Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №32231/25 б/а от 12 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9766/2025 ООО «Гран При Телеком» на МГТУ им. Н.Э. Баумана из базы решений ФАС (№1869063) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9766/2025 ООО «Гран При Телеком» на МГТУ им. Н.Э. Баумана


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9766/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Гран При Телеком» (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку оборудования для СКУД и ОПС (реестровый № 32515023223) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 01.08.2025 № 28/72544/25.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время,
а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление
о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку Заказчиком неправомерно были применены меры предоставления национального режима.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлени
и присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и
положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (далее  Положение о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена: 5 784 630,03 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.07.2025 в 10:00.

Дата и время проведения: 24.07.2025 в 12:00.

Дата подведения итогов: 28.07.2025.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках
при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином
или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия
с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875
«О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе
с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами,
о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся
в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления
в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа
для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта а) пункта 3 Постановления № 1875 информацией
и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1
к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением

о закупке заказчика.

Согласно пункту 5.4.1 Закупочной документации информацией
и документами, подтверждающими страну происхождения для товара, на который Правительством Российской Федерации установлены предусмотренные подпунктом «а, б» пункта 1 части 2 статьи 3.1-4 ФЗ-223 запрет или ограничение закупок товара, являются 5.4.1. Если Правительством Российской Федерации установлены предусмотренные подпунктом «а, б» пункта 1 части 2 статьи 3.1-4 ФЗ-223 запрет или ограничение закупок товара, для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения
1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», позициях 1  433 (в части товаров, указанных в позициях 400-432 применяется с 01.09.2025) приложения
2
к Постановлению № 1875, приложении
3 к Постановлению № 1875.

В соответствии с пунктом 5.6.1 Закупочной документации информацией
и документами, подтверждающими страну происхождения для товара, на который Правительством Российской Федерации установлены предусмотренное подпунктом
«в» пункта 1 части 2 статьи 3.1-4 ФЗ-223 преимущество в отношении товара российского происхождения, являются 5.6.1. Если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 3.1-4 ФЗ-223 преимущество в отношении товара российского происхождения Участник закупки в заявке на участие в закупке указывает наименование страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

Согласно пункту 4.1.2 Закупочной документации заявки на участие
в редукционе должна содержать наименования страны происхождения товара такое указание осуществляется в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, а также информацию и документы, определенные документацией о закупке для подтверждения информации о стране происхождения поставляемого товара, в соответствии с требованиями документации о закупке

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя (идентификационный № 1352937773) была отклонена на основании следующего: «подпункта 1) пункта 23 раздела 5 главы IV Положения о закупке «МГТУ им. Н.Э. Баумана»  «непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации»: в заявке на участие отсутствует информация и документы, подтверждающие производство продукции на территории Российской Федерации или на территории государства - члена Евразийского экономического союза: отсутствуют номера реестровых записей соответствующих реестров
и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. (для позиций 2, 8, 9, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32 отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров
)».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявитель
не указал номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, из евразийского реестра промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза, в связи с чем предложенные Заявителем
к поставке товары в силу требований Постановления № 1875 не могут считаться происходящими из Российской Федерации, из государств - членов Евразийского экономического союза.

Более того, поскольку предложение других участников содержали сведения
о происхождении товаров в Российской Федерации и из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с требованиями закупочной документации заявка Заявителя была отклонена правомерно.

Таким образом, Заказчик указывает, что поскольку Заявителем в техническом предложении предложен к поставке товар, не являющийся российским
или происходящим из государств  членов Евразийского экономического союза,
а также что на участие в закупке подан
а заявка иного участника (идентификационный № 2878231284), содержащая по позициям №№ 2, 8, 9, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32 предложение о поставке товара российского происхождения, с указанием реестровых номеров из реестра российской промышленной продукции.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика в части попозиционной оценки заявок участников №№ 1352937773, 2878231284
на соответствие требованиям Постановления № 1875 критически
на основании следующего.

Комиссией установлено, что Заявителем представлены сведения
о наименовании страны происхождения поставляемого товара.

По позициям №№ 1-32, 34 Заявителем предложен к поставке товар, происходящий из Российской Федерации. По позиции 33 представлен товар иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).

При этом по позициям № 1-32, 34 Заявителем не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике
в Российской Федерации».

Таким образом, заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Изучив содержание заявки участника № 2878231284, Комиссия установила,
что по позици
ям 1, 3-7, 10, 14-17, 21-23, 27, 34 участником не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

При этом по позиции 33 представлен товар иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).

Таким образом, заявки участников № 1352937773, 2878231284 не могут считаться заявками, содержащими предложение о поставке товара российского происхождения, поскольку по позициям, в отношении которых Заказчиком было установлено ограничение, участниками не были предоставлены обязательные документы, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 1875.

При этом Комиссия отмечает, что, поскольку заявки участников
№ 1352937773, 2878231284 не могли считаться заявками, содержащими предложение о поставке товаров российского происхождения, то у Заказчика отсутствовали основания для применения мер, предусмотренных Постановлением № 1875, статьей 3.1-4 Закона о закупках, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена неправомерно.

Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках, ни Закупочной документацией, не предусмотрено отклонение заявки участника за наличие в такой заявке предложения о поставке товара иностранного происхождения в случае применения Заказчиком защитной меры в виде ограничения.

При этом Комиссия отмечает, что Постановлением № 1875 не установлено,
что при закупке с несколькими лотами, товары должны сравниваться Заказчиком попозиционно, то есть путем сравнения заявок по отдельным товарным позициям,
а не по совокупности предлагаемых к поставке товаров.

В ином случае такой подход позволяет Заказчику произвольно квалифицировать заявки участников как заявки, содержащие предложение
о поставке российского или иностранного товара, и, как следствие, необоснованно применять меры предоставления национального режима, в том числе отклонять участников, что проводит к необоснованном ограничению конкуренции.

Таким образом, заявка участника на соответствие требованиям Постановления № 1875 в части подтверждения страны происхождения товара должна сравниваться комплексно, без возможности установления указанного подтверждения попозиционно.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в данном случае оснований для отклонения данной заявки у Заказчика по указанному основанию не имелось.

Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу
о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, статьи 3.1-4 Закона
о закупках
.

Вместе с тем обязательное для исполнения предписание
Заказчику не выдается, поскольку по результатам Закупки заключен договор от 05.08.2025 № Р138/42392.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гран При Телеком» (ИНН:?7710379690, ОГРН:?1027700490971) на действия МГТУ им. Н. Э. Баумана (ИНН: 7701002520, ОГРН: 1027739051779) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, статьи 3.1-4 Закона о закупках.

3.? Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/28aa3183-93e8-488c-a4a1-b324598f763b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5943/25 Решение 025/06/105-839/2025 (342) от 13 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-839/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200004225000280 (Диск ...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-761/2025 РНП ОАО «РЖД»


Решение
Решение №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025


Решение
Решение №32297/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение №32299/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru