Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЕТ/19245/25 Т02-326/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 13 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869054) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ №Т02-326/25,

принятое по результатам рассмотрения сведений

о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике)

 

11 августа 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Максимум» (далее  Исполнитель, Поставщик) путем видеоконференции;

в отсутствие представителей АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (далее  Заказчик, Покупатель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения сведений;

рассмотрев сведения АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (от 31.07.2025 вх. №18250/25) в отношении ООО «Максимум» (ИНН: 7452108620), с которым АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» расторгло договор от 16.05.2024 № 240001185900021-2531 на выполнение электромонтажных работ, заключенный по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 240001185900021, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru, заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» в отношении ООО «Максимум» ,

1.1. Наименование исполнителя: общество с ограниченной ответственностью «Максимум»;

1.2. Юридический адрес исполнителя: 454007, г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 55, оф.103;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7452108620;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке от 08.07.2025 № 0891/7812 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

  • 1.5. Сведения о договоре:

- предмет договора  выполнение электромонтажных работ;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  43.21.10.110;

- цена договора  4 279 812,56 руб.;

- срок исполнения договора  в течение 15 дней с даты заключения договора.

 

2. 16 мая 2024 года между ДО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и ООО «Максимум» был заключен договор № 240001185900021-2531 на выполнение электромонтажных работ по результатам закупки в виде закрытого запроса котировок в электронной форме (извещение №240001185900021).

На основании п. 3.4 Договора платежным поручением № 3694 or 28.05.2024 года Заказчиком в адрес подрядчика был перечислен авансовый платеж в размере 40% oт цены Договора, а именно 1 711 925, 02 рублей (Один миллион семьсот одиннадцать тысяч девятьсот двадцать пять рублей 02 копейки).

Согласно п. 2.2 Договора срок выполнения работ составляет 15 (пятнадцать) дней с даты подписания сторонами Договора.

08 июля 2024 года Заказчиком Подрядчику было направлено письмо № 0891/7812 с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Договора и требованием о возврате ранее перечисленного Подрядчику авансового платежа в связи с тем, что были грубо нарушены сроки выполнения работ па объекте Заказчика.

Согласно позиции Заказчика работы должны были быть завершены в срок не позднее 31 мая 2024 года, однако до настоящего момента не выполнены.

Однако Подрядчик отказался признать односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора и, не считая Договор расторгнутым, обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании неправомерным решения АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2025 по делу № А56-74937/2024 в удовлетворении искового заявления ООО «Максимум» к АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» о признании неправомерным решения об одностороннем отказе от исполнения Договора отказано, встречное исковое заявление АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» к ООО «Максимум» о расторжении Договора, взыскании 1711925,02 руб. неосновательного обогащения, 23110,98 рублей неустойки - удовлетворено частично: с ООО «Максимум» в пользу АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» взыскано 1711925,02 руб неосновательного обогащения, 16263,29 рублей неустойки, 30230,0 рублей расходов по уплате государственной пошлине.

При этом в мотивировочной части решения суда от 04.05.2025 по делу № А56-74937/2024 указано, что односторонний отказ АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» от исполнения Договора суд признал состоявшимся 08.07.2024.

Согласно позиции Заказчика до настоящего времени решение суда не вступило в законную силу в связи с его обжалованием со стороны Подрядчика, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы Тринадцатым арбитражным апелляционным судом назначено на 12 ч. 30 мин. 01.09.2025.

Представители Подрядчика в возражениях отметили, что Подрядчик приступил к исполнению договорных обязательств, до заключения договора (03.05.2024 г. проведено обследование объекта, что подтверждается направлением в адрес заказчика документов для допуска на объект, фотофиксацией объекта).

В рамках подготовительных работ по исполнению договора была проанализирована проектно-сметная документация на соответствие требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.

В ходе исполнения договора по результатам проверки документации были выявлены существенные противоречия в сметной и рабочей документации в части применения кабеля.

Данные обстоятельства не позволяли исполнить договорные обязательства, о чем Заказчик надлежащим образом проинформирован (письмо № 202 от 20.05.2024 г.).

Заключенный договор Подрядчиком частично исполнен в части поставки материалов и оборудования для производства работ, предусмотренных договором, проанализирована договорная документация, обследован объект производства работ. Закупка и поставка материалов подтверждается УПД.

Согласно позиции Подрядчика действия Заказчика не могут быть признаны добросовестными, являлись непоследовательными, не способствовали получению требуемого результата и цели для реализации которой заключен договор.

Представители Подрядчика в возражениях отметили, что Заказчику было доподлинно известно, что рабочая документация не соответствовала фактическим условиям и обстоятельствам выполнения работ, а в содержании рабочей и сметной документации имеются существенные противоречия, отсутствует техническое решение производства работ, связанного с несоответствием несущих конструкций требованиям по монтажу оборудования и материалов, предусмотренных договором, что не позволяло исполнить договорные обязательства, в связи с чес отсутствовала строительная готовность объекта производства работ.

Вышеуказанные обстоятельства на основании ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации исключают вину Подрядчика в просрочке и привели к существенному увеличению сроки производства работ, предусмотренных Договором.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона №223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона №223-ФЗ утвержден перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление №1211) утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее  Правила направления), а также правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее  Правила ведения).

Пунктом 8 Правил ведения определено, что уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

Согласно п. 4 Правил направления в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона №223-ФЗ, или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Вместе с тем, датой расторжения договора от 16.05.2024 № 240001185900021-2531 является 08.07.2024.

Заявление АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» датировано 25.07.2025 и поступило в антимонопольный орган 31.07.2025, таким образом заявителем нарушен 10-дневный срок, предусмотренный п. 4 Правил направления.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными
государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Ввиду несоблюдения Заказчиком срока, предусмотренного п. 4 Правил направления, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком  АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» о недобросовестном Исполнителе - ООО «Максимум», руководствуясь Приказом ФАС России от 24.12.2024 №1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211»,

 

РЕШИЛА:

не включать сведения от АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (от 31.07.2025 вх. №18250/25) в отношении ООО «Максимум» (ИНН: 7452108620), с которым АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» расторгло договор от 16.05.2024 № 240001185900021-2531 на выполнение электромонтажных работ, заключенный по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 240001185900021), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением договора.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/08cf0011-10f3-496e-89a1-fdb7b162e992/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5942/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-260/04-2025 от 13 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МО МВД России «Дальнегорский»
ИНН: 2505005580


Решение
Решение №5933/25 Решение 025/10/18.1-828/2025 (220) от 13 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-828/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №5923/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 025/05/18-720/2025 от 13 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "ОктопусНет"
ИНН: 2536136712
ООО "Раппорто"
ИНН: 7715710393


Решение
Решение №5935/25 Решение 025/10/18.1-829/2025 (221) от 13 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-829/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКС» обоснованной. 2. Аук... от 13 августа 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/07/3-405/2025 Жалоба №30 ООО КОМПЛЕКС
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru