База решений ФАС
Решение №РНП-72-142/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 7 августа 2025 г. Дело №072/10/104-142/2025 односторонний отказ от исполнения контракта из базы решений ФАС (№1868929) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-142/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № РНП-72-142/25 07 августа 2025 года г. Тюмень Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия, антимонопольный орган) в составе: рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Г и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных конструкций (реестровый номер закупки 0167200003424009665), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Г в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных конструкций. Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила). Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. ИП Г. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные возражения и документы, обосновывающие позицию по делу не представил. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам. 05.12.2024 между ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» и индивидуальным предпринимателем Г заключен договор № 2450 на выполнение работ по замене оконных и дверных конструкций (реестровый номер контракта 2720311621124000801). Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по замене оконных и дверных конструкций в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к настоящему договору) (далее по тексту «работы»), а заказчик обязуется принять и оплатить эти работы. Пунктом 1.3 договора предусмотрено место выполнения работ: г. Тюмень, ул. Мельникайте д.75. Пунктом 4.1.1 договора предусмотрено, что подрядчик обязан своевременно и качественно выполнять работы. Пунктом 4.1.2 договора предусмотрена обязанность подрядчика формировать в сроки, установленные разделом 3 настоящего договора, с использованием ЕИС, подписывать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещать в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. Пунктом 5.5 договора предусмотрено, что расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Пунктом 11.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с даты заключения договора и действует по 31.12.2024. Договор считается заключенным в день размещения договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС. Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) предусмотрено, что подрядчику надлежало выполнить изготовление и установку ПВХ конструкции в общем количестве 6 (шесть) единиц. Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ). Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 12.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе. Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе). 21.07.2025 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта: Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Поскольку датой надлежащего уведомления ИП Г. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.07.2025, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.08.2025. Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Необходимо отметить, что ИП Г., подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика. Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта). По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку: Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта; Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок; В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены; В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту. Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели. Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено. Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц. Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Обстоятельства непреодолимой силы, которые объективно не позволили подрядчику исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме по муниципальному контракту. Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика; б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. 28.12.2024 заказчиком направлено письмо исх.№ 5088/24 в адрес подрядчика о необходимости устранения дефектов указанных в акте. 28.12.2024 подрядчиком направлено письмо исх.№ 03/2024 в адрес заказчика согласно которому, гарантируется вывоз строительного мусора в срок до 31.12.2024. 20.01.2025 заказчиком направлено уведомление исх.№ 169 о необходимости подрядчику в срок до 03.02.2025 исполнить обязательства по договору. 23.01.2025 подрядчиком направлен ответ исх.№ 01/2025 в адрес заказчика согласно которому, работы со стороны подрядчика по договору выполнены частично, просит повторно направить соглашение о расторжении договора по соглашению сторон. 06.02.2025 подрядчиком направлен ответ исх.№ 02/2025 подрядчик не согласился с причинением ущерба и разрушением кирпичной кладки стен в помещении, размораживанию трубопроводов, запорной арматуры и смесителей горячего и холодного водоснабжения, так как у заказчика нет подтверждения тому, что указанные повреждения отсутствовали до начала работ подрядчиком на объекте. 18.03.2025 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо исх.№ 1008/25 согласно которому, заказчик просил подрядчика завершить работы по договору и устранить ранее выявленные нарушения в выполненных работах. 10.04.2025 заказчиком получено экспертное заключение № 042-04-00015 выданное Союзом «Торгово-промышленная палата Тюменской области» согласно которому, установленные конструкции не соответствуют требованиям договора и норм. Поэтому все смонтированные подрядчиком конструкции окон и дверей должны быть демонтированы в полном объеме и заменены на новые. Кроме того, ввиду отсутствия крепления конструкций, может произойти их разрушение, что несет угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому эксплуатация незакрепленных конструкций недопустима. Невыполнение работ в полном объеме произошло вследствие невыполнения требований СП 48.133330.2019 «Свод правил. Организация строительства». Подрядчиком не представлена исполнительная документация и акты на скрытые работы. Выполненные ИП Г. в рамках договора № 2450 от 05.12.2024 работы не соответствуют требованиям договора, строительным нормам, представляют угрозу жизни и здоровья людей. Все выявленные нарушения являются существенными и неустранимыми, поэтому результат работ подрядчика не имеет потребительской ценности. Стоимость устранения недостатков соответствует стоимости работ по договору. 15.04.2025 заказчиком направлено письмо исх.№ 1365/25 в адрес подрядчика о том, что работы в полном объеме не выполнены и необходимости подрядчику в срок до 25.04.2025 выполнить работы по замене оконных и дверных конструкций. 15.07.2025 заказчиком направлено уведомление исх.№ 2761/25 в адрес подрядчика о необходимости в срок до 17.07.2025 завершить работы на объекте и устранить ранее выявленные нарушения в выполненных работах. 18.07.2025 заказчиком получено экспертное заключение № 042-04-00043 выданное Союзом «Торгово-промышленная палата Тюменской области» согласно которому, в ходе визуального осмотра установлено, что выполненные подрядчиком работы по монтажу заполнений проемов не соответствуют условиям договора и нормативным требованиям. Все установленные конструкции не соответствуют требованиям договора и норм. Все смонтированные подрядчиком конструкции окон и дверей должны быть демонтированы в полном объеме и заменены на новые. Кроме того, ввиду отсутствия крепления конструкций, может произойти их разрушение и как следствие, травмирование людей. Все выявленные повреждения являются устранимыми. Стоимость работ по устранению повреждений составляет 192 088,74 рублей. Установленные подрядчиком конструкции (оконные и дверные) не соответствуют требованиям договора и нормативных актов. 21.07.2025 заказчиком принято решение № 2841/25 об одностороннем отказе от исполнения договора № 2450 от 05.12.2024. В разделе исполнение контракта по реестровому номеру контракта официального сайта ЕИС в сфере закупок отсутствует информация о сумме исполненных подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту. Частичное исполнение подрядчиком (исполнителем) обязательств по договору, условиями договора не предусмотрено, поскольку обязательства по договору должны быть исполнены подрядчиком (исполнителем) в полном объёме с надлежащим качеством. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) возможность исполнить обязательства по контракту, осуществлял соответствующую переписку, выходил на связь с подрядчиком однако к какому-либо положительному результату указанные действия не привели. Существенное нарушение договора подтверждается в том числе, экспертным заключением от 18.07.2025 № 042-04-00043 подготовленным Союзом «Торгово-промышленная палата Тюменской области». По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, подрядчиком не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по договору. Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора, условия договора не исполнены в полном объёме надлежащим образом, подписанный сторонами по договору акт приемки подтверждающий приемку результата работ в полном объеме надлежащего качества в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по договору не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе у заказчика отсутствовали, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Г. В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Г (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года. 2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Г в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru. В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/e0e37388-27a9-41a8-bb1f-6032c288536b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 05 августа 2025 года Дело № 034/10/18.1-... от 8 августа 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/10/18.1-1020/2025 жалоба на действия организатора торгов Решение Решение №023/01/16-5707/2024 РЕШЕНИЕ от 8 августа 2025 г. Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/01/16-5707/2024 РЕШЕНИЕ Решение Решение б/н необ от 8 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-678/2025 изв Решение Решение №31883/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ...на АО «МГЦД» |