База решений ФАС
Решение №5942/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-260/04-2025 от 13 августа 2025 г. . Участники: МО МВД России «Дальнегорский», . из базы решений ФАС (№1869049). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-260/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 11 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России, Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение МО МВД России «Дальнегорский» о включении сведений об ИП Кононенко Ю. А. в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от ИП Кононенко Ю. А.: представитель не прибыл, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МО МВД России «Дальнегорский» о включении сведений об ИП Кононенко Ю. А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по организации питания для лиц, находящихся в изоляторе временного содержания и лиц подвергнутых административному задержанию на срок более 3-х часов содержащихся в КСЗЛ (извещение № 0120100007023000005). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 29.11.2023 Заказчиком на официальном сайте в информационно коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120100007023000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания для лиц, находящихся в изоляторе временного содержания и лиц подвергнутых административному задержанию на срок более 3-х часов содержащихся в КСЗЛ. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Кононенко Ю. А.
19.12.2023 между МО МВД России «Дальнегорский» и ИП Кононенко Ю. А. (далее Исполнитель) был заключен государственный
контракт В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по организации питания для лиц, находящихся в изоляторе временного содержания и лиц подвергнутых административному задержанию на срок более 3-х часов содержащихся в камерах содержания задержанных лиц МО МВД России «Дальнегорский» (далее услуги, также горячее питание; питание) согласно «Техническому заданию» (Приложение №1 к Контракту), а также раскладкам продуктов питания, утвержденным УМВД России по Приморскому краю. Согласно пункту 2.1. Контракта, срок оказания услуг: с 01.01.2025 по заявке Заказчика до исчерпания лимита бюджетных обязательств, но не позднее 30.10.2025 включительно. В связи с лишением ИП Кононенко Ю. А. права заниматься деятельностью, связанной с организацией питания, Исполнитель перестал соответствовать требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем, на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые, в соответствии с гражданским законодательством, являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе: 24.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 05.08.2025 дата расторжения контракта. Рассмотрев сведения из единой информационной системы, Комиссия установила, что Заказчиком ежемесячно принимались и оплачивались оказанные Исполнителем услуги. В документах о приемке Заказчиком указано, что он не имеет претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг. Штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий контракта Заказчиком не выставлялись, в связи с чем, Комиссия не может прийти к выводу о наличии в поведении Исполнителя недобросовестного поведения. Материалы дела обратного не содержат. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания, лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Индивидуального предпринимателя свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: а) принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; б) надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА: Не включать сведения об ИП Кононенко Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...> Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/16f75184-b7bc-4c21-997e-323b58a60133/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №б/н решение от 5 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/01/16-30/2025 решение Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №004/10/99-279/2025 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-279... от 5 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №50/07/223-27279/2025 50/07/223-27279/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27279/2025 050/07/223-27279/2025 Решение Решение б/н Резолютивная часть решения по жалобам ООО "Строительное упра... от 31 июля 2025 г. Управление: Правовое управление Решение Решение б/н Решение № 068/01/11-290/2025 от 28 июля 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/01/11-290/2025 дело № 068/01/11-290/2025 |