Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №18-ВП/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... от 5 августа 2025 г. Дело №072/06/33-18/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... из базы решений ФАС (№1869079) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/33-18/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 18-ВП/2025

05 августа 2025 года                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени», уполномоченного учреждения в лице МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения (реестровый номер закупки 0167300000525000590), по факту поступившей жалобы ООО «Т» (вх.№ 8930/25 от 31.07.2025), обращения НПУС «А» (вх.№ 8949/25 от 31.07.2025).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции TrueConf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится:

с участием заявителя: директора ООО «Т» (далее  заявитель, Общество) Г. действующего на основании устава, представителя А по доверенности № 3 от 01.08.2025, представителя В. по доверенности № б/н от 01.08.2025,

с участием представителя уполномоченного учреждения: МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее  уполномоченное учреждение), С. по доверенности № 1 от 13.01.2025,

с участием представителя заказчика: МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» (далее  заказчик) С. по доверенности № 3 от 14.05.2025,

с участием директора НПУС «А» Я. действующего на основании устава,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Т» (вх.№ 8930/25 от 31.07.2025), обращение НПУС «А» (вх.№ 8949/25 от 31.07.2025) на действия заказчика в лице МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения (реестровый номер закупки 0167300000525000590).

Жалоба заявителя оставлена без рассмотрения сопроводительным письмом Тюменского УФАС России исх.№ ЮВ/4848/25 от 01.08.2025, поскольку подана не с использованием функционала ЕИС в сфере закупок ввиду нарушения установленного порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок который регламентирован частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в поступившей жалобе заявителя указывалось на признаки нарушения законодательства о контрактной системе, следовательно, Тюменское УФАС России руководствуясь требованиям подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 назначило проведение внеплановой проверки на основании поступившей жалобы заявителя.

Кроме того, 31.07.2025 в Тюменское УФАС России поступило обращение НПУС «А» (вх.№ 8949/25) содержащее аналогичные доводы.

Тюменское УФАС России на основании письма исх.№ ЮВ/25 от 04.08.2025 направило обращение НПУС «А» для ознакомления в адрес сторон по делу, приобщило указанное обращение к материалам проверки № 18-ВП/2025 для совместного рассмотрения с жалобой ООО «Т», а также уведомило в установленном действующим законодательством порядке НПУС «А» о возможности представителя принять участие в дистанционном заседании Комиссии Тюменского УФАС России.

Подпунктом «б» пункта 17 раздела IV «Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые (внеплановые) проверки» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576) предусмотрено, что лица, в отношении которых проводится плановая (внеплановая) проверка, имеют обязанность представлять по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также объяснения в устной форме.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в материалы проверки представлены возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам проверки.

ООО «Т» в составе жалобы, НПУС «А» в составе обращения указывают следующие доводы.

Первый довод. Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит по 61 объекту осуществить приобретение и размещение 523 различных видеокамер, что исходя из крайне ограниченного срока оказания услуг в течение 10 календарных дней может выполнить исключительно компания, которая ранее осуществляла оказание аналогичных услуг в предыдущие периоды.

Второй довод. Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 8 543 442,63 рублей, а также размер обеспечения исполнения контракта в размере 51 260 655,75 рублей. Выполнение данных требований является непосильной финансовой нагрузкой для большинства малых предприятий города Тюмени и влечет ограничение количества участников закупки.

Третий довод. Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при этом, стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. В этой связи, участником закупки должен быть предоставлен один исполненный контракт на сумму не менее 34 173 770,50 рублей. Данное требование в значительной степени оказывает влияние на возможность участия в указанной закупке неограниченного круга лиц и приводит к ограничению количества участников закупки.

Четвертый довод. Заказчик без объективных причин и законных оснований указывает в техническом задании на необходимость использования исключительно волоконно-оптические линии связи, исключая таким образом любые другие способы организации каналов передачи данных в рамках обжалуемой закупки.

ООО «Т» направило 05.08.2025 дополнение исх.№ 27 от 05.08.2025 к ранее поданной жалобе, согласно которому, при описании объекта закупки в пункте 3.2.2 технического задания необоснованно ограничено использование видов линий связи для передачи данных, в частности, заказчиком установлено требование: «в качестве физической среды передачи данных цифровой линии связи необходимо использовать волоконно-оптическую линию с пропускной способностью не менее 1000 Мбит/с в количестве, необходимом для обеспечения всего объема передаваемого трафика». При этом, заказчиком в ранее проводимых закупках по аналогичным объектам не устанавливалось требования об использовании только волоконно-оптической линию связи, поскольку допускалось использование также беспроводной линии связи.

Указанное дополнение к жалобе направлено Тюменским УФАС России для ознакомления на электронную почту заказчика и уполномоченного учреждения для ознакомления (скриншот приобщен к материалам дела).

В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор» (далее  ГИС «НР»):

1) извещение о проведении закупки;

2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

3) заявки участников закупки;

4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор».

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до заключения контракта включительно) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе.

Следовательно, правовые основания для выделения материалов дела в отдельное производство в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ у Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют, поскольку обращения заявителей поступили в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в обход функционала ЕИС в сфере закупок, что не предусмотрено требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, кроме того, поступившие обращения заявителей по своей структуре и содержанию не соответствуют требованиям статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Указание во вводной части жалобы ООО «Т» о том, что жалоба подается в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ не имеет определяющего значения, поскольку исходя из содержания доводов обращений заявителей следует, что доводы касаются исключительно нарушений требований законодательства о контрактной системе на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть процедурного контроля что является подведомственностью Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения, с начальной (максимальной) ценой контракта 170 868 852,50 рублей, в интересах заказчика МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени».

Информация об электронном аукционе была размещена 25.07.2025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000525000590

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что процедура закупки подразделяется на стадии. При формировании собственной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах, заказчик вправе определить требования к их количеству, качеству, потребительским свойствам, определить ценовой сегмент закупаемых товаров, работ, услуг на стадии формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Формирование потребности заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах предшествует размещению заказчиком извещения об осуществлении закупки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, следовательно, формирование потребности заказчика в закупаемых услугах не входит в стадию определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя)  это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Контрольный орган в сфере закупок осуществляет свои контрольные полномочия исключительно в отношении стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которая начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки до заключения контракта включительно.

Вместе с тем, контрольный орган в сфере закупок в соответствии со своими полномочиями не вправе вмешиваться в определение потребности заказчика в части установления необходимого и приемлемого для заказчика объема оказываемых услуг и тем самым корректировать либо изменять саму потребность заказчика в достижении цели обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, какие-либо законодательные требования, равно как и требования, сформированные на уровне подзаконных нормативных актов к формированию лотов на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения на сегодняшний день, отсутствуют.

Следовательно, в рассматриваемом случае, решение о способе размещения таких закупок принимается заказчиком самостоятельно исходя из единого целевого назначения выполняемых работ, оказываемых услуг, а равно учитывается сходная специфика, методы, алгоритмы работы, сфера применения оказываемых услуг.

В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

Отсутствие у отдельных юридических и физических лиц, возможности выполнить работы либо оказать услуги, являющиеся предметом контракта, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не приводит к ограничению количества участников закупки.

Ссылки подателя жалобы на практику осуществления заказчиком муниципальных закупок в предыдущие периоды не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку складывающаяся практика осуществления государственных (муниципальных) закупок не только не является источником права в Российской Федерации, либо доказательством по делу, но также не свидетельствует о неправомерности действий заказчика в части формирования конкретного извещения об осуществлении закупки, пока не доказано обратного.

Потребность заказчика в необходимых услугах формируется исходя из требований, предъявляемых к оказанию подобного рода услуг, их сложности, технологической обеспеченности, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения государственного заказа.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи выполняемых работ, оказываемых услуг являются их единое целевое назначение, сходная специфика, методы и алгоритмы работы.

Поскольку порядок формирования лотов на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения законодательно не определен, решение о способе размещения закупок принимается заказчиком. В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, работ, услуг их целевым назначением, достижением единой цели, характеризующимися следующими критериями:

- необходимость выполнения работ, оказания услуг как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;

- единое целевое назначение выполняемых работ, оказываемых услуг;

- работы, услуги являются однородными по своему назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость, в связи с этим, их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;

- между выполняемыми работами, оказываемыми услугами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.

Услуги по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения, объединенные в один лот в рамках рассматриваемой закупки, связаны единой технологической цепочкой, единой сферой применения услуг, их целевым назначением, единой геолокацией, сходной спецификой, методами, алгоритмами работы, используемой техникой, функционалом, геолокацией оказываемых услуг и фактически направлены на достижение цели обеспечения муниципальных нужд заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем неверно истолкованы положения извещения об осуществлении закупки ввиду того, что извещением об осуществлении закупки не установлено каких-либо требований, связанных с закупкой и установкой оборудования.

Потребность заказчика обусловлена необходимостью получения видеоизображения с объекта видеонаблюдения в режиме реального времени с соблюдением требований к характеристикам видеоизображения. При этом заказчик не ограничивает исполнителя в способе предоставления видеоизображений, оставляя право за исполнителем использовать существующую инфраструктуру.

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2  80.20.10.000 «Оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объекта видеонаблюдения».

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта размещенного в составе извещения об осуществлении закупки предусмотрен срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30.11.2027, в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию (приложение № 2 к контракту).

Как указал в заседании Комиссии представитель заказчика увеличение объема закупаемых услуг способствовало снижению начальной максимальной цены за единицу услуги по сравнению с предыдущими контрактами, что влечет положительный эффект в виде экономии бюджетных средств. Так, стоимость за одну единицу (камеру) снизилась с 4800 рублей до 4400 рублей.

В связи с тем, что в данном случае закупаются услуги, предназначенные для единой цели, которые по своему функциональному назначению и технологическим особенностям связаны между собой, а также должны быть оказаны на территории одного муниципального образования город Тюмень в целях усиления мер безопасной эксплуатации информационной инфраструктуры и предотвращения риска атак на беспроводную связь заказчик, руководствуясь принципом эффективности осуществления закупок, правомерно сформировал объект закупки единым лотом.

Указанный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктами 16, 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Рассматриваемая закупка осуществляется в рамках программы «Безопасный город», главной задачей которой является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Тюмени. Ввиду высокой социальной значимости объекта закупки заказчиком установлены максимально допустимые размеры обеспечений заявки и контракта, предусмотренные статьями 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Указанные меры полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и установлены с целью защиты заказчика от недобросовестных подрядчиков (исполнителей) и для обеспечения выполнения исполнителем обязательств по контракту.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также размер обеспечения исполнения контракта исходя из начальной (максимальной) цены контракта. Сам по себе высокий размер обеспечения заявки на участие в закупке, а равно размер обеспечения исполнения контракта не свидетельствуют о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, равно как не свидетельствуют об ограничении количества участников закупки. Невозможность отдельных участников закупки предоставить требуемый размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также размер обеспечения исполнения контракта не свидетельствует об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Необходимость формирования укрупненного лота и как следствие формирование повышенного размера обеспечения заявки на участие в закупке а также повышенного размера обеспечения исполнения контракта обусловлена тем, что оказываемые исполнителем услуги, предназначены для достижения единой цели, которые по своему функциональному назначению и технологическим особенностям связаны между собой, а также должны быть оказаны на территории одного муниципального образования город Тюмень в целях усиления мер безопасной эксплуатации информационной инфраструктуры и предотвращения риска атак на беспроводную связь.

Указанный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

По третьему доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ».

Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заказчиком во исполнение требований части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе извещения об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 направлены на повышение качества и надежности исполнения государственных и муниципальных контрактов, путем отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих необходимой квалификацией, опытом и ресурсами для выполнения конкретных видов работ, оказания услуг или поставок. Эти требования являются «предквалификацией», позволяющей заказчикам отстранять от участия в закупке участников не обладающих необходимой квалификацией.

Финансовые показатели деятельности участника позволяют судить о его финансовой устойчивости и способности выполнить объем работ, предусмотренный техническим заданием (описанием объекта закупки), в связи с чем использование указанного дополнительного требования допуска к участию в закупке является обоснованным.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение количества участников закупки.

Таким образом, дополнительные требования, установленные заказчиком к участникам закупки в целях исключения риска неисполнения муниципального контракта, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в рассматриваемой закупке, и не приводят к нарушению действующего законодательства о контрактной системе.

Заявителем не доказано, что установленные дополнительные требования к опыту потенциального участника ограничивают количество участников рассматриваемой закупки, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Указанный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

По четвертому доводу жалобы заявителя, а также дополнению к жалобе исх.№ 27 от 05.08.2025 Комиссия отмечает следующее.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика закупать услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности, а также формулировать требования к объекту закупки, исходя из своих потребностей. Сам по себе факт установления определенных характеристик не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Использование именно волоконно-оптических линий связи, а не беспроводного способа передачи данных, является значимой для заказчика характеристикой и обосновывается следующими важными факторами:

1) В соответствии с Едиными требованиями к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (утв. Председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» 28.06.2017 № 4516п-П4) телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечивать высокий уровень отказоустойчивости.

В соответствии с пунктом 2.5 «Технических требований к строящимся и проектируемым системам видеонаблюдения и к подключению систем видеонаблюдения к единому центру хранения данных Тюменской области», утвержденных распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от 25.09.2020 № 23-р «Об утверждении положения об информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных систем видеонаблюдения Тюменской области» линии связи и оборудование СВН должны сохранять работоспособность в условиях грозы, атмосферных осадков, повышенной влажности и других неблагоприятных природных явлений.

Беспроводные каналы передачи данных подвержены влиянию атмосферных осадков, что может повлиять на качество передачи видеопотоков или вообще привести к невозможности их передачи.

2) В связи с возможными угрозами террористических атак с использованием средств беспилотных летательных аппаратов, в городе принимаются меры безопасности путем введения ограничения и блокировки беспроводных и радио (GSM) каналов связи средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба), что приводит к невозможности использования беспроводных и радио (GSM) каналов для передачи видеопотоков, то есть, к невозможности оказания услуг.

Комиссия отмечает, что в материалы дела не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика в оказываемой услуги и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Указанный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России в порядке предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей без исключения информации и документов размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, все электронные отчёты полученные из Государственной информационной системы «Независимый регистратор» а также изучила все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами изложенными в обращениях заявителей. Какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в ходе внеплановой проверки, проведенной в полном объеме, в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени», уполномоченного учреждения в лице МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/bfc34795-41e6-4431-a5c7-956bc0de5584/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №31748/25 б/а от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9466/2025 АО «СОГАЗ» на АО «Корпорация «МСП»


Решение
Решение №ВФ/3047/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-586/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП – № 066/10/5-2284/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/10/5-2284/2025 066/10/5-2284/2025


Решение
Решение б/н 050/07/223-28568/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-28568/2025 050/07/223-28568/2025


Решение
Решение №31541/25 б/а от 6 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9432/2025 ИП .... на ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» ...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru