Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 05 августа 2025 года Дело № 034/10/18.1-... от 8 августа 2025 г. Дело №034/10/18.1-1020/2025 жалоба на действия организатора торгов из базы решений ФАС (№1868924) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-1020/2025 жалоба на действия организатора торгов
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

05 августа 2025 года

 

Дело № 034/10/18.1-1020/2025

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее  Комиссия) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<&>

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) жалобу ИП О.Н.А. (далее  заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГБУК ВО «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» (далее  ГБУК ВО «НЭТ», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) путём проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка» (извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте ЕИС 28.07.2025), с участием в заседании Комиссии:

от ГБУК ВО «НЭТ»  <&>,

в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещённых о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее  Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ИП О.Н.А. на действия (бездействие) ГБУК ВО «НЭТ» от 29.07.2025 вх. № 8719-ЛК/25 при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка».

Извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) 28.07.2025.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП О.Н.А. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 31.07.2025 исх. № АГ/5356/25).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации нет информации о поставляемом товаре, не указан перечень поставляемого товара, а именно наименование, характеристики, плотность ткани, цвет, тип и т.д. Отсутствует любая информация о том, какой товар должен быть поставлен. В документах о поставляемом товаре отсутствует документ «Спецификация», «Номенклатура предлагаемой цены», в проекте договора таблица спецификации пуста.

Также заявитель указывает, что в проекте договора прописан поставщик ООО «ЛегаТессиле» (<&>). Способ подачи заявки не указан, в документации закупки следующая информация: «Заявка на участие в закупке  не устанавливается, так как ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения на официальном сайте носит информационный характер и не имеет целью отбор участников закупки для заключения договора с Заказчиком». Отсутствует возможность поставщикам принять участие в закупке.

Текст жалобы не содержит просительной части заявителя.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГБУК ВО «НЭТ» указывает на необоснованность доводов жалобы ИП О.Н.А.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее  ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путём принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Требования, указанные в техническом задании, предъявляемые к закупаемой продукции применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не нарушают прав и законных интересов участников закупки, не обеспечивают победу в торгах конкретному поставщику и включены в документацию о проведении конкурса в интересах заказчика, в целях выявления участника закупки, наиболее полно соответствующего требованиям документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Извещение о закупке размещено ГБУК ВО «НЭТ» в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ», утверждённым приказом комитета культуры Волгоградской области от 11.12.2024 № 01-20/334, которое размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен п. 1.3 Положения о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика, устанавливаются положением о закупке. При этом положения ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются и на конкурентные, и на неконкурентные способы закупок.

Разделом 16 Положения о закупках предусмотрено проведение неконкурентной процедуры закупки в виде закупки у единственного поставщика (прямая закупка).

В соответствие с пп. 30 п. 16.7 раздела 16 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ» заказчик вправе осуществить прямую закупку в том числе в случае если договор заключается театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, либо с физическим лицом или юридическим лицом на приобретение музыкальных инструментов или их ремонт (в том числе приобретение расходных материалов для ремонта), необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Установлено, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): прямая закупка  закупка у единственного поставщика в соответствии с пп. 30 п. 16.7 раздела 16 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ» был указан в извещении, в документации, а также в преамбуле проекта договора.

В извещении и документации указано: «порядок подачи заявок, порядок определения поставщика  не предусмотрен».

В п. 2 документации «Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» дополнительно указано  «Заявка на участие в закупке  не устанавливается, так как ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения на официальном сайте носит информационный характер и не имеет целью отбор участников закупки для заключения договора с Заказчиком».

Наличие технического задания в составе документации для данного способа закупки не является обязательным.

Однако специфика закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок. Поэтому обжалование положений документации возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, обозначенном в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанная позиция также поддержана судебной практикой - Определение ВС РФ от 29.12.2021 № 310-ЭС21-24887 по делу № А83-13785/2020.

Установлено, что договор между ГБУК ВО «НЭТ» и поставщиком ООО «ЛегаТессиле» заключен 29.07.2025, размещён в ЕИС 31.07.2025.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном выборе заказчиком способа проведения закупки. Кроме того, необходимо отметить, что согласно уведомлению о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 31.07.2025 исх. № АГ/5356/25 в срок до 04.08.2025 до 15 час. 30 мин. для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы заявителю необходимо было представить в том числе ссылки на положения нормативных актов, положения о закупке или документации, которым противоречат действия заказчика. Указанная информация от заявителя в антимонопольный орган не поступала.

Из текста жалобы не усматривается, что просит заявитель по итогам рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа (признать жалобу обоснованной, выдать предписание, отменить протокол и пр.) и какие пункты Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК ВО «НЭТ» нарушены.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований, само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

ГБУК ВО «НЭТ» не совершало действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки.

Учитывая то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 указанного Закона в редакции, действующей с 09.01.2018), жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В свою очередь заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП О.Н.А. (<&>) на действия заказчика ГБУК ВО «НЭТ» (<&>) путём проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка» (извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте ЕИС 28.07.2025) необоснованной.

 

Подписи членов комиссии

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/31a9b004-b0c3-488e-8f69-86dbe9e3930e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9499/2025 ... на ГАУ ЦТО


Решение
Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9298/2025 ... на ПАО «Россети Московский регион»


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2181/2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/10/18.1-2181/2025 066/10/18.1-2181/2025


Решение
Решение №МС/3749/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-527/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см файл от 8 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-669/2025 отклонение





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru