База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 05 августа 2025 года Дело № 034/10/18.1-... от 8 августа 2025 г. Дело №034/10/18.1-1020/2025 жалоба на действия организатора торгов из базы решений ФАС (№1868924) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/10/18.1-1020/2025 жалоба на действия организатора торгов Скачать файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Комиссия) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: <&> рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ИП О.Н.А. (далее заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГБУК ВО «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» (далее ГБУК ВО «НЭТ», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) путём проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка» (извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте ЕИС 28.07.2025), с участием в заседании Комиссии: от ГБУК ВО «НЭТ» <&>, в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещённых о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ИП О.Н.А. на действия (бездействие) ГБУК ВО «НЭТ» от 29.07.2025 вх. № 8719-ЛК/25 при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка». Извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) 28.07.2025. В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба ИП О.Н.А. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 31.07.2025 исх. № АГ/5356/25). Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации нет информации о поставляемом товаре, не указан перечень поставляемого товара, а именно наименование, характеристики, плотность ткани, цвет, тип и т.д. Отсутствует любая информация о том, какой товар должен быть поставлен. В документах о поставляемом товаре отсутствует документ «Спецификация», «Номенклатура предлагаемой цены», в проекте договора таблица спецификации пуста. Также заявитель указывает, что в проекте договора прописан поставщик ООО «ЛегаТессиле» (<&>). Способ подачи заявки не указан, в документации закупки следующая информация: «Заявка на участие в закупке не устанавливается, так как ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения на официальном сайте носит информационный характер и не имеет целью отбор участников закупки для заключения договора с Заказчиком». Отсутствует возможность поставщикам принять участие в закупке. Текст жалобы не содержит просительной части заявителя. В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГБУК ВО «НЭТ» указывает на необоснованность доводов жалобы ИП О.Н.А. Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путём принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. Требования, указанные в техническом задании, предъявляемые к закупаемой продукции применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не нарушают прав и законных интересов участников закупки, не обеспечивают победу в торгах конкретному поставщику и включены в документацию о проведении конкурса в интересах заказчика, в целях выявления участника закупки, наиболее полно соответствующего требованиям документации. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. Извещение о закупке размещено ГБУК ВО «НЭТ» в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ», утверждённым приказом комитета культуры Волгоградской области от 11.12.2024 № 01-20/334, которое размещено в ЕИС. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен п. 1.3 Положения о закупке. Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика, устанавливаются положением о закупке. При этом положения ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются и на конкурентные, и на неконкурентные способы закупок. Разделом 16 Положения о закупках предусмотрено проведение неконкурентной процедуры закупки в виде закупки у единственного поставщика (прямая закупка). В соответствие с пп. 30 п. 16.7 раздела 16 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ» заказчик вправе осуществить прямую закупку в том числе в случае если договор заключается театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, либо с физическим лицом или юридическим лицом на приобретение музыкальных инструментов или их ремонт (в том числе приобретение расходных материалов для ремонта), необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями. Установлено, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): прямая закупка закупка у единственного поставщика в соответствии с пп. 30 п. 16.7 раздела 16 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК «НЭТ» был указан в извещении, в документации, а также в преамбуле проекта договора. В извещении и документации указано: «порядок подачи заявок, порядок определения поставщика не предусмотрен». В п. 2 документации «Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» дополнительно указано «Заявка на участие в закупке не устанавливается, так как ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения на официальном сайте носит информационный характер и не имеет целью отбор участников закупки для заключения договора с Заказчиком». Наличие технического задания в составе документации для данного способа закупки не является обязательным. Однако специфика закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок. Поэтому обжалование положений документации возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, обозначенном в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанная позиция также поддержана судебной практикой - Определение ВС РФ от 29.12.2021 № 310-ЭС21-24887 по делу № А83-13785/2020. Установлено, что договор между ГБУК ВО «НЭТ» и поставщиком ООО «ЛегаТессиле» заключен 29.07.2025, размещён в ЕИС 31.07.2025. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном выборе заказчиком способа проведения закупки. Кроме того, необходимо отметить, что согласно уведомлению о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 31.07.2025 исх. № АГ/5356/25 в срок до 04.08.2025 до 15 час. 30 мин. для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы заявителю необходимо было представить в том числе ссылки на положения нормативных актов, положения о закупке или документации, которым противоречат действия заказчика. Указанная информация от заявителя в антимонопольный орган не поступала. Из текста жалобы не усматривается, что просит заявитель по итогам рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа (признать жалобу обоснованной, выдать предписание, отменить протокол и пр.) и какие пункты Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК ВО «НЭТ» нарушены. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности. При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований, само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. ГБУК ВО «НЭТ» не совершало действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки. Учитывая то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 указанного Закона в редакции, действующей с 09.01.2018), жалобу заявителя нельзя признать обоснованной. Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. В свою очередь заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя. На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП О.Н.А. (<&>) на действия заказчика ГБУК ВО «НЭТ» (<&>) путём проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по выбору поставщика на право заключения договора поставки тканей и фурнитуры для изготовления сценических костюмов к спектаклю «Чайка» (извещение о проведении закупки № 32515077612 размещено на официальном сайте ЕИС 28.07.2025) необоснованной.
Подписи членов комиссии
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/31a9b004-b0c3-488e-8f69-86dbe9e3930e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9499/2025 ... на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9298/2025 ... на ПАО «Россети Московский регион» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2181/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/18.1-2181/2025 066/10/18.1-2181/2025 Решение Решение №МС/3749/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-527/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н см файл от 8 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-669/2025 отклонение |