База решений ФАС
Решение №5933/25 Решение 025/10/18.1-828/2025 (220) от 13 августа 2025 г. . Участники: Управление муниципальной собственности г. Владивостока, МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости», ООО «Ориент-Комплект», АО «Сбербанк - АСТ», . Дело №025/10/18.1-828/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... из базы решений ФАС (№1869050). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-828/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...
Организации Управление муниципальной собственности г. Владивостока ИНН: 2536097608 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 ООО «Ориент-Комплект» ИНН: 2543028838 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-828/2025 13 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Ориент-Комплект» (далее - Заявитель), в присутствии: от Заявителя: <...> директор, <...> представитель по доверенности, от Организатора торгов: <...> директор, <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ориент-Комплект» на действия Организатора торгов МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» при проведении торгов по аренде земельного участка с кадастровым номером 25:28:090101:890, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Рейнеке, в районе ул. Набережная, в целях туристического обслуживания (извещение № 21000010240000000066, лот № 4). По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение порядка размещения рассмотрения заявок, необоснованно отклонив заявку Заявителя. Оценив письменные доводы, изложенные Заявителем и Организатором торгов, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. 09.07.2025 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» размещено извещение о проведении электронного аукциона на право аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:090101:890, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Рейнеке, в районе ул. Набережная, в целях туристического обслуживания (извещение № 21000010240000000066, лот № 4). В соответствии с протоколом № 1/4 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (лот № 4) заявка ООО «Ориент-Комплект» отклонена по следующему основанию: «К заявке на участие в аукционе заявителем не приложен установленный пунктом 6 статьи 39.13, подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и извещением о проведении аукциона документ, подтверждающий внесение задатка на участие в аукционе в размере, равном или превышающим размер задатка на участие в аукционе». По мнению Заявителя, документом, подтверждающим внесение задатка, является документ, сформированный оператором электронной площадки и направляемый организатору аукциона при подаче заявки. Иные документы, подтверждающие внесение задатка, равно как и иной порядок его внесения не предусмотрены извещением о проведении Аукциона и Регламентом ТС. Указанное, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что организатором торгов неправомерно отклонения заявка ООО «Ориент-Комплект». Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме определен статьями 39.13, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ). В соответствии с пунктом 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: - копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; - документы, подтверждающие внесение задатка. Аналогичные требования определены в пункте 7.4 Извещения о проведении аукциона. Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что формулировка требуемых от участников документов о подтверждении внесения задатка, соответствующая положениям ЗК РФ, не ограничивает участников по виду/характеристикам предоставляемого подтверждающего документа. Участники рассматриваемой конкурентной процедуры имели возможность приложить к своим заявкам все необходимые документы (в том числе, документы, содержащие информацию о перечислении денежных средств в размере задатка на счет оператора электронной торговой площадки). Из изложенного следует, что сам по себе факт внесения денежных средств на расчетный счет оператора электронной площадки, не отменяет соблюдение императивного требования действующего земельного законодательства, а также извещения о представлении в составе заявки самого документа, подтверждающего внесение задатка. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что положениями ЗК РФ и аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение задатка, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что при отклонении заявки Заявителя на участие в аукционе организатор торгов действовал в соответствии с требованиями ЗК РФ и извещением. Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения. Согласно пункта 7 статьи 39.13 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте. В силу положений пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. По результатам рассмотрения протокола № 1/4 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (лот № 4) установлено, что информация, содержащаяся в протоколе, содержит противоречивые сведения в части соответствия заявки заявителя. Так, согласно указанного протокола Комиссия по проведению аукциона рассмотрела поданные заявки и приложенные к ним документы, необходимые для участия в аукционе, и установила факт поступления от заявителей задатков на основании выписок со счетов оператора электронной площадки, что отражено в следующей таблице (в отношении заявки Заявителя):
При этом, по результатам рассмотрения заявок и документов заявителей приняты следующие решения: При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов допущено нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, поскольку протокол не содержит полной и достоверной информации о допущенных (не допущенных) заявках. Дополнительно Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. Аналогичное требование определено в уведомлении 025/10/18.1-828/2025 (исх. от 05.08.2025 № 5734/25), направленное сторонам, в том числе оператору электронной площадки. Следовательно, организатор торгов, равно как и оператор электронной площадки должен был приостановить торги. Аналогичная позиция отражена в Решение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 № АКПИ20-161 «О признании не действующим со дня принятия пункта 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги». Согласно представленным документам и сведениям, 05.08.2025 организатор аукциона получил от оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» уведомление о приостановке процедуры (лота) для организатора (продавца)» по процедуре SBR012-2507090041 по лоту 4. Информация о приостановке процедуры 06.08.2025 в части лота 4 была размещена организатором торгов в ГИС Торги и доведена до сведения участников аукциона. Документы о приостановке процедуры (лота) получены оператором электронной площадки из ГИС Торги 06.08.2025 и содержатся в реестре документов со статусом «Обработано». Вместе с тем, в нарушение уведомления Приморского УФАС России, а также без согласования с организатором торгов, приостановившим процедуру в ГИС Торги оператором электронной площадки 08.08.2025 были проведены торги по процедуре SBR012-2507090041 по лоту 4. Следовательно, Оператором электронной площадки допущено нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона. Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ориент-Комплект» на действия Организатора торгов МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» при проведении торгов по аренде земельного участка с кадастровым номером 25:28:090101:890, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Рейнеке, в районе ул. Набережная, в целях туристического обслуживания (извещение № 21000010240000000066, лот № 4) необоснованной. 2. Признать, что Организатором торгов допущено нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, Оператором электронной площадки допустил нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/20952484-1fd4-498d-97d1-259772fdf638/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №004/10/99-279/2025 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-279... от 5 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №50/07/223-27279/2025 50/07/223-27279/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27279/2025 050/07/223-27279/2025 Решение Решение б/н Резолютивная часть решения по жалобам ООО "Строительное упра... от 31 июля 2025 г. Управление: Правовое управление Решение Решение б/н Решение № 068/01/11-290/2025 от 28 июля 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/01/11-290/2025 дело № 068/01/11-290/2025 Решение Решение №5942/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-260/04-2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России |