-1f31-4543-8f9d-4edaae1bea8d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №31210/25 б/а от 4 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9324/2025 ООО «Сфера Принт» на ООО «ВК» Решение Решение №054/01/18.1-2046/2025 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» города Болотное от 4 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2046/2025 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» города Болотное Решение Решение №АД/3005/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-573/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МС/3659/25 принято решение об отказе во включении в РНПО от 4 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/615-492/2025 обращение о включении в РНПО-615 Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение №30968/25 б/а от 1 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9167/2025 ООО «Орион» на ООО «Аэроэкспресс» |