Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РНП-72-141/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 7 августа 2025 г. Дело №072/10/104-141/2025 односторонний отказ от исполнения контракта из базы решений ФАС (№1868930) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-141/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № РНП-72-141/25

07 августа 2025 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции TrueConf обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «М» и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи (реестровый номер закупки 0167200003425001577),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «М» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «М» будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, возражения и документы, обосновывающие позицию по делу не представило.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

Между ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) и ООО «М» заключен договор № 440/25 от 07.04.2025 на поставку медицинских изделий: расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи (реестровый номер контракта 2721700384225000210).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий: расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи, (код ОКПД2  20.59.52.120) (далее  товар) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору), в том числе надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что номенклатура товара, его технические показатели и количество определяются описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору).

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Тюменская обл, город Ишим г.о., Ишим г, Республики ул, дом 96, корпус 12.

Пунктом 3.1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязан поставить товар в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Пунктом 3.1.2 контракта предусмотрена обязанность поставщика осуществить доставку, разгрузку товара в месте доставки в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 договора. Поставка товара осуществляется в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к договору) в течение 25 (двадцать пять) календарных дней с момента подачи заявки. Заявки (приложение №2 к договору) подаются заказчиком с даты заключения договора до 24.10.2025. Заявка, направленная заказчиком по электронной почте на адрес, указанный в реквизитах поставщика (раздел 16 договора) приравнивается к заявке, поданной в письменной форме. В заявке отражается адрес поставки, наименование и количество товара.

Пунктом 11.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.01.2026. Договор считается заключенным в день размещения договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС, а в части осуществления расчетов по договору и ответственности сторон, предусмотренной разделом 10 договора, - до полного исполнения сторонами взаимных обязательств.

Пунктом 11.3 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно спецификации к контракту, поставке подлежали следующие товары: воск стоматологический для отливки моделей (4 штуки), восковая проволока (5 штук), ретенции (6 упаковок), воск стоматологический слепочный (4 штук), воск пришеечный (8 упаковок), воск для прикусного валика для определения соотношения челюстей, пластина (320 штук), ретенционные решетки (3 упаковки), ретенционные решетки диагональные (2 упаковки), воск липкий (119 упаковок), воск погружной (2 упаковки), воск стоматологический для отливки моделей (63 штуки).

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.3 договора принял решение № б/н от 23.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 440/25 от 07.04.2025.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также  ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Отношения сторон, возникающие в связи с поставкой товаров, регулируются § 3 и 4 главы 30 ГК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506  522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, срок поставки товара является существенным условием договора поставки, нарушение которого также признаётся существенным.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос соблюдения заказчиком процедуры (порядка) расторжения контракта, предусмотренной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта будет иметь юридически значимый характер (порождать правовые последствия) для поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в случае, его размещения в специальном разделе ЕИС в сфере закупок.

23.07.2025 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «М» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.07.2025, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.08.2025.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.

Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществил направление в Тюменское УФАС России обращения о включении в РНП сведений в отношении ООО «М».

Необходимо отметить, что ООО «М», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке товара у поставщика поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что поставщик был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчик в адрес поставщика направлял письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Не все действия поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом поставки, то есть с полностью поставленным товаров надлежащего качества, а не с действиями, предшествующими достижению результата поставки. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком поставленного товара надлежащего качества в полном объеме.

В разделе исполнение (расторжение) контракта по реестровому номеру контракта на официальном сайте ЕИС в сфере сумма оплаченных заказчиком поставщику исполненных обязательств не указана.

Частичное исполнение поставщиком обязательств по договору, условиями договора не предусмотрено, поскольку обязательства по договору должны быть исполнены поставщиком в полном объёме с надлежащим качеством.

Статьёй 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, поставщиком не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по договору что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).

Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в следующих случаях:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

За время исполнения договора в адрес поставщика 08.04.2025 заказчиком была направлена заявка от 08.04.2025 № 02813/25 на поставку товара на общую сумму 357 247,98 рублей. Срок поставки товара: не позднее 02.05.2025. Товар заказчику не поставлен. Срок просрочки с 03.05.2025 по 23.07.2025 составляет 81 календарный день.

Заказчиком в адрес поставщика 10.06.2025 было направлено уведомление № исх.  04683/25 от 10.06.2025, с требованием, в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего уведомления дать разъяснения о причинах неисполнения обязательств по договору, и довести до сведения заказчика о принимаемых мерах по устранению нарушений и сроках полного исполнения обязательств по договору.

02.07.2025 поставщик направляет в адрес заказчика официальное письмо с указанием причины не поставки товара и просьбой расторгать договор по соглашению сторон.

28.07.2025 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия № исх.04268/24 о нарушении поставщиком обязательств по договору и оплате неустойки (пени), а также штрафа за неисполнение и ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору.

Таким образом, поставщиком не исполнены в полном объёме условия контракта что указывает на то, что поставщиком допущено существенное нарушение условий контракта.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств», требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

ООО «М» в своём письме указывает на имеющиеся финансовые трудности в организации, которые не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России обстоятельства, приведенные в письме поставщика ООО «М», не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы, поскольку для признания обстоятельствами непреодолимой силой необходимо, чтобы они носили чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»:

- требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях;

- если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, указанные поставщиком обстоятельства, не обладают указанными признаками.

Даже в случае признания заказчиком обстоятельств, указанных поставщиком в письме обстоятельствами непреодолимой силы, согласно пункту 9 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, наступление таких обстоятельств само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали и не являются основанием для расторжения договора.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Если обстоятельства непреодолимой силы носят временный характер, то сторона может быть освобождена от ответственности на разумный период, когда обстоятельства непреодолимой силы препятствуют исполнению обязательств стороны.

Таким образом, если иное не установлено законами, для освобождения от ответственности за неисполнение своих обязательств сторона должна доказать:

1) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;

2) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств;

3) непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы;

4) добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

То есть, от обязательств по исполнению договора на поставку медицинских изделий: Расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи.  поставщика никто не освобождал, и они могут быть прекращены только по основаниям, предусмотренным законом.

Отношения по исполнению договора регламентируются главой 30 Гражданского кодекса РФ и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере поставки товара для государственных и муниципальных нужд. Дополнительно указанная норма указана в пункте 2 статьи 525 ГК РФ.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о договорной системе расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Иных правовых оснований для расторжения государственных (муниципальных) договоров законом не предусмотрено.

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Поставщик в регламентированный десятидневный срок не принимал какие-либо меры, направленные на устранение ранее выявленных заказчиком нарушений условий контракта. Товар в полном объеме надлежащего качества в адрес заказчика не поставлен.

Заказчик осуществлял переписку с поставщиком, выходил на связь с поставщиком, предоставлял дополнительную возможность поставщику исполнить обязательства по контракту, однако к какому-либо положительному результату указанные действия не привели, условия контракта не исполнены поставщиком надлежащим образом в полном объеме.

У заказчика возникли трудности, связанные с необходимым медицинским обеспечением расходными материалами. Связано это с тем, что расходные материалы для оказания ортопедической стоматологической помощи являются неотъемлемой потребностью заказчика. Заказчик нуждается в поставках данного медицинского изделия в срок, предусмотренный договором, на основании заявки для обеспечения непрерывной медицинской деятельности учреждения. Данные материалы используются для льготного зубопротезирования. В связи с тем, что не осуществляется поставка, согласно срокам по договору, весь производственный процесс по изготовлению ортопедических конструкций приостановлен. Также, ввиду ненадлежащего исполнения условий договора поставщиком, нарушаются сроки изготовления протезов, для пациентов, уже проходящих курс протезирования.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора, условия договора не исполнены в полном объеме надлежащим образом, подписанный сторонами по договору акт приемки подтверждающий приемку товара в полном объеме, с надлежащим качеством в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить обязательства по договору не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «М».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «М» (ИНН , адрес: ), директора и единственного учредителя Общества: В (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «М» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/18f06acd-73c4-456f-ac4d-fcfbf56f1dfc/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №023/01/16-5707/2024 РЕШЕНИЕ от 8 августа 2025 г.
Управление: Краснодарское УФАС России
Дело : Дело №023/01/16-5707/2024 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение б/н необ от 8 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-678/2025 изв


Решение
Решение №017/07/4-428/2025 решение от 8 августа 2025 г.
Управление: Тывинское УФАС России


Решение
Решение №31883/25 б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ...на АО «МГЦД»


Решение
Решение №РНП-72-142/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 7 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-142/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru