База решений ФАС
Решение №31768/25 ба от 7 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9430/2025 АО ИТЦ «ДЭБ» на АО «ЦЭНКИ» из базы решений ФАС (№1869038) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9430/2025 АО ИТЦ «ДЭБ» на АО «ЦЭНКИ» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9430/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: <...> при участии посредством видео-конференц-связи представителя <...> рассмотрев жалобу АО ИТЦ «ДЭБ» (далее Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию технологических трубопроводов филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», комплекс Байконур, Республика Казахстан (реестровый № 250001970900554, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru) (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащем формировании закупочной документации. Заявитель указывает, что согласно пункту 3.8.2 Технического задания техническое диагностирование проводится в рамках экспертизы промышленной безопасности, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика в закупаемых услугах, а равно не ясен предмет Закупки техническое диагностирование или техническое диагностирование в рамках экспертизы промышленной безопасности. Также Заявитель не согласен с установлением требования о необходимости участия в техническом диагностировании специалистов, имеющих аттестацию в качестве экспертов промышленной безопасности с областью аттестации Э12ТУ, Э12ЗС. Заявитель отмечает, что указанные специалисты выполняют экспертизу промышленной безопасности на объектах тепло- и электроэнергетики, других опасных производственных объектов, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С, что не является предметом Закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора: 25 703 222,33 руб. Дата начала срока подачи заявок: 17.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2025 в 08:00. Дата подведения итогов: не позднее 08.08.2025. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Относительно довода о наличии противоречий в закупаемых услугах Комиссия установила следующее. Согласно пункту 1 Технического задания в рамках Закупки закупается техническое диагностирование технологических трубопроводов филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», комплекс Байконур, Республика Казахстан. В пункте 2.1 Технического задания установлено описание оказываемых услуг, в пункте 2.2 Технического задания - состав (перечень) оказываемых услуг. В соответствии с пунктом 3.8.2 Технического задания при оказании услуг по техническому диагностированию в рамках экспертизы промышленной безопасности на объекте учитывать следующие условия и факторы: - оказание услуг в стесненных условиях и напряжения в электрических сетях; - оказание услуг в проходных, технологических потернах и каналах. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что объем работ по диагностированию соответствует разделу V.XIV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444, ссылка на который указана в пункте 3.2 Технического задания. Техническое диагностирование это комплекс операций, которые выполняются с использованием методов разрушающего и неразрушающего контроля для определения технического состояния объекта, с целью контроля состояния оборудования для установления характера и размеров, выявленных при этом дефектов. В отличии от экспертизы промышленной безопасности, результатом проведения технического диагностирования является акт технического диагностирования (п. 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444), а не заключение Экспертизы промышленной безопасности. Также Заказчик пояснил, что требование пункта 2.14 проекта договора установлено ввиду того, что в процессе оказания услуг могут быть выявлены несущественные дефекты, неисправности, которые могут быть оперативно устранены. При этом установление указанного требования не противоречит действующей нормативной документации в области Промышленной безопасности. Относительно довода о ненадлежащем требовании специалистов Комиссия установила следующее. Согласно пункту 3.1.1 Технического задания в проведении технического диагностирования участвуют эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1009 или от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» по областям аттестации Э7 ТУ, Э7 ЗС, Э12 ТУ, Э12 ЗС; Также в соответствии с пунктом 2.4 Приложения № 2 к Информационной карте установлен Подкритерий С4 обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору. В рамках подкритерия оценивается наличие у участника закупки в штате экспертов в области промышленной безопасности, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 №509 или Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 №1009 и Приказом Ростехнадзора от 31.08.2022 №287 по области аттестации Э12 ТУ и для которых работа в этой организации является основной. Информация о наличии у участника указанных экспертов заполняется по рекомендуемой форме Приложения 1 к заявке на участие в запросе предложений и подтверждается: - копией действующего квалификационного удостоверения эксперта и/или копией протокола заседания аттестационной комиссии Ростехнадзора и/или копией уведомления Ростехнадзора об аттестации в качестве эксперта и/или выпиской из реестра экспертов в области промышленной безопасности, - копией трудовой книжки и/или сведениями о трудовой деятельности, предусмотренной статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на каждого заявленного эксперта. Оценка (значения в баллах) по данному подкритерию для каждой заявки вычисляется с учетом значимости (весомости) подкритерия следующим образом: Максимальная оценка по подкритерию - 10 баллов. При наличии у участника 2 и более указанных экспертов, такому участнику присваивается 10 баллов. При наличии у участника 1 указанного эксперта, такому участнику присваивается 5 баллов. При отсутствии у участника указанных экспертов, такому участнику присваивается 0 баллов. В случае предоставления не полного пакета документов в отношении каждого эксперта или нечитаемых документов или выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному подкритерию не производится. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что трубопроводы, указанные в Техническом задании, территориально расположены на опасных производственных объектах (объектах НКИ) идентифицированном по классу опасности, что следует из пункта 2.2 Технического задания. Вместе с тем эксперты Э12 ТУ, ЗС необходимы для работы на опасных производственных объектах тепло- и электроэнергетики, других опасных производственных объектах, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C. Комиссия установила, что согласно пункту 2.2 Технического задания технологический комплекс, на котором оказываются услуги, имеет код опасности объекта НКИ III, что является опасным производственным объектом, а также рабочее давление трубопровода 40,0/1,6/0,5/0,4/0,1/0,6/26,0/25,0/0,7/23,0 МПа. Таким образом, для закупаемых работ необходимо привлечение экспертов Э12 ТУ, ЗС. При этом Комиссия отмечает, что отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный. При этом обжалуемые требования предъявляются исключительно к исполнителю, в связи с чем не оказывают влияние на количество участников закупки. В свою очередь, Заявитель с запросом на разъяснение положений документации в адрес Заказчика не обращался. При этом Комиссия обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. То есть, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями. В рассматриваемом случае, Заявителем не приведено доказательств, каким образом оспариваемые в Закупочной документации требования ограничивает конкуренцию и препятствует подаче заявки. Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, в связи с чем Заявителем не доказано ограничение конкуренции, а также на рынке присутствуют хозяйствующие субъекты, готовые оказать услуги на условиях документации. В связи с изложенным, оспариваемые Заявителем требования не могут рассматриваться как неисполнимые и ограничивающие конкуренцию. Относительно установления Подкритерия С4 Комиссия отмечает, что в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика. В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке. Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках). При этом, согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. В свою очередь Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки. Положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок. При таких обстоятельствах, действующее законодательство Российской Федерации предоставляет Заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки. Следовательно, Заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика. При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный. Как указано в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29.04.2022 по делу А40-91429/2021 «включение заказчиком в документацию о закупке требований, предъявляемых к участникам закупки, может быть признано нарушением антимонопольного законодательства и Закона о закупках лишь в случае необоснованности его введения, ограничившего конкуренцию и создавшего неоправданные барьеры хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в закупки. При этом, исходя из правовой позиции, изложенной Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. В свою очередь, Комиссия принимает во внимание, что спорные требования предъявлены ко всем участникам закупки, что не может рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию. При этом оспариваемый критерий не является условием допуска к участию в Конкурсе, а учитывается только при оценке заявок участников. Непредставление участником в составе заявки сведений о специалистах, не является основанием отклонения такой заявки. Действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено. В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Действительных доказательств невозможности участия в закупке Заявителем также не представлено, а Комиссией не установлено. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности оказания услуг в соответствии с требованиями документации. Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для установления нарушений в действиях Заказчика. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. Также относительно доводов, озвученных Заявителем на заседании Комиссии, Комиссия отмечает, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО ИТЦ «ДЭБ» (ИНН: 7713698020; ОГРН: 1097746816529) на действия АО «ЦЭНКИ» (ИНН: 9702013720; ОГРН: 1207700033760) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2025 № ФК/30453/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/cc561fdf-8cce-4657-8247-38dd22291fc6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВФ/3062/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-584/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №5814/25 Решение 025/06/105-818/2025 (325) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-818/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 Решение Решение №ВФ/3060/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-588/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №31571/25 б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9456/2025 Зюздинцева Л.А. на ООО «Интервал-Про», ООО «ПОТ» и ТУ Росиму... Решение Решение №5793/25 Решение РНП № 25-254/04-2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 |