База решений ФАС
Решение №004/10/99-279/2025 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-279... от 5 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869045) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Алтайское республиканское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-279/2025
«5» августа 2025 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе: «&»; в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) контракта №04100670015865 от 23.01.2025 на оказание услуг электроэнергии (реестровый номер 2041112237225000003). БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ», АСО «Общественный контроль» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №2617-ЭП/25 от 24.06.2025) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №71/25 от 23.07.2025 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» по соблюдению требований Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) контракта №04100670015865 от 23.01.2025 на оказание услуг электроэнергии (реестровый номер 2041112237225000003). Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2617-ЭП/25 от 24.06.2025) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Уведомлением УФАС по РА №ЕК/1856/25 от 23.07.2025 рассмотрение обращения назначено на 05.08.2025 в 10-30 час. В ходе проверки у БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» запрошены: письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков и порядка оплаты оказанных услуг по контракту №04100670015865 от 23.01.2025; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта (при их наличии); информация о наличии либо отсутствии денежных средств в БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» в период возникновения обязанности оплаты по данному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования). Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 31.07.2025 (вх. №3158-ЭП/25). Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее. БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 23.01.2025 заключен контракт №04100670015865 с АО «Алтайэнергосбыт» на оказание услуг электроэнергии (далее контракт). Цена контракта 627000,00 руб. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В пункте 6.2 контракта №04100670015865 от 23.01.2025 указано, что расчетный период, установленный данным контрактом, равен одному календарному месяцу. Этим же пунктом установлен порядок расчетов: - срок первого платежа: до 10 числа текущего месяца потребитель оплачивает 30% стоимости подлежащего оплате объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата; - срок второго платежа: до 25 числа текущего месяца потребитель оплачивает 40% стоимости подлежащего оплате объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата; - срок окончательного платежа: до 18 числа месяца, следующего за расчетным, потребитель оплачивает стоимость объема электрической энергии (мощности), потребленной в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течении этого месяца. В случае, если потребителем произведена переплата фактического потребления, то она засчитывается в счет оплаты следующего платежа. Анализ ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041112237225000003) и поступивших от БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» документов (вх. №3158-ЭП/25 от 31.07.2025) показал, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства в части порядка оплаты услуг по контракту №04100670015865 от 23.01.2025 по акту 106701001114 от 31.01.2025 в связи с тем, что согласно акту сверки расчетов №0425004641 от 18.02.2025 между БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» и АО «Алтайэнергосбыт» по контракту №04100670015865 от 23.01.2025 за период с 01.01.2024 по 18.02.2025 переплата бюджетным учреждением за услуги электроэнергии по контрактам составила на 31.01.2025 - 51430,44 руб., на 28.02.2025 - 131843,60 руб., оплата авансовых платежей за январь 2025 года произведена в декабре 2024 года. 18.02.2025 БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» направлен запрос в АО «Алтайэнергосбыт» о возврате авансовых платежей. 03.03.2025 платежным поручением №4677АО «Алтайэнергосбыт» произведен возврат переплаты бюджетному учреждению на сумму 50097,81 руб. На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» при исполнении (оплате) контракта №04100670015865 от 23.01.2025 на оказание услуг электроэнергии (реестровый номер 2041112237225000003) не установлены нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-respublikanskoe-ufas-rossii/98897c31-1167-4ec7-8df5-c63ac37834bb/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2160/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2160/2025 066/01/18.1-2160/2025 Решение Решение №054/01/18.1-2076/2025 ГАУ ССО НСО «Бердский дом-интернат для престарелых и инвалид... от 6 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2076/2025 в отношении ГАУ ССО НСО «Бердский дом-интернат для престарел... Решение Решение №054/01/18.1-2088/2025 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» от 6 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2088/2025 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» Решение Решение №ФК/31525/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9775/2025 ООО «Труд» на АО «Мосводоканал» Решение Решение №б/н решение от 5 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/01/16-30/2025 решение Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках |