Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс" от 11 августа 2025 г. Дело №040/10/104-615/2025 Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс" из базы решений ФАС (№1868969) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/10/104-615/2025 Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс"


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №040/10/104-615/2025

 

«11» августа 2025 года                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2025 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2025 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

<...>  
   
   

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени обращения представителя ООО «СтройЭнергоРесурс»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СтройЭнергоРесурс» на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «СтройЭнергоРесурс» условий контракта, заключенного по результатам закрытого аукциона в электронной форме №0337100017325000013, предметом которого является текущий ремонт здания №94 мясоперерабатывающих цех,

                                 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2025г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СтройЭнергоРесурс» на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «СтройЭнергоРесурс» условий контракта, заключенного по результатам закрытого аукциона в электронной форме №0337100017325000013, предметом которого является текущий ремонт здания №94 мясоперерабатывающих цех.

В ходе рассмотрения указанного обращения ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации было установлено следующее.

1. Согласно представленной информации, 12.05.2025г. между ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации (далее-Заказчик) и ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее-Подрядчик) был заключен Контракт на текущий ремонт здания №94 мясоперерабатывающих цех. Цена контракта: 1 523 654,26 рублей (далее-Контракт).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2. Контракта установлено, что Заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в случае отставания выполнения работ Подрядчика более чем на 5 дней, а также в случае, предусмотренным пунктами 2.1.3, 2.4.2 и 2.4.3 Контракта.

Пунктом 1.1 контракта установлено, что по поручению Заказчика Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы, в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (Приложение №1), локальной сметой (Приложение №2), графиком выполнения работ (Приложение №3) являющимися неотъемлемыми приложениями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты и оплатить.

Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:

3.1.        Начало выполнения Работ: с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчиком о прохождении специальной проверки сотрудников Подрядчика.

3.2.        Срок выполнения Работ: 45 рабочих дней, с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчиком о прохождении специальной проверки сотрудников Подрядчика.

3.3.  Периодичность выполнения Работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №3).

Согласно пункту 2.4.2 Контракта: «в случае если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта, осуществляет выполнение Работ настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным или отставание от графика составляет более 5 (пяти) дней, Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке&».

Согласно представленным документам и информации от Заказчика, списки сотрудников, привлекаемых для выполнения работ по контракту были согласованы и направлены Заказчиком 09.06.2025г. Доступ к месту выполнения работ обеспечен Заказчиком.

Так как Подрядчик к исполнению обязательств по Контракту не приступил, Заказчиком 26.06.2025г. в адрес Подрядчика направлено письмо с требованием приступить к выполнению работ.

Так как Подрядчик к выполнению работ не приступил, Заказчиком 14.07.2025г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.07.2025 Заказчиком было сформировано, размещено и подписано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

14.07.2025 ООО «СтройЭнергоРесурс» было надлежащим образом уведомлено об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Подрядчика документальных доказательств тому, что Подрядчик в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено.

В связи с чем, 25.07.2025г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

2. Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Правила).

Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

3. На запрос Калужского УФАС России от 01.08.2025г. (исх. №МЧ/3636/25) ООО «СтройЭнергоРесурс» не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта, представителей на рассмотрение обращения не направило.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.

Подрядчик, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.

В настоящем случае небрежность, допущенная Обществом, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Исполнителя санкции за его недобросовестное поведение.

Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела Обществом не представлено.

Факты того, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие виновных действий заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, в рамках рассмотрения обращения антимонопольным органом, не установлены.

Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий заключенного контракта.

В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть, установила фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества:

- Общество не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно условий исполнения контракта;

- доказательств воздействия на Общество непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено;

- небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки;

- доказательств надлежащего исполнения условий контракта, достаточных документальных доказательств исправления допущенных нарушений после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела Обществом не представлено, так же как не представлено доказательств, подтверждающих препятствование заказчика деятельности Общества в рамках исполнения контракта;

- проверены сроки вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта;

- установлены фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.

Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СтройЭнергоРесурс» на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «СтройЭнергоРесурс» условий контракта, заключенного по результатам закрытого аукциона в электронной форме №0337100017325000013, предметом которого является текущий ремонт здания №94 мясоперерабатывающих цех, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «СтройЭнергоРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:

 

1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СтройЭнергоРесурс»;

2. Место нахождения (для юридического лица): 675004, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК, Г БЛАГОВЕЩЕНСК, УЛ ТЕАТРАЛЬНАЯ, Д. 42/4;

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 2801146982;

4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: <...>;

5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <...>;

6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.04.2025г.;

7. Номер извещения на официальном сайте: 0337100017325000013;

8. Объект закупки: текущий ремонт здания №94 мясоперерабатывающих цех;

9. Цена контракта: 1 523 654,26 рублей;

10. Срок исполнения контракта: 14.08.2025г.  

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.07.2025

29.07.2025

29.07.25

0

31.07.25

07.08.2025

06.08.25

0

11.08.25

11.08.2025

0

0

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/07f6de6e-0881-4646-9121-1ee73e904d5e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н см файл от 11 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-673/2025 РНП-29-102


Решение
Решение №ЕГ/2511/25 решение по жалобе от 11 августа 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/42-344/2025 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см файл от 11 августа 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-817/2025 Жалоба №7547/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение от 11 августа 2025 г.
Управление: Смоленское УФАС России
Дело : Дело №067/10/18.1-424/2025 жалоба ООО "Ремедиум Фарм"


Решение
Решение б/н не вкл от 11 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-672/2025 орк подрядчика





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru