Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №МС/3746/25 принято решение о включении в РНП от 8 августа 2025 г. Дело №073/10/104-521/2025 обращение о включении в РНП из базы решений ФАС (№1868917) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-521/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-521/2025

06.08.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее  Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- <&>,

членов Комиссии:

в присутствии,

- <&>,

- <&>,

- от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска»:

- <&>,

по обращению МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП В<&> (далее  подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000125000206 от 07.03.2025 на выполнение работ по покосу травы на территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» (ЭА № 0368300000125000206),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4441-ЭП/25 от 31.07.2025 (размещено в ЕИС  30.07.2024) в Ульяновское УФАС

России поступило обращение МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП В<&> (далее  подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000125000206 от 07.03.2025.

Вх. № 4522-ЭП/25 и № 4534-ЭП/25 от 05.08.2025 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» поступили запрошенные сведения с указанием на хронологию событий исполнения контракта, в том числе документы и сведения, составленные в ходе исполнения контракта, включая претензионную переписку.

На заседании Комиссии 05.08.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, в полном объеме. ИП В<&> явку представителей не обеспечил (извещен надлежащим образом по электронной почте и с использованием ЕИС). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 06.08.2025 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 4564-ЭП/24 от 06.08.2025 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» поступили дополнительные документы по обстоятельствам, указанным в обращении.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП В<&> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

07.03.2025 между МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» и ИП В<&> был заключен контракт № 0368300000125000206 на выполнение работ по покосу травы на территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» (цена контракта  1 000 000,00 руб.).

Пунктом 3.1. контракта № 0368300000125000206 установлен срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с 01.05.2025 по 30.09.2025 включительно.

Пунктом 3.3. контракта № 0368300000125000206 установлено, что выполнения работ подрядчиком по контракту, осуществляется по заявке заказчика (Приложение № 1 к контракту), в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки от заказчика, с указанием места выполнения работ и объема, по 30.09.2025 включительно.

Из пункта 3.4. контракта № 0368300000125000206 следует, что согласование заявки, может осуществляться любым доступным способом, включая, но, не ограничиваясь: в письменной или устной форме, посредством телефонной или факсимильной связи, а также электронной почты.

19.05.2025 и 23.05.2025 на электронную почту подрядчика заказчиком были направлены заявки на выполнение работ по покосу травы на территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск».

Исходя из положений пункта 3.3. контракта № 0368300000125000206 указанные заявки подлежали выполнению в срок не позднее 21.05.2025 и 25.05.2025, соответственно.

30.05.2025 и 09.06.2025 заказчик в адрес подрядчика, в том числе, с использованием ЕИС, направлял уведомления по нарушениям срока выполнения работ.

30.05.2025 на электронную почту подрядчика заказчиком была направлена очередная заявка на выполнение работ по покосу травы на территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск».

Вместе с тем, нарушение условий контракта № 0368300000125000206 заявки от 19.05.2025 и 23.05.2025 были исполнены подрядчиком только 20.06.2025 и 26.06.2025, к выполнению заявки от 30.05.2025 подрядчик не приступил.

04.07.2025 заказчик в адрес подрядчика, в том числе, с использованием ЕИС, направил уведомления по нарушениям срока выполнения работ.

Вместе с тем, подрядчик к выполнению работ по покосу травы на территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» после получения 04.07.2025 требования об устранении нарушения условий контракта, по заявке от 30.05.2025 не приступил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно сведениям ЕИС по состоянию на 15.07.2025 подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты и оплачены, работы на сумму 38 894,17 руб. из 1 000 000,00 руб.

Пункт 9.4 контракта № 0368300000125000206 о 07.03.2025, заключенного между МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» и ИП В<&>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.07.2025 МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 15.07.2025 в 18:26 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП В<&> о принятом заказчиком решении является 15.07.2025.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 25.07.2024.

Вместе с тем, к выполнению работ, предусмотренных контрактом по заявке от 30.05.2025 ИП В<&> до 23 час. 59 мин. 25.07.2025 не приступил, что также подтверждается журналом работ, составленным заказчиком.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 28.07.2025.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (алее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

При этом, согласно представленным сторонами документам и сведениям ИП В<&> выполнял работы с нарушением установленных сроков, а к выполнению работ по заявке от 30.05.2025 не приступил.

В ходе рассмотрения обращения ИП В<&> на обозрение Комиссии Ульяновского УФАС России не представлено документов и сведений, подтверждающих совершение действий по своевременному исполнению принятых на себя обязательств, а также доказательства, подтверждающие факт невозможности исполнения контракта, что подтверждает недобросовестность подрядчика по отношению к заказчику.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, предприниматель несет самостоятельные риски ведения предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен ознакомиться с условиями исполнения контракта, в том числе, со сметной документацией и сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Между тем, ИП В<&> никак не мотивировал нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, заключая контракт, ИП В<&> принял на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Таким образом, ИП В<&> в полной мере оценил возможность исполнения обязательств по контракту.

Неисполнение ИП В<&> своих обязательств по контракту свидетельствует о гражданско-правовой недобросовестности, халатности и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, что он обоснованно рассчитывал получить (с учетом сезонного характера работ) в случае добросовестного поведения контрагента, что нарушает права заказчика как стороны в гражданско-правовом договоре, а также нарушает публично-правовой порядок.

Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также добросовестность поведения при исполнении контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП В<&>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП В<&>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя В<&> (адрес: 432071, обл. Ульяновская, г Ульяновск, пр-кт Нариманова, д. 1, кв. 46; ИНН 732508825490) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя В<&> (адрес: 432071, обл. Ульяновская, г Ульяновск, пр-кт Нариманова, д. 1, кв. 46; ИНН 732508825490) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.07.

2025

30.07.2025

30.07.2025

-

31.07.

2025

06.08.2025

06.08.2025

-

11.08.2025

08.08.2025

-

-

Председатель Комиссии:

<&>

Члены Комиссии:

<&>

 

<&>..

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/e416f7df-764b-4a60-87f4-982c8d02b3e2/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1223/2025 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2025 г.
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1223/2025 Жалоба №7197/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3748/25 принято решение о включении в РНП от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-525/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3747/25 принято решение о включении в РНП от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-524/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3737/25 жалоба признана необоснованной от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-526/2025 жалоба на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3735/25 жалоба признана обоснованной от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-523/2025 жалоба ИП В. на действия комиссии по осуществлению закупок
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru