База решений ФАС
Решение б/н вкл от 13 августа 2025 г. Дело №029/06/104-681/2025 орк из базы решений ФАС (№1869055) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-681/2025 орк Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Дело № РНП-29-103 029/06/104-681/2025 РЕШЕНИЕ 08 августа 2025 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии:
Члены комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от: Заказчика: (доверенность от 14.04.2025 № 5). Участника закупки: (доверенность от 07.08.2025),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого)» (далее Заказчик) о включении сведений об ИП Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовне в Реестр недобросовестных поставщиков. Содержание обращения: Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.04.2025 № 128/25 на поставку светильника операционного (извещение №0124200000625001635), заключенный с ИП Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовной, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. 04.04.2025 Уполномоченным органом Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение №0124200000625001635 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильника операционного (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 3 312 000,00 рублей. 15.04.2025 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Индивидуальный предприниматель Нурмухаметова Ляйсан Рашитовна, предложивший цену контракта 2 757 660,00 рублей. 28.04.2025 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовной (далее Поставщик) заключен контракт № 128/2025 (далее Контракт) на поставку светильника операционного. В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования и оказание услуг осуществляются в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 14.07.2025. Согласно приложениям №1, №2 к Контракту необходимо поставить «Светильник хирургический светодиодный с системой крепления на штатив», производителя ООО "Текомир Медицина, модель Teko-Mach LED 160-01-Ш, Страна происхождения - Республика Беларусь. 20.05.2025 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо №1 с предложением замены товара на товар с улучшенными параметрами - Светильник хирургический медицинский светодиодный однокупольный подкатной FotonFLY 6SG, производства ИП Гумеров Р.Ф., Российская Федерация. 04.06.2025 Заказчик в адрес Поставщика направил ответ № 5144, в котором отказался от предложения Поставщика по причине: «В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Росздравиадзора, предлагаемый Вами на замену товар (Светильник хирургический медицинский светодиодный однокупольный подкатной FotonFLY 6SG) имеет характеристики, не соответствующие условиям Контракта, которые нельзя рассматривать как улучшенные: - максимальная освещенность блока освещения, клк - 150; - цветовая температура, Кельвин - 4000±150». 17.07.2025 Заказчик в адрес Поставщика направил претензионное письмо № 6509 о нарушении сроков поставки товара. 22.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик нарушил срок поставки товара». В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации с официального сайта решение от 22.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.07.2025 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.07.2025 09:02 (МСК). Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.07.2025. 23.07.2025 Поставщик уведомил Заказчика о готовности поставки светильника хирургического медицинского светодиодного FotonFLY 6SG-А, так как производителем оформляется регистрация данных светильников, как медицинских изделий в Росздравнадзоре. 25.07.2025 Заказчик в адрес Поставщика направил ответ № 6817, с отказом от предложения Поставщика. 29.07.2025 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо от 28.07.2025, в котором указал на недобросовестное поведение производителя ООО "Текомир Медицина" (увеличилась цена на светильник). 29.07.2025 Заказчик направил запрос № 3820 производителю ООО "Текомир Медицина" с просьбой пояснить указанное письмо Поставщика № б/н от 28.07.2025. 30.07.2025 Заказчиком получен ответ производителя ООО "Текомир Медицина" № 30-07/03, в котором Производитель указал, что первый запрос цены на товар был сделан данной организацией только в мае 2025 года. В связи с вышеуказанным, Заказчик оставил в силе свое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.08.2025, что подтверждается размещенной 04.08.2025 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290402484125000139, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».
Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 04.08.2025.
Представитель ИП Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовны в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ответственный сотрудник совершил ошибку, выразившуюся в указании неверной цены светильника при проведении торга аукциона, в то время как светильник имеет большую цену, в связи с чем Поставщику экономически невыгодно поставлять товар по цене, указанной в Контракте. В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено. Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил. В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов. В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта. Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»). Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовны, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту (товар не поставлен). Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в отношении Индивидуального предпринимателя Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовны (ИНН ....) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2025 № 128/25 на поставку светильника операционного (извещение №0124200000625001635). 2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Нурмухаметовой Ляйсан Рашитовны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/f1be72ef-eff3-4d16-b801-c7e80cc2c0f9/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5933/25 Решение 025/10/18.1-828/2025 (220) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-828/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Управление муниципальной собственности г. Владивостока ИНН: 2536097608 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 ООО «Ориент-Комплект» ИНН: 2543028838 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №5923/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 025/05/18-720/2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №5935/25 Решение 025/10/18.1-829/2025 (221) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-829/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Управление муниципальной собственности г. Владивостока ИНН: 2536097608 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 ООО «Ориент-Комплект» ИНН: 2543028838 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКС» обоснованной. 2. Аук... от 13 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/07/3-405/2025 Жалоба №30 ООО КОМПЛЕКС Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕТ/19245/25 Т02-326/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 13 августа 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |