База решений ФАС
Решение №31748/25 б/а от 7 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9466/2025 АО «СОГАЗ» на АО «Корпорация «МСП» из базы решений ФАС (№1869074) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9466/2025 АО «СОГАЗ» на АО «Корпорация «МСП» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9466/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились
В своей жалобе Заявитель указывает, что по показателю № 1 «Включение При этом на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что представленная формулировка является конкретной, поскольку в представленном предложении содержится информация о возможности предоставления указанной услуги.
Более того, информация об объеме оказываемой услуги, а также варианта Заявитель также отметил, что Закупочная документация не содержит требований о невозможности указания иной информации по показателю № 1 «Включение в состав видов страхования по оказанию медицинской помощи лечения онкологических заболеваний, любых предраковых изменений в клетках». Таким образом, по мнению Заявителя, в составе Формы № 4 Заявителем была представлена конкретная формулировка, позволяющая достоверно определить наличие у Заявителя указанной медицинской помощи. В своей жалобе Заявитель также обжалует ненадлежащую оценку своей заявки по показателю № 6 «Наличие дополнительных сервисов и интерактивных инструментов для администрирования договора со стороны Заказчика (Страхователя)». При этом в Форме № 4 Заявителем была указана следующая информация: Наличие личного кабинета на сайте страховщика для каждого застрахованного с возможностью записи к врачу да. Наличие мобильного приложения, для каждого застрахованного, позволяющего получить всю информацию по объему услуг договора ДМС да.
Наличие онлайн сервиса личного кабинета представителя страхователя, Более того, в дополнение к представленной информации Заявителем в составе заявки были приложены скриншоты, подтверждающие соответствующий функционал по указанному показателю оценки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
Комиссия отмечает, что Заказчиком 26.06.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru), а также на
сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru) Начальная (максимальная) цена договора: 27 931 574,25 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 26.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.07.2025 в 11:00. Дата подведения итогов: 18.07.2025.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.07.2025 № 32514986016-03 заявке Заявителя по показателям № 1 «Включение в состав видов страхования По Показателю № 1 «Включение в состав видов страхования по оказанию медицинской помощи лечения онкологических заболеваний, любых предраковых изменений в клетках» - 0,00 баллов. По Показателю № 6 «Наличие дополнительных сервисов и интерактивных инструментов для администрирования договора со стороны Заказчика (Страхователя)» - 8,00 баллов. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 31 Информационной карты установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится в соответствии с критериями оценки При этом Закупочной документацией установлены следующие критерии оценки заявок участников:
В свою очередь, разделом 3 Главы 2 Закупочной документации Заказчиком установлен расчет рейтинга заявки по критерию «Качество выполняемых работ, оказываемых услуг»:
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество выполняемых работ, оказываемых услуг» (Rсi), определяется как среднее арифметическое оценок
В случае применения показателей, рейтинг, присуждаемый i-й заявке с показателями, указанными в Таблице № 3 по формуле: Rсi = Ci1 + Ci2 + & + Cik
где: Rсi рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество выполняемых работ, оказываемых услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «Качество выполняемых работ, оказываемых услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Относительно оценки заявки Заявителя по показателю № 1 «Включение Подтверждение соответствия данному показателю осуществляется участником закупки путем предоставления заполненной таблицы Формы 4 «Техническое предложение» Главы 3 документации о закупке «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Как было указано ранее Заявителем в Форме № 4 по показателю № 1 была указана следующая формулировка: «Да в объеме услуг продукта Онкопомощь вариант Базовый с времен. Франшизой 60 дней». При этом Комиссия отмечает, что в Форме № 4 установлен порядок предоставления информации по показателю № 1, а именно допустимо указать: «да» или «нет» или иную формулировку, позволяющую достоверно определить включается или не включается в программу указанная медицинская помощь. Приложением № 2.1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к дополнительным видам страхования, в том числе к лечению онкологических заболеваний, любых предраковых изменений в клетках. Данный вид дополнительного страхования должен включать лечение (в том числе химио-, физио-, гормоно-, иммуно- и лучевая, таргетная терапия) онкологических заболеваний (заболеваний, входящих в рубрику «Злокачественные новообразования» (C00-C97) и в рубрику «Новообразования in situ» (D00-D09) Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения (МКБ 10), подтверждённых гистологически, а также врачом-онкологом; любых предраковых изменений в клетках, которое цитологически и гистологически классифицируется как дисплазия высокой степени дифференцировки или тяжелая дисплазия любой локализации, включая патологию шейки матки, а именно CIN III), диагностированных у застрахованных лиц в период страхования, без ограничения количества случаев, с периодом ожидания, во время которого лечение онкологических заболеваний за счет средств участника закупки не осуществляется, не превышающим 60 календарных дней со дня начала страхования застрахованного лица.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что представленная Заявителем информация по указанному показателю не свидетельствует о том,
В рассматриваемом случае Заявителем была представлена иная формулировка по указанному показателю, что, в свою очередь накладывает Более того, заявка Заявителя не содержит информации о том какие виды онкологических заболеваний входят в состав продукта Онкопомощь вариант Базовый. Комиссия также отмечает, что Закупочная документация не содержит информации об описании продукта Онкопомощь вариант Базовый. При этом в случае соответствия предлагаемой программы требованиям Закупочной документации, Заявителю надлежало указать конкретную информацию («да» или «нет»). Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что в ходе изучения материалов дела было установлено, что информация о программе добровольного медицинского страхования «ОНКОПОМОЩЬ» вариант Базовый опубликована на сайте Заявителя (адрес в сети «Интернет»: https://shop.sogaz.ru/accident/oncology/) в редакции от 27.01.2025.
При этом Комиссией установлено, что программа добровольного медицинского страхования «ОНКОПОМОЩЬ» в редакции от 27.01.2025 вариант: «БАЗОВЫЙ» не соответствует требованиям Приложения
№ 2.1 к Техническому заданию в части возможности лечение онкологических заболеваний (заболеваний, входящих в рубрику «Злокачественные новообразования» (C00-C97), поскольку из содержания
указанной программы следует, что в рамках настоящей программы страховщик гарантирует застрахованному лицу
Согласно пункту 1.2 указанной программы следует, что медицинские услуги в рамках программы оказываются застрахованному лицу только
1.2.1. злокачественным новообразованиям1 с кодом C00-C97
1Злокачественные новообразования, относящиеся к C00-C97 по МКБ-10,
Таким образом, указанная программа исключает возможность лечения С43
Относительно оценки заявки Заявителя по показателю № 6 «Наличие дополнительных сервисов и интерактивных инструментов На заседании Комиссии Заказчик отметил, что по Показателю № 6 «Наличие дополнительных сервисов и интерактивных инструментов для администрирования договора со стороны Заказчика (Страхователя)» заявке Заявителя было присвоено 8 баллов с учетом соответствия представленной информации по подкритериям «6.2 Мобильное приложение, позволяющее получить всю информацию по объему услуг договора ДМС, для каждого застрахованного», «6.3 Онлайн сервис личного кабинета представителя Заказчика (Страхователя), с возможностью открепить/прикрепить и выгрузить список застрахованных лиц, суммы страховой премии по договору на актуальную дату». Согласно требованиям Закупочной документации по подкритерию 6.1 показателя № 6 установлено, что соответствия показателю оценки осуществляется участником закупки путем предоставления одним из трех возможных способов: 1. Ссылкой на интерфейс с официального сайта участника закупки. 2. Снимком экрана и (или) распечаткой всех заявленных возможностей интернет ресурса. 3. Тестовой версией ресурса, позволяющей протестировать заявленный функционал интернет ресурса.
При этом в соответствии с настоящим показателем оценивается наличие
1. Личный кабинета на сайте Страховщика для каждого застрахованного На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в качестве подтверждения наличия личного кабинета на страховщика была представлена распечатка всех заявленных возможностей интернет ресурса (страница 23-24 Формы № 4).
Изучив представленные в Форме № 4 документы, Комиссия отмечает, В свою очередь, Заявителем в составе заявки не представлено информации свидетельствующей о наличии личного кабинета на сайте страховщика для каждого застрахованного с возможностью записи к врачу. При этом представленные материалы позволяют оценить исключительно возможности мобильного приложения, а также функционал HR-портала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя по показателю № 6 «Наличие дополнительных сервисов и интерактивных инструментов для администрирования
договора со стороны Заказчика (Страхователя)» была произведена Заказчиком в полном соответствии В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при оценке заявок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» (ИНН: 7736035485, ОГРН: 1027739820921) на действия АО «Корпорация «МСП» (ИНН: 7750005919; ОГРН: 1147711000040) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/abcf529f-b9f3-43de-94d4-b4aed34a441c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» Решение Решение №31842/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» Решение Решение №31981/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП - № 066/10/5-2283/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/5-2283/2025 066/10/5-2283/2025 Решение Решение №31798/25 б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9525/2025 ООО УК «Каскад-Холдинг» на ППК «Единый заказчик» |